Карточки по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Познаём русский язык играючи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._russkiy_yazyk_kartochki.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                                                        Работа  1

1.Расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ.

                                              Сон.

    Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звёздочки. На полу лежал пушистый снег.

   2. Прочитайте. Подумайте, какие слова надо дописать  в предложении.

        На ветку ели села ……………… .  С ветки свисают большие  …………… .  .

              Работа 2

    1. Прочитайте текст, запишите ответы на вопросы.

                     Лучший подарок.

      У Кати был день рождения. Дядя Юра принёс ей большой мяч. Мама подарила куклу. Папа подарил русские народные сказки.

       Поиграла Катя в мяч и бросила. Поиграла с  куклой и спать её уложила. Открыла Катя книгу и стала читать.

        Вопросы:

1.У кого был день рождения?

2. Кто подарил русские народные сказки?

3. Какой подарок Кате очень понравился?

2.Прочитай текст. Расставьте знаки препинания.

   Почему же подснежники растут зимой   Почему спешат цвести эти цветы  

Очень любят они свет   В голом лесу света очень много    Зацветай же скорей, весенний цветок  

                                 

                       (По В.Синадской)

               Работа 3

         Из данных слов составьте и запишите текст.

            Утром, за водой, отправились, мать и мальчики.

            Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы.

  Густой, от, воды, пар, шёл.

  Серёжа, палец, под струю, подставил.

  Вода, самого, казалось, холоднее, мороза.

        Работа 4

      Определите,  сколько предложений в тексте. Спишите, правильно  обозначая начало и конец предложений.

     Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья.

                                                   (По К.Д.Ушинскому)

        Работа 5

             Озаглавьте текст. Допишите предложения.

     Пришла ... . Белка надела тёплую … . Она залезла в … . Лиса приготовила … . Там она  сделала себе постельку.  Только ходит и воет по лесу голодный … . Он ищет … .

         Работа 6

      Расположите предложения так, чтобы было понятно, что было сначала, а что – потом.

 Там жила злая змея.

По дороге он встретил лису.

Лиса была сердитая и голодная.

У кролика дрогнуло сердце.

Он бросился бежать.

Маленький кролик бежал домой.

                                                      Работа 7

            Подготовьте ответы на вопросы.

     Скоро наступят холода. Мама моет окна. Нина и Илья помогают маме. Они готовят бумагу и клей. Папа будет заклеивать окна.

        Вопросы:

  1. Какая скоро наступит погода?
  2. Что делает мама?
  3. Кто ей помогает?
  4. Что будут делать дети и папа?

        Работа 8

  Подготовьте ответы на вопросы:

   Какая стояла погода?  (Суровая, вьюжная, холодная.)

Где ребята развесили птичьи кормушки?  (В саду, во дворе, в парке.)

Кто подлетел к кормушкам?   (Синички, воробьи, зяблики, снегири.)

            Работа 9

  Расставьте  знаки препинания. Определите границы предложений.

     К зиме белка делает себе запасы она складывает их под  корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде.

   

              Работа 10

        Расположите части так, чтобы получился связный текст.

Озаглавьте его.

     От хитрой лисы лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели. Ель и сосна стали жить вместе.

     Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.

        Работа 11

           Прочитайте текст. Подготовьте ответы на вопросы.

        Ящерка.

     Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась.

        Вопросы:

  1. Где сидела ящерка?
  2. Что она делала на камне?
  3. Кто подкрался к ящерке?
  4. Что щенок решил сделать?
  5. Куда спряталась ящерка?

           Работа 12

    Напишите небольшое сочинение о зиме. При необходимости используйте слова и выражения из стихотворения.

              Мороз

        Все окошки занёс!

        Будто белым крылом,

        А местами сверкнул

        Серебристым цветком.

        Работа 13

 Прочитайте, спишите. Допишите пословицы про хлеб.

        Хлеб.

В нашем языке сотни тысяч слов. На самом первом месте стоит слово хлеб. Нет на земле важнее работы, чем вовремя бросить семена в землю и вовремя снять урожай. Много пословиц сложил русский народ о хлебе.

        Работа 14

  Расположите части так. Чтобы вышел связный  текст.

      Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк.  

 У неё узкое, длинное тело.

      Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый и мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

      Ласка в любую мышиную норку залезет.  В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

                                   (По Г. Скребицкому.)

        Работа 15

    Прочитайте. Продолжите рассказ.

        Снег идёт.

Мы сидим за столом. За окном  большими хлопьями падает снег. ………

        Работа 16

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

        Звери зимой.

     Гнездо белочки  было на старой сосне. Под зелёной  еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму. Застыли под хворостом юркие ящерки.

        Вопросы:

  1. Где было гнездо белочки?
  2. Кто устроил дом под зелёной лапой ёлки?
  3. Как проводит зиму ёж?
  4. Где зимуют ящерки?

        Работа 17

        Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

        На лугу.

