Конспект урока "Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Османова Евгения Александровна

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_otlichit_zvonkie_soglasnye_zvuki_ot_gluhih.docx18.35 КБ
Файл deviz-_poslovitsa.docx13.08 КБ
Файл kartochki_no_2.docx14.29 КБ
Файл kartochki_no_3.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как отличить звонкие согласные от глухих?»

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков, способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

  1. Организационный момент 

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

Будем грамотно писать.

Встаньте. Снимите усталость. Улыбнитесь друг другу. Нас ждёт много интересного впереди.

Учитель: Сегодня мы отправимся в поход к  вершине Успеха.  В любом путешествии должен быть маршрут. У нас маршрут на карте.  Сели удобнее, отправляемся.  

Чистописание

Учитель: Мы с вами подъехали к первой станции: Гора чистописания.
Учитель: Откройте тетради. Сядьте правильно. Запишите число, классная работа.
Обратите внимание на соединение букв в первой строчке. Постарайтесь записать красиво первую строчку.

Пи пь пс пм

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                   Наши пальцы сжались тесно.

                   Что такое? Интересно!

                   Видно, им прохладно стало.

                   Их укроем одеялом.

(Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его сильно и сжимают. Затем меняют руки, после чего опускают их и слегка ими трясут.)

Словарная работа.
На доске записано:

Шуре сшили сарафан,

Шили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

Прочитайте стихотворение. Выпишите те слова, которые относятся к одежде. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Её надо запомнить.

-Какие ещё слова из этой темы мы могли бы записать и запомнить их правописание? (платок, пальто). А всё это можно объединить одним словом гардероб. (Это слово пришло из Франции, означает «хранение платьев»).

-В каких из записанных слов есть орфограмма «Проверяемые согласные на конце слова»? (Жакет, жилет, гардероб.) Прочитайте записанные слова три раза. Постарайтесь запомнить их правописание. 

2. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня на занятии мы будем различать звонкие и глухие согласные в словах.

Развитие умений.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите необычное дерево. Какие плоды висят на нём? (батоны)

-Правильно, а на каждом батоне написано слово с пропущенной буквой. Вы должны вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

(Слова хлеб, клюв, груз, сад, воробей).

Молодцы! Теперь  запишите слова в свои тетради, обозначая орфограммы.  

-Какое слово здесь лишнее? (воробей)

-Объясните, почему?  (правописание безударной гласной в корне слова, словарное слово).

-Правильно. А вы знаете, что воробей это главный защитник садов и парков. Они дружны, помогают друг другу отыскивать еду. Отважно защищают свои гнёзда. Размножаются воробьи два раза и даже три раза в год. Обычно у них появляются 5-6 детёнышей. Выкармливая птенцов, воробьи приносят  по 600 насекомых, из которых 90% вредителей. За две недели птенцам требуется 1,5 кг пищи. В возрасте 17 дней птенец самостоятельно вылетает из гнезда. Но с приходом зимы им было трудно питаться. И наша задача была помогать им. Как вы это делали?
Дети: Вешали кормушки, кормили их.

-Молодцы! Давайте вспомним пословицы со словом воробей. Посмотрите на доску и прочитайте пословицы. Когда так говорят?

Ребята, у нас есть ещё два батона. Посмотрите внимательно на наше дерево и найдите пословицу. Хлеб - всему голова.

-Молодцы! А почему так говорят? Запишите её, обозначая орфограммы.

Работа по группам

-Сейчас наш коллектив разделится на 3 группы для выполнения задания по карточкам, которые я положу на одну из парт каждого ряда. Вы спокойно подходите к своей парте и, совещаясь,  выполняете упражнение. Затем один представитель от каждой команды выходит к доске и читает свои ответы. На каждой карточке записаны корни слов и части слова. Вы должны составить слова. Например, корень клюв и суффикс ик, получается слово клювик.  

На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты. 

На первой карточке написано: -хлеб-, -ница, -ет, -ушек, -ник, -ы, -ный (хлебница, хлебушек, хлебный).

