Поурочный план открытого урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Хомушку Светлана Сергеевна

Предлагаю  разработку открытого урока по русскому языку. Урок содержит разные формы и приемы работ с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_onz_zvuk_z_i_bukvy_zz.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия новых знаний

Тема: Звук з и буквы Зз.

Цели: Познакомить учащихся с буквами Зз, которые обозначают звук з; учить выделять звук из слов, давать ему характеристику.

2). Развивать фонематический слух, устную речь, память учащихся.

3). Воспитывать умение работать в группе, положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: учебник «Азбука», предметные картинки, пуговицы, красный и синий круги, мяч, смайлики.

Ход урока

I.Организационный момент.

1)Психологический настрой.

-Давайте начнем урок с девиза.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

2).Учитель проверяет готовность детей к уроку.

-Давайте, дети, повторим стишок, как должен сидеть ученик на уроке.

Руки на месте, ноги на  месте, локти у края, спинка прямая.

3).Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорка «Коза»

-Я начинаю говорить чистоговорку, за мной будет повторять Эртине, а за Эртине остальные .

Зу-зу-зу- смотрим на козу

За-за-за –молоко дает коза

Зе-зе-зе- знаем сказку о козе.

-О ком мы говорили в чистоговорке?

-Что дает коза?(Еще шерсть. Из козьей шерсти вяжут шпаки, варежки, кофты, шарфы).

-Кто у козы?

-Коза- это какое животное?

-Какую сказку знаем о козе?(Волк и семеро козлят.)

Учитель: -Сегодня на уроке мы пойдем в гости к козлятушкам.

Чтобы пойти в гости, нам надо выполнить несколько заданий.

II.Мотивация к учебной деятельности.

1).Фонетическая зарядка. Игра «Угадай звук». Задание 1.

(Учитель называет слова, дети показывают красный кружок, если первый звук в слове-гласный, синий круг- если первый звук –согласный).

Учитель: собака, кошка, овца, лошадь.

-Собака, кошка, овца, лошадь-кто это?

2).Игра «Пятый лишний». (Детям задаются темы «Домашние животные» и «Дикие животные». Дети называют слова по темам, а пятое слово –лишнее.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Чему мы научимся на уроке русского языка? Какие цели поставим?

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой .

IV.Работа по теме.

1). Отгадывание загадки.

 С бородой, а не старик.

 С рожками, а не бык.

Доят, а не корова. Кто это?

2). Выделение звука из слова коза. Работа по картине.

-Кто это?

-Сколько слов в предложении Это коза?

-Первое слово? Второе слово?

-Второе слово коза разделите на слоги. Первый слог? Второй слог?

-Тянем второй слог. Тянем первый звук слога за.

-Какой звук слышится в начале? Произнесем его.

-Какой это звук: гласный или согласный?Почему?

-Закройте руками уши и произнесите з. Какой это звук: звонкий или глухой?

-Каким цветом обозначим звук з.

-Звуки что делаем?

3). Определение позиции звука в словах.

(Учитель показывает предметные картинки: заяц, зебра, кукуруза, обезьяна,..дети определяют место звука в слове.)

4). Знакомство с буквами Зз.

-Звуки на письме обозначаются буквами.

Звук з обозначается буквами Зз.

А).Демонстрация букв Зз.

-Рассмотрите, из каких элементов состоит эта буква.-На какое число похожа буква З.

Да, вы правильно решили:

З  мы пишем как три.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Б). Работа в парах.

-Сконструируйте из пуговиц большую печатную букву З.

V.Физминутка «Зайка».

-Зайка в травке скок-скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

VI. Работа по книге.

  1. Чтение слогов-слияний и слов по таблице.
  2. Словарная работа.

Зонт-                                                     Для чего нужен зонтик?

     Роза                                                       Роза- это что?

                                                                     Роза какая?

3.Работа над произношением. А).Хоровое;

Б) Индивидуальное.

4.Работа по картине.

Ответить на вопросы.

-Какое время года на картине?

-Почему вы так решили?

-Кто на картине? Кто это?

-Дайте имя девочке со звуком з.

-Девочка что делает?

Девочка кормит козу чем?

-Что еще можно давать козе?

-Как вы ухаживаете за домашними животными? Поднимите руку кто ухаживает за домашними животными? У кого какое домашнее животное?

5.Работа по тексту.

А).Словарная работа.

Кормила-чемгериптурган

Пасла-кадарыптурган

Поила-суггарыптурган

У Лизы-Лизада             У козы-ошкуде

Б).Чтение текста.

1.Образцовое чтение учителем.

2.Вполголоса все.

3.Бинарное чтение.

4.Индивидуальное чтение.

В).Работа по содержанию.

-У кого была коза?-Найдите и прочитайте слова с буквой з.

-Лиза что делала?

-У кого молоко?

VII. Физминутка «Минутка тишины»

Мы читали, мы читали,

На уроке все устали.

А теперь мы отдохнем

Сладко, сладко все уснем.

VIII. Работа в тетрадях.

1).Гимнастика для рук.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке,

 Будут буковки писать.

2). Письмо буквы з, слогов, слов.

-Написать предложение Лиза пасла козу.

Написать его схему.

IX. Игра с мячом . «Мяч лови, слово назови».

Ты катись, веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

 тот отгадку скажет нам.

  1. Полосатая лошадка. 2.Летом трава какая?

3.Какое яйцо снесла Курочка Ряба?   4.Летом серый, зимой белый, Кто это?    5.Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?

Вот мы выполнили все задания, которые прислали козлятушки. И Пришли к ним в гости. Что мы должны сказать? Какой совет дадим козлятушкам?(Не открывать дверь чужим, не надо разговаривать с незнакомыми людьми. Слушаться маму.)

X. Подведение итогов.

-С каким новым звуком мы познакомились на уроке?

Какой это звук? Почему?

-Назовите слова со звуком з.

XI. Рефлексия.

-Чем мы занимались на уроке?

-Кому понравился урок?

Что понравилось?

-Что не понравилось?

Кому на уроке было все понятно, возьмите веселого человека.

Если вы затруднялись при выполнении каких-либо заданий, возьмите печального человека.

Кому на уроке трудно было работать, возьмите грустного человека.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Открытый урок

По русскому языку

«Звук з и буквы Зз»

Составила:

Хомушку Светлана Сергеевна

Учитель начальных классов

Кара-Хаак-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема: Различие падежей имён существительных.

Урок построен  в соответствии с программными требованиями, с использованием приемов развития критического мышления учащихся. На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотруд...

Поурочный план открытого урока по теме "Суффиксы" в 3 классе

Предлагаю Вам поурочную разработку открытого урока по русскому языку в 3 классе.  Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....