Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лимакова Наталья Анатольевна

Данный урок русского языка проводился в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока - познакомить учащихся с личными местоимениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Данные об учителе: Лимакова Наталья Анатольевна, IКК, МОУ «Новохопёрская  гимназия №1»

Предмет: Русский язык                              

Класс: 3 

Учебник (УМК): Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык: 3 класс: в 2 ч. Ч.2 - М.: АСТ: Астрель, 2014- ( УМК « Планета знаний»).

Тема урока: Подлежащее. Употребление личных местоимений. (первый урок)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:

Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением.

Задачи:

- формировать умения выделять местоимения в речи и правильно их употреблять;

- развивать речь, внимание, коммуникативные умения;

- воспитывать партнерские отношения при работе в паре и группе, уважение к своей малой Родине;

- укреплять свое здоровье.

                                                                                                                                                         

 Технология:  игровые технологии, дифференцированное обучение, системно-деятельностный подход.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся,  магниты, линейка, простой карандаш, дифференцированное домашнее задание на карточках, кружки разного цвета у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные

- знать признаки частей речи « Имя существительное», « Имя прилагательное», «Глагол»;

- познакомить с понятием «Личные местоимения».

Регулятивные

- организовывать свое рабочее место, определять цели учебной деятельности;

- планировать собственную деятельность;

- осуществлять контроль и оценку своих действий;

- оценить степень достижения цели.

Познавательные

- воспроизводить знания в устной форме, классифицировать по заданному критерию;

- собирать и выделять существенную информацию для решения проблемы;

- извлекать необходимую информацию (из правила в учебнике), структурировать знания;

- исследовать составленную таблицу, уметь самостоятельно сформулировать правило.

Коммуникативные

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- оформлять свои мысли в устной речи, формулируя собственное мнение.

Личностные

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании, демонстрировать понимание изученного материала;

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;

- понимать свою роль в достижении результата совместной деятельности.

Ход урока

(Слайд 1)

1.Мотивационно-целевой этап.

1) Организационный момент :

    Игра-энергизатор:

Я, я, я – самый (-ая) любознательный (-ая)

Я, я, я – хочу учиться!

Я, я, я - в учебе буду успешен

Вот так! (показываем Окей!)

(Слайд 2)

– Я рада Вас видеть, ребята. Сегодня мы совершим небольшое экологическое путешествие. Желаю вам работать на уроке активно, быть активными  аккуратными, доброжелательными друг к другу.

- Дети, на сегодняшнем уроке мы будем работать не в тетрадях, а в рабочих листах. Положите листы перед собой, подпишите. Запишите с доски число, классная работа.

- Давайте посмотрим внимательно видеоролик и ответим на некоторые вопросы.

(просмотр ролика)

Слайд ролик

2.Введение в тему

-Чему посвящён видеоролик?

-Может кто то знаем годом чего объявлен 2017 год в России? (годом экологии)

(Слайд 4)

Заполнение таблицы на доске

- Кто озвучивал ролик?

Ребёнок

Девочка

Мальчик

Дети

Имена сущ.

- Какими словами можно заменить имена сущ.?

Ребёнок

Девочка

Мальчик

Дети

Он

Она

Он

они

Имена сущ.

Местоимения

- Он ,она, они – это новые для вас части речи, местоимения.

-  И сегодня мы совершим короткое экологическое путешествие в Хопёрский Государственный природный заповедник и познакомимся с личными местоимениями.

(слайд 5 Тема урока)

Знакомство с листами самооценки.

-Дети у вас на столах лежат листы самооценки с нарисованной яблонькой. И это неспроста. Ведь у славян яблоко – это символ мудрости. Яблоки на яблоньке не раскрашены. Это будете делать вы сами после каждого выполненного вами задания. Зел. – допустил много ошибок, жёлтое – узнал, понял, красное – узнал, понял, применил.

Путешествие продолжаем. Давайте вспомним какие животные и птицы живут в нашем заповеднике? Устно вспоминают  (молодцы)

( слайд 6)

- А теперь выполните словарную работу в своих рабочих листах. Распределите словарные слова в два столбика – кто  из животных живёт в нашем заповеднике, а кто не живёт.(заполняют)

Самопроверка  на слайде.

( слайд 7)

Оцените свою работу в листах самооценки.

Путешествие продолжается.

- Дети вы знаете, что существуют правила поведения человека  в природе. В заповеднике тоже. Какие это правила? (дети проговаривают)

- Правила есть и в русском языке. Сейчас вы познакомитесь с ним.

( слайд 8)

 Работа по учебнику с. 10 ( работа в парах).     

- Прочитайте правило, заполните таблицу, сформулируйте правило .

(Слайд № 9)

Личные местоимение

Единственное число

Множественное число

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Вывод: В предложения местоимения заменяют имя существительное, бывают подлежащими ( формулируют учащиеся).

Оцените свою работу в листах самооценки.

Сделаем небольшой привал в нашем путешествии и отдохнём.

Физкультминутка

(Слайд № 10)

Первичное закрепление.

Путешествие продолжается.

- Дети, чем питаются дикие животные? (ответы детей)

(Слайд № 11)

 Могут ли всем перечисленным питаться животные? Внимание: в  словах спряталось местоимения. Найдите их в каждом слове и обведите в кружок.

(Слайд № 12)

Оцените свою работу в листах самооценки.

Путешествие продолжается.

Дети, давайте познакомимся с текстом.

(Слайд № 13)

Животные бывают дикими и домашними.

Животные  могут питаются зерном, сеном, другими животными, грибами.

У животных могут рождаться детеныши в любое время года.

Ребята, пожалуйста, скажите какой частью речи является слово ЖИВОТНЫЕ? 

- Назовите основные признаки данной части речи.

- Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить?( Повтор слова животные. Необходимо его заменить другими словами).

- Давайте его отредактируем.

(1 предложение без изменений, во втором предложении слово ЖИВОТНЫЕ  заменяем на слово ОНИ, а в 3-ем предложении заменяем словом - НИХ)

(Слайд № 15)

Животные бывают дикими и домашними.

     Они питаются зерном, сеном, другими животными грибами.

У них могут рождаться детеныши в любое время года.

- Место какой части речи заняли в предложении новые слова?

(Место имени существительного)

 - Ребята, а какое животное является символом ХЗ? (выхухоль)

(Слайд № 16)

-Выполнение задания по тексту.

(Слайд № 17)

Выхухоль – небольшой зверёк, принадлежащий семейству кротовых  выхухоль появилась на планете Земля очень давно выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами охотится выхухоль  по ночам.

Задания:

1.Прочитайте. Определите границы предложений.

2.Во втором предложении подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

3.Замените слово выхухоль на личные местоимения.

4.Определите лицо и число местоимений.

(Слайд № 18)

Оцените свою работу в листах самооценки.

(Слайд № 19)

Д/З упр 14

Слайд № 20)

5.  Рефлексивно-оценочный этап.

Вот наше путешествие подходит к концу.  Прочитайте слова в ваших рабочих листах. Обведите вторые буквы в данных словах. (Ольга, жизнь, очки, знания, сыр, дело)

- Какое слово у вас получилось? (личные) Мы встречали на уроке это слово. Что оно обозначало сегодня?

Взаимооценка. Расскажите друг другу, что у вас сегодня особенно получилось, а что не очень.

Показать, какой яблоневый сад  у нас получился.

Мне бы хотелось, чтоб в повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ.

-  Завершаем наш урок строками:

МЫ, МЫ, МЫ – надежные, старательные, неповторимые!

ВЫ, ВЫ, ВЫ – обаятельные, необыкновенные, самые лучшие!

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....