На второй карточке написано: -груз-, -ный, -ник, -чик, по-, -ить, -ять (грузный, грузчик, погрузить) Когда говорят грузный человек? (когда тяжелый большой)

На третьей карточке написано:  -сад-, -ник, -ик, по-, -ов, -ять, -ить (садик, садовник, посадить).

Молодцы!

Мы прибыли в город Повторения. Здесь нам предстоит повторить написание гласных в корнях слов.

Работа в парах по карточкам

Прежде чем начинать парную работу, учитель знакомит детей с заданиями и даёт время на то, чтобы ребята могли договориться, какое задание они будут выполнять совместно (* обозначен уровень сложности заданий).

Карточка 1 *. Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.

Карточка № 2 **. Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень. Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..муть.

Карточка 5 ***. Спиши текст, исправляя ошибки.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.

Сверяем выполненные задания с доской. По завершении работы учитель спрашивает у детей, почему решили выбрать именно эту карточку. После проверки учитель узнаёт, кто не до пустил ошибок.

Учитель предлагает детям обратиться к плану урока, который обсуждали вначале. Смотрим, что уже сделали, что осталось ещё сделать.

Учитель: А сейчас мы поднимемся к следующей высоте Закрепление.

Открываем учебник на с. 141, упр. 245. и выполняем его.

Д/з Упр. 243



Предварительный просмотр:

Повторение-

мать учения



Предварительный просмотр:

Карточка № 2

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, потом проверяемое слово. Во всех словах   поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..нуть.

______________________________________________________________ Карточка № 2

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, потом проверяемое слово. Во всех словах   поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..нуть.

______________________________________________________________ Карточка № 2

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, потом проверяемое слово. Во всех словах   поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..нуть.

______________________________________________________________ Карточка № 2

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, потом проверяемое слово. Во всех словах   поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..нуть.

______________________________________________________________ Карточка № 2

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, потом проверяемое слово. Во всех словах   поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..нуть.

______________________________________________________________ Карточка № 2

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, потом проверяемое слово. Во всех словах   поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..нуть.

______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карточка 3

Найдите ошибки в тексте, исправьте их.

На стале  стоит вазочка. В вазочке нежные, чудесные цвиты. Это ландыши. Систра Катя часто меняет вадичку цвитам. В окно влитела пчела. Она села на душистый цвиток.

_______________________________________________________________

Карточка 3

Найдите ошибки в тексте, исправьте их.

На стале  стоит вазочка. В вазочке нежные, чудесные цвиты. Это ландыши. Систра Катя часто меняет вадичку цвитам. В окно влитела пчела. Она села на душистый цвиток.

_______________________________________________________________

Карточка 3

Найдите ошибки в тексте, исправьте их.

На стале  стоит вазочка. В вазочке нежные, чудесные цвиты. Это ландыши. Систра Катя часто меняет вадичку цвитам. В окно влитела пчела. Она села на душистый цвиток.

_______________________________________________________________

Карточка 3

Найдите ошибки в тексте, исправьте их.

На стале  стоит вазочка. В вазочке нежные, чудесные цвиты. Это ландыши. Систра Катя часто меняет вадичку цвитам. В окно влитела пчела. Она села на душистый цвиток.

_______________________________________________________________

Карточка 3

Найдите ошибки в тексте, исправьте их.

На стале  стоит вазочка. В вазочке нежные, чудесные цвиты. Это ландыши. Систра Катя часто меняет вадичку цвитам. В окно влитела пчела. Она села на душистый цвиток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему " Отличие звонких согласных звуков от глухих."

Урок русского языка во 2 классе на тему " Отличие звонких согласных звуков от глухих. " Содержит дополнительный интересный материал по теме урока,  который способствует лучшему усвоению учебного ...

Парные согласные звуки. как отличить глухой от звонкого согласного звука?

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС...

Конспект урока русского языка 1 класс "Глухие и звонкие согласные звуки"

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...

Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...