Конспект открытого урока по русскому языку и презентация
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дервишева Диляра Решатовна
          Тема. Согласные звуки [ ф], [ ф']. Буквы Ф, ф
       Цели урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с буквой  Ф, и звуками, которая она  обозначает;
научить ребят различать   звуки [ ф],  [ ф'];
читать слоги и слова с данной буквой;
Развивающие:
развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику,  обогащать словарный запас учащихся;  
Воспитательные задачи:
прививать любовь к чтению, к книге;
формировать познавательный интерес;
воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
учить работать в парах, группами, сообща;
воспитывать чувство гордости за Родину.
Тип урока: знакомство с новой буквой
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.92 КБ
Office presentation icon dilyare.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте 1-а класс

          Тема. Согласные звуки [ ф], [ ф']. Буквы Ф, ф

       Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой  Ф, и звуками, которая она  обозначает;
  • научить ребят различать   звуки [ ф],  [ ф'];
  • читать слоги и слова с данной буквой;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику,  обогащать словарный запас учащихся;  

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;
  • формировать познавательный интерес;
  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
  • учить работать в парах, группами, сообща;
  • воспитывать чувство гордости за Родину.

Тип урока: знакомство с новой буквой

Оборудование:

  • Аудиозапись мультфильма «Трое из Простоквашино»;
  • Рисунки с предметами, морских волн, кота Матроскина,  кораблики;
  • Конструкторы букв и рисунки букв;
  • Сигнальные карточки 2 цветов;
  • Индивидуальные карточки;
  • Индивидуальные зеркала.

Ход урока
I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-  Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

Кадр 2

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

II.  Введение в урок

Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».

  • Вы узнали этого героя?
  • Из какого он мультфильма
  • Кадр3
    - Как вы думаете, почему у кота такая фамилия?
     Наш урок будет посвящен всему, что связано с морем.   Если мы будем внимательными, старательными, то поможем Матроскину узнать что-то новое.

       III.  Мобилизующий этап

Кадр 4

- Показываются картинки, на которых изображены предметы с буквой Ф. (Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, жираф, туфли).

- Назовите предметы, изображённые на картинках. Запомните их хорошо.

Кадр 5

Меняю местами.

- Назовите, что стояло сначала.

 Кадр 6.  Проверим.

- Что объединяет эти слова?

    

IV. Формулирование темы и цели урока

Кадр 7

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.  

(Тема урока «Буква Ф и звуки, которая она обозначает»)

Цели урока:

- познакомиться с…(с буквой Ф и со звуками, кот. Она обозначает)

- учиться отличать ….(эти буквы и звуки от других бук и звуков)

- учиться читать..(слоги и слова с этой буквой)

- Кот Матроскин  отправился в путешествие на российском корабле?

Но как можно догадаться, что корабль - российский?

Кадр 8

Изображение флага. Рассмотрите его.

- Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают?

 Флаг России имеет три цвета: (Белый – мир, чистота; Синий – веру, верность Родине; Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

      V. Знакомство с новыми звуками

Произнесите звук ф.давайте охарактеризуем его

.Встречаются ли преграды при произнесении этого звука.(согл)

Закройте уши, произнесите звук ф. Мы слышим голос и шум или только шум?(глух)

- Произнесите первый звук в слове флаг.

- Дайте характеристика звука [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.)

Составьте звуковую схему слова ФЛАГ

- Увидев, такой красивый корабль, радостно показались на гребне волны дельфины.

- Разделите слово дельфин на слоги. Произнесите второй слог. Выделите первый звук в слоге.

- Дайте характеристику звука [ ф'].

(Согласный, глухой, мягкий.)

 Составьте звуковую схему слова ДЕЛЬФИН

      VI. Физминутка

Вместе с Матроскиным поплаваем и мы с вами.  Если услышите твёрдый звук [ф], то плывёте как на лодке, гребя вёслами, если услышите мягкий звук [ф'], то отпускаете вёсла и отдыхаете.

Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот

Волны плещу в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? 
(Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей.
 (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! 
(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем
 (ходьба на месте),
Ищем ракушки мы в песке
 (наклоны)
И сжимаем в кулачке 
(дети сжимают кулачки).
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать 
(приседания).
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. 
(Дети садятся за парты.)

 

   VII. Знакомство с новой буквой

- Найдите новую букву.

(Буква прикреплена в классе в разных местах вместе с другими буквами.)

-  Встаньте, изобразите букву Ф.

-  На что похожа буква Ф?

Кадр 9

Чтение стихов о букве ф.  

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Прочитаем слоги с буквой Ф

Прибежал весёлый А, прочитали дети Фа

Прибежал задорный О, прочитали дети ФО

Прибежал игривый И, прочитали дети ФИ

Прибежал упрямый У, прочитали дети ФУ

Прибежал наш смелый Ы, прочитали дети ФЫ

Прибежал зазнайка Е, прочитали дети Фе

Прибежал наш важный ё, прочитали дети ФЁ

 

  1. Задание 1

Изобразите букву (ЭФ) верёвочками, кот.лежат на партах

 Буква рассыпалась. Сконструируйте букву Ф.

