Конспект урока русский язык по теме "Имя прилагательное. Безударные окончания"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Имя прилагательное. Безударные окончания»
Цели урока:
- повторить существенные признаки имени прилагательного как части речи;
- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные;
- уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.
Планируемые результаты:
Предметные: - уметь выделять словосочетания существительное + прилагательное из предложений, ставить вопросы, определять род и число имени прилагательного
- знать, как определить род, число, падеж имен прилагательных;
Личностные: - формировать устойчивую мотивацию к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнить задания.
Тип урока: урок - повторение
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 4 класс 2 часть, презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент 1. Организация рабочего места. 2. Мотивационный этап 3. Постановка учебной задачи -диалог | 2мин 3 мин 5 мин | - Здравствуйте, ребята - пожалуйста, присаживайтесь. - Запишите в тетради число и классная работа. (Минутка чистописания. Критерий оценивания: каллиграфия.) ЪЯ ЪЕ ЪЁ ЪЮ (слайд №1) - Почему мы будем прописывать именно в таком сочетании эти буквы? (Твёрдый знак пишется перед этими гласными после приставок на согласную). - Вспомните слова с такими сочетаниями. Запишите. Прочитайте. - У вас встретилось слово «Объявление». Предлагаю познакомиться с текстом одного. - Многие из вас видели объявления, которые дают хозяева потерявшихся животных. Прочитайте одно: Объявление (слайд №2) 15 января около магазина «ОКА» на бульваре Трудящихся пропала собака. У неё хвост, шерсть, лапы. На правом ухе пятно. Просьба сообщить по телефону ... - Подумайте, можно ли найти собаку по таким данным? - Чего в этом объявлении не хватает? (Как выглядит собака, её описание. ) - Посоветуйтесь с соседом и вставьте нужные слова. - Прочитайте что получилось. -Какая часть речи помогает в описании предметов? (Прилагательные) Сделаем ВЫВОД: (слайд №3) - Какую роль играют прилагательные в речи? ( Делают нашу речь яркой, образной помогают красочно пописать предмет). - Что обозначают прилагательные? (Признак предметов). - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Имя прилагательное. Безударные окончания) (слайд №4) - Запишите в тетрадь тему урока. - Чтобы урок прошёл с пользой, поставим себе цель: Для этого закончите предложения: (слайд №5) Повторить ….. (признаки имени прилагательного) Узнать……… (безударное падежное окончание имени прилагательного) Научиться……. (определение безударных окончаний имени прилагательного) Схема – опора поможет нам знания привести в порядок. (слайд №6) - Что мы уже можем записать в схему - опору, работая с объявлением? (Обозначает признак предмета ) На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой, какая, какие) (слайд №7) | Приветствовать учителей и присаживаться. Слушать учителя Отвечать на вопросы Определять тему и цель урока | К:- формулировать собственное мнение и позицию Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П:-умение дружить, слушать друг друга, общаться в коллективе. |
II. Решение учебной задачи - практическое задание - словесный диалог
-работа с презентацией -работа с таблицей | 10мин 5мин | - Продолжим работу с текстом объявления. - Запишите свой вариант объявления. - Найти собаку было бы проще, если есть фотография. Сравните, свой текст с фотографиями. (слайд № 8) - Скорее всего, у нас разные описания. Но это и хорошо, прочитайте свои варианты описания собаки. - Что ещё мы ещё знаем о прилагательном? (прилагательное зависит от существительного) - Выписать из текста объявления имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Поставить вопросы. - Какую строчку схемы-опоры можем заполнить? (слайд № 9-10) - Что в схеме опоре нам надо вспомнить еще о прилагательном? (прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово) (слайд №11-12) (Как изменяется: род, число, падеж) - Определите число, род и падеж прилагательных, которые вы записали. (Запишите в скобках). - Объясните, как определяли число? Род и падеж? ( По роду, числу существительного) - В каком случае возникли затруднения? ( Род не определяется, если мн.число) (слайд №13-14) Прочитайте в опорной схеме то, что повторили об имени прилагательном. - Откройте учебник и прочитайте задание к упр. 89. - Какой текст нужно составить? (о безударных окончаниях прилагательных) - Где об этом можно узнать? (прочитаем «узелки на память») - С чем совпадают безударные окончания имени прилагательного? (с окончаний вопросов) - От какого слова нужно задавать вопрос к прилагательному? (от существительного) - Какие буквы могут чередоваться в окончаниях имени прилагательного? (о/е, и/ы, а/я) - Какой текс тогда получится? (рассуждение) - Проверим, что получилось. - Перейдем к заданию № 90. - Прочитайте задание - Что записала Аня? (пересказ) - Как называется произведение из которого взят отрывок? (Гулливер) - Что пропущено в тексте? (окончания имен прилагательных) - Давайте прочитаем на стр. 53 «Шаги к умению» Выполните это задание самостоятельно в парах. | Выполнять задание учителя Отвечать на поставленные вопросы. Рассуждать | Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
III. Рефлексия | 5 мин | - Какую цель вы ставили себе в начале урока? - Посмотрите на схему – опору. - Прочитаем еще раз. - Что можно сказать о работе на уроке? - Оцените свою работу. (Результатом нашей работы на уроке стала совместно составленная опорная схема) (слайд №15) Наш урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на вопросы. | Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/17/picture-13785.jpg)
Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205025-1361019149.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию, исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-224381-1364201585.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-413920-1590147466.jpg)
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-459948-1508156804.jpg)
Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679679-1443981304.jpg)
Конспект урока русского языка по теме" Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Урок изучения нового материала, учебник Канакиной....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-239793-1365671392.jpg)
Конспект урока русского языка. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков(целевое назначение данного типа урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.)...