Конспект урока русского языка в 4 классе "Краткая форма прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Мартусова Светлана Николаевна

Данный конспект урока  предназначен для учителей начальных классов. Материал  можно использовать на уроках русского языка, при изучении морфологических признаков краткой формы имён прилагательных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа № 5»

Конспект урока по русскому языку  «Краткая форма  прилагательных»

4 класс

Разработала:  Мартусова Светлана Николаевна

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                      МБОУ «НОШ № 5»

2017

Тема урока:   Краткая форма  прилагательных.

Цель:

- познакомить морфологическими  признаками краткой  формы имён прилагательных;

- учить правильно произносить краткие прилагательные.

Формируемые УУД:

познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации по определению имен прилагательных, используя задания учебника и Обратного словаря;

- преобразовывать одну информацию в другую;

- применять полученную  информацию на практике.

Регулятивные  УУД

- принимать  и сохранять учебную задачу;

- понимать и выполнять инструкцию учителя;

- оценивать свою деятельность и деятельность своего соседа по результатам выполненного задания,  сверяя  с  образцом;

- корректировать  результаты своей деятельности.

  Личностные УУД  

  - смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией);

  - самоопределение.

Коммуникативные УУД  

- участвовать в диалоге с учителем;

- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод.

Методы и приемы организации деятельности учащихся:  проблемно-репродуктивный метод;  беседа, самостоятельная работа в Тетради для самостоятельной работы №2 и по карточке.

Оборудование: Учебник «Русский язык» ч.3, ч.2; тетрадь для самостоятельной работы №2;  рабочие тетради обучающихся,  карточки с прилагательными.

Ход  урока

  1. Организационный момент.

Приготовились к уроку русского языка. Открыли   рабочие тетради,  записали число,  классная работа.

  1.  Повторение.  

На доске записаны слова: большой,  белая,  новое,  верные.

- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске.  

– Какой частью речи они являются?  

- Почему это имена прилагательные? (обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?;  в предложении являются определением)

- Какие морфологические признаки  можно определить у имен прилагательных (число, род, падеж). Определить число и род имен прилагательных (работают устно, выходя к доске).

- А какие это имена прилагательные: полные или краткие? (полные)

- Как определяется краткая форма имен прилагательных? (с помощью усечения  морфемы)

III. Тема урока.

- Так с  какой частью речи будем работать  сегодня  на уроке?  (с именами прилагательными)

- О какой форме имен прилагательных будем говорить?  (о краткой форме имен прилагательных).

1. Работа по учебнику.   

Работа начинается с прочтения плаката Летучей Мыши. Откройте учебник русского языка на с.17, посмотрите на плакат Летучей Мыши:

- Какого числа бывают  краткие прилагательные?  -  На какие вопросы отвечают краткие прилагательные в ед.ч.?  во мн.ч.? – Какого рода бывают краткие прилагательные в ед.ч? Докажите.

Найдите упражнение №10, прочитайте задание. Выполняют задание, используя Обратный словарь.

- Какое слово с подвижным ударением подчеркнули?

- Как  изменяются  краткие  прилагательные? (изменяются по числам и по родам в ед.ч.)

Упражнение №11, прочитайте задание. Выполняют задание, в кратких прилагательных проставляют ударение.

- Подвижное или неподвижное ударение в этих словах? (подвижное)  – Почему?

Физкультминутка

(лёгкая гимнастика, гимнастика для глаз)

2. Работа в тетради для самостоятельной работы №2   

С. 12 упражнение № 8 (первую половину упражнения делают вместе, вторую – самостоятельно) проводится взаимопроверка выполненного задания (сравнивают работу с образцом учителя на доске) и оцениванием:

-  если задание выполнено  правильно – рядом нарисуйте кружок зеленого  цвета;

-  если при выполнении допущена  ошибка – рядом нарисуйте кружок желтого   цвета;

- если задание выполнено не верно – рядом нарисуйте кружок красного цвета.

- Как  изменяются  краткие  прилагательные? (изменяются по числам и по родам в ед.ч.)

3. Самостоятельная работа обучающихся  самопроверкой и  оцениванием. 

 Карточка с заданием, работают в тонкой тетради.

От данных имен прилагательных образуйте  краткие формы ед.ч.  м.р.,   ж.р.,  ср.р. и  мн.ч.. Поставь в словах ударение.

Высокий, румяный, красивый.

А теперь, ребята, переверните карточку, проверьте и оцените  свою работу:

                    ед.ч. м.р.    ед.ч.  ж.р.     ед.ч.  ср.р.      мн.ч.

Высокий – высок,        высока,        высоко,        высоки.

                   ед.ч. м.р.     ед.ч.  ж.р.     ед.ч.  ср.р.      мн.ч.

Румяный – румян,        румяна,        румяно,         румяны.

                     ед.ч. м.р.    ед.ч.  ж.р.    ед.ч.  ср.р.      мн.ч.

Красивый – красив,      красива,      красиво,      красивы.

-  если задание выполнено  правильно – рядом нарисуйте кружок зеленого  цвета;

-  если при выполнении допущена  ошибка– рядом нарисуйте кружок желтого   цвета;

- если задание выполнено не верно – рядом нарисуйте кружок красного цвета.

  1. Итог урока

- С какими именами прилагательными работали на уроке? (краткими прилагательными)

-  Как изменяются краткие прилагательные? (по числам и по родам в ед.ч.)

V. Домашнее задание

Домашнее задание будет дифференцированного характера:

1 группа детей, у которых лежат карточки на парте, выполнит творческую работу: составит свой автопортрет, используя краткие имена прилагательные (описать себя с внешней и внутренней стороны);

2 группа детей выполнит задание в Тетради для самостоятельной работы с.11 упражнение №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"

Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...

Конспект урока . Русский язык 4 класс. Имя прилагательное.

Урок русского языка.Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».Цель: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном как о части речи.Задачи: Постановка и формулирование проблемы, самостоя...

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"

Продолжать формировать знания о имене прилагательном...

Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...

Конспект урока русский язык по теме "Имя прилагательное. Безударные окончания"

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Перспектива"...