      На лугу Андрей пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке.

        Вопросы:

  1. Кого пас Андрей на лугу?
  2. Как вела себя пугливая тёлочка?
  3. Что сделал мальчик?
  4. Как прыгал по лугу бычок?
  5. Чему он был рад?

        Работа 18

      Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

        Лес живет.

    Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона.

               Работа 19

1.Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

        Мой друг.

    Мой самый близкий друг – бабушка у бабушки доброе лицо и приветливая улыбка зимой мы вместе ходим на лыжах в лес мою бабушку все уважают в нашем доме.

2. Спишите текст. Вместо точек напишите клички животных.

У собаки Лады родились щенята. Мы дали им клички. Это… . А это …. .

                                                    Работа 20

  1.Подготовьте ответы на вопросы :

Кто живёт у Зины?   (у, козлик, Петька, Зины, живёт)

Куда идёт Зина?  (на, идёт, она, речку)

Кто бежит за ней?   (козлик, бежит, за, ней)

  2. Прочитайте текст. Спишите первые два предложения. К остальным начертите графическую схему.

        Пушок.

   У нас живёт кот Пушок. Наш Пушок мал. Он любит рыбку. На, Пушок. Съешь кусочек рыбки.

            Работа 21

 1.Прочитайте предложения, запомните их. Запишите по памяти.

Звонко журчит быстрый ручей.

В лесу цветут душистые ландыши.

Я иду гулять в рощу.

  2.Запишите слова с мягким знаком на конце.

      В лесу треснул лёд. Быстро плывут льдины. К реке вышли лось и лосёнок. Они стали пить воду. Стоит тёплый солнечный день.

3.Выпишите из текста  слова с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Жили мыши в поле. Пришла весна. Они пошли в гору. Солнце осветило вершины елей. На елях были крупные шишки. Щука жила в пруду. Она стала мутить воду. Хищница хотела поймать леща.

                Работа 22

1.Допиши имена людей.

  У … и… жил пушистый кот. Мой самый хороший друг -… .

… и … помогали маме.

2.Подготовьте ответы на вопросы.

Какие деревья росли в парке?  (липы, клёны)

Кто прилетел из дальних стран?  (грачи)

Где остался сугроб снега?  ( под старой ёлкой)

Где цветут душистые ландыши?   (в лесу)

3. Под каждой буквой запишите слова, которые с неё начинаются

П        Е        С        Н        Я

поход            енот        село                         награда        якорь

……        …..        …..        ……        ……

……        ……        …..        ……        ……

        Работа 23

1.Подготовьте ответы на вопросы.

У кого были щенки?

Что они любили делать?

Бульки, были, собаки, щенки, любили, щенята, играть, у.

2. Допишите конец предложения.

Чиж поёт…

Кот Рыжик ловит … .

Белка орех… .

        Работа 24

1.Прочитайте. Выпишите слова с 3 слогами.

         Всё зимы вы ждали, детки,

         Надоела вам давно

         Осень хмурая с дождями:

         Посмотрите же в окно!

         За ночь выпал снег глубокий,

         И мороз, как в декабре;

         Уж впрягли в салазки Жучку

         Ребятишки на дворе.

        (А.Плещеев)

                                           Работа 24

2.Составьте из слов предложения. Запишите текст.

            Журка.

за садом, журавля, осенью, мы, нашли.

крыло, было, у, него, сломано.

и, ручным, стал, окреп, он, за, маму.

его, Журкой, назвали, мы.

журавли, над, весной, летели, селом.

улетел, с, ними, Журка.

        Работа 25

  1. Запишите ответы на вопросы.

                    На горе.

     У школы большая гора.  Весь день на горе толпа  детей.  У всех салазки. У Гриши и Саши салазки самые большие. Пришли малыши. Хочется им покататься. Гриша позвал их на свои санки. Уселись ребята и быстро помчались с горы.

        Вопросы:

  1. Где находилась большая гора?
  2. У кого были самые большие салазки?
  3. Кто пришёл на горку?
  4. Что сделал Гриша?

        Работа 26

1.Составьте и запишите предложение о снеге. Поставьте над словами  знак    ударения.

2.Запишите клички животных.

Корова …, коза…, кот… .

Составьте предложение, одно из них  запишите.

3.Прочитайте внимательно ряды слов. На какое правило записаны слова? Допишите 2-3 слова.

Сад, лёд, шапка, шубка, …

Следы, земля, вода, … .

4.Спишите предложения. Поставьте точку под безударной гласной, которая произносится не так. Как пишется.

Скрипит под ногами снежок.  Ребята побежали к лесному озеру.

        Работа 27

Спишите текст.

        Наш класс.

    Наш класс светлый и чистый. Сегодня мы дежурные. Лена и Коля стирали пыль с парт. Лёва и Таня мыли доску. Люба поливали цветы. Вова Сорокин отметил погоду. Мы работали дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....