2) Работа на карточках по группам:

Найди и подчеркни буквы Ф,ф

АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуыфАФэ

2 группа – задание 6

 Найди слова с буквой   Ф и подчеркни   карандашом.  

          Фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокус жроллюди

      жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

      эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

- С буквой Ф познакомились.

- Какие задания можем дальше выполнить?

   VIII. Чтение слогов с новой буквой

Кадр 10

                      фа     фи

                      фо     фе          

                      фу     фя

                      фы    фё  

- Почему слоги разделены на 2 группы?

Кадр 11 Дополни слоги до слова.

                    ФА       КУС

                   ФО      РА

                   ФУ      ТО

                   ФИ      НТИК            

Кадр 12 Проверка.

Кадр 13

IХ. Отгадайте  загадки, узнаете новое слово

 

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Филин)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

 

На скале он строит дом.

Не боится жить он в нём.

Два могучие крыла

У хозяина (орла)

Я – усатый, полосатый

Не люблю весёлых игр.

Отгадайте. Кто я? (Тигр)

- Какое слово получилось?

Выявление смысла слова флот.

Х. Беседа по иллюстрации

Рассматривание иллюстрации на стр. 70

              -Что вы видите на рисунке? (Корабли, пароходы.) 

 -Как одним словом можно назвать корабли, пароходы? (Суда.)        

  -Что можно сказать о них? (Одни современные, другие старинные.)

На каждом корабле есть свой флаг. Русский флот ходит под Андреевским флагом».

 - Найдите на рисунке российские суда. Почему вы так решили?

(На них изображен российский флаг.)

ХI. Назвать виды кораблей

Кадр 14

- Лайнер, ботик, подводная лодка, парусное судно, ледокол, крейсер.

ХII. Работа над дикцией

Аф-аф-аф-живет в Африке жираф

Фа-фа-фа мы пропели ля-ля-фа

Арф-арф-арф я надену шарф

Фы-фы-фы тут стоят шкафы.

Скороговорка: Наш Филат не бывает виноват

И теперь мы готовы к заключительному испытанию.

- Слоги мы прочитали. Какое задание можем выполнить дальше?

 Кадр 15. Прочитайте   слова на экране.

- Какие слова непонятны?

- Какие слова можно, отнести к морской тематике?
      (Телеграф, фотография, флаг, флот.)

Составьте предложение с любым из этих слов. 

Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.

Кадр 16

-  Кто автор этого произведения?  Из какого произведения?

Хоровое чтение.

Послуш.стих на стр.71

Прочитайте стих-ие на стр.71 учеб. Кто автор этого стих.

ХIII. Рефлексия

Наш  урок подходит к концу.  Давайте расскажем коту Матроскину, что узнали на уроке сегодня  

Кадр 17

Я - Вспомнил

     Узнал

     Научился.

Кадр 18. Проверьте себя.

У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.

Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны.

Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он поставит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску.

Кадр 19. Я благодарю вас за работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приглашаем на урок! Обучение грамоте 1 класс

Слайд 2

Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится!

Слайд 7

Тема урока: «Звуки [ Ф ] - [ Ф ’] . Буквы Ф, ф». Цели: Познакомиться с…. Учиться отличать…. Научиться читать….

Слайд 8

мир, чистота вера, верность энергия, сила Звук [ ф ]- согласный, глухой, твердый. Звук [ ф ’] - согласный, глухой, мягкий.

Слайд 10

Прочитай слоги. фа фя фу фю фэ фе фо фё фы фи

Слайд 11

Дополни каждый слог до слова фа кус фо ра Ф у то фи нтик

Слайд 12

Дополни каждый слог до слова фа кус фо ра Ф у то фи нтик

Слайд 13

Филин Лиса Орла Тигр

Слайд 14

лайнер ледокол подлодка ботик парусное судно крейсер

Слайд 15

Те-ле-фон Те-лег-раф Фер-ма Ас-фальт Фо-то-гра-фия Фаб-рика Флаг Флот

Слайд 16

… Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Сказка "О царе Салтане..." (А.С. Пушкин)

Слайд 17

Я вспомнил научился знаю

Слайд 18

Проверь себя. Звук [ ф ]- согласный, глухой, твердый. Звук [ ф ’] - согласный, глухой, мягкий.

Слайд 19

Спасибо за урок!

Слайд 22

Благодарю вас, ребята!

Слайд 25

Ах, как долго мы читали Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть вверх вправо и вверх влево.) Вправо, влево повернём, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Слайд 26

Те-ле-фон Те-ле-граф Фо-то-гра-фия Флаг Флот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...