Технологическая карта урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Из опыта работы учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (ФГОС)

Этап

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Универсальные действия

 

1. Самоопределение к деятельности

 

Организационный момент

 

Включение в деловой ритм урока.

 

Устное сообщение учителя.

 

Подготовка класса к работе.

 

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

 

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

познавательные : логические – анализ объекта с целью выделения признаков

 

3. Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся.

 

Создаёт проблемную ситуацию.

 

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

 

Регулятивные : целеполагание;

 

познавательные: постановка вопросов;

 

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

 

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

5. Первичное закрепление

 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 

Познавательные: общеучебные – умение структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

 

6. Самостоятельная работа

 

с самопроверкой по эталону

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

 

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.

 

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

 

7. Рефлексия деятельности

 

(итог урока)

 

Организует рефлексию.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия ; личностные: смыслообразование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...