Обобщение по теме "Падежи имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Хадеева Наталья Владимировна

Данный материал может использоваться в любом УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_padezhi.doc44.5 КБ
Файл Приложение99.38 КБ
Файл korzinki.docx63.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Падежи имён существительных».

УМК: «Начальная школа 21 века» 3 класс

Тип урока: систематизация и обобщения знаний и умений.

Цель: создание условий для обобщения знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки определения падежа, повторить падежи имен существительных.

Формируемые УУД:

Личностные результаты: формируют мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивают жизненные ситуации.

Предметные результаты: закрепляют знания о системе падежей русского языка, отрабатывают алгоритм определения падежа имен существительных в предложении, отрабатывают навык определения падежа имен существительных с помощью предлогов, по вопросу и роли в предложении.

Метапредметные результаты: делают выводы в результате совместной деятельности класса,  развивают навыки грамотного письма, развивают мышление и память (познавательные); планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оказывают взаимную помощь (регулятивные); умеют слушать и понимать речь других, излагают свое мнение и аргументируют его, работают в паре, участвуют в коллективном обсуждении (коммуникативные).

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.

Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем!

        Сегодня на уроке будем использовать оценочный лист. Посмотрите, какие этапы работы нам предстоит пройти и оценить.

2.  Минута чистописания

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

               Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

               Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

               Человек и время года – это всё вокруг … (природа)

Пп пр

Природа

3. Словарная работа.

Найди  и выпиши словарные слова.

Территорияпагалереядежпрофессияиметрамвайнишоферсушоколадщестгазетависчастьетельмедленнонорасстояниего

4.  Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Из оставшихся слогов определи тему урока. Давайте определим для себя задачи урока, используя опорные слова: вспомнить, закрепить, отработать.

5 Обобщение и систематизация знаний

Что такое падежи?

Ты об этом расскажи,

О вопросах и названиях…

 (работа в парах)

- Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам, изменить форму слова)

- Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевленных и неодушевленных существительных)

Просклоняйте слово природа

-Составьте предложение, используя слово природа в родительном (дательном, предложном) падеже

5. Орфографическая разминка.

- Вы составили хорошие предложения о природе. А давайте посмотрим как Ф.И.Тютчев описывает картины природы в своём произведении. Прочитайте строчки из стихотворения.                      

              Ещё (в) п..лях б..леет сне..,

              А воды уж в..сной шумят.

- Как вы понимаете выражение «воды уж весной шумят»?

- Вставьте пропущенные орфограммы.

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Как проверить парный согласный?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Прочитайте еще раз и запишите по памяти.

Над каждым существительным укажите падеж.

Вывод: как определить падеж имени существительного?

Физминутка.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Карточки зеленого цвета. Спиши. Определите падеж имен существительных.

Вышел из норы, подошёл к столу, думаю о весне, горжусь другом, пою песню, красивая кофта.

Карточки красного цвета. Вставь пропущенные буквы. Спиши словосочетания и определи падеж имён существительных.

Л.теть на ю., встр.чать г.стей, под.ехал к под.езду, звёз(?)ная выс.та,  г.в.рить о стр.не, уг.щал п.р.гами.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 Тест

1. Найди имена существительные. 

а) человек                   б) ранняя                   в) погода             г) бегут

2. Выбери вопросы Д.п. 

а) кого?               б) чему?               в) чем?          г) кому?       д) о чём?

3. Выдели существительные в Р.п. 

А) на земле             б) с горы                 в) по воздуху           г) от дождя

4. Определи падеж имён существительных. 

а) подошли к реке –

б) любуюсь природой –

в) летят в небе –

г) ходят по траве -  

8. Рефлексия. Итоги урока

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Что было особенно интересным?

- Оцените свое настроение. У вас на столах лежат листочки. Если урок понравился, закрасьте его красным цветом, если нет - синим. Приклейте листик на Дерево настроения.

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди и выпиши словарные слова Территорияпагалереядежпрофессияитрамваймёншофёрсушоколадщестгазетависчастьетельмедленноныхрасстояние

Слайд 2

Найди и выпиши словарные слова Территория, галерея, профессия, трамвай, шофёр, шоколад, газета, счастье, медленно, расстояние.

Слайд 3

Найди и выпиши словарные слова Территорияпагалереядежпрофессияитрамваймёншоферсушоколадщестгазетависчастьетельмедленноныхрасстояние

Слайд 4

Найди и выпиши словарные слова Территория па галерея деж профессия и трамвай мён шофёр су шоколад щест газета ви счастье тель медленно ных расстояние

Слайд 5

Орфографическая разминка Ещё (в) п..лях б.. леет сне.., А воды уж в.. сной шумят

Слайд 6

Самопроверка Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят .

Слайд 7

Самопроверка Вышел из норы – Р.п , подошёл к столу – Д.п. , думаю о весне – П.п. , горжусь другом – Т.п , пою песню – В.п., красивая кофта – И.п . Лететь на юг – В.п., встречать гостей – Р.п., подъехал к подъезду – Д.п., звёз д ная высота – И.п., говорить о стране – П.п., угощал пирогами – Т.п

Слайд 8

Тест 1. Найди имена существительные. а) человек б) ранняя в) погода г) бегут 2. Выбери вопросы Д.п. а) кого? б) чему? в) чем? г) кому? д ) о чём? 3. Выдели существительные в Р.п. А) на земле б) с горы в) по воздуху г) от дождя 4. Определи падеж имён существительных. а) подошли к реке – б) любуюсь природой – в) летят в небе – г) ходят по траве -



Предварительный просмотр:

                               И.п                       Р.п                           Д.п.

Картинки по запросу корзинка раскраскаКартинки по запросу корзинка раскраскаКартинки по запросу корзинка раскраска

                         

               В.п.                         Т.п.                          П.п.    

Картинки по запросу корзинка раскраскаКартинки по запросу корзинка раскраскаКартинки по запросу корзинка раскраска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)

Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...