календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 

                                 

п/п

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности

дата

план

факт

1

Язык и речь

(2 ч)

Наша речь.

Виды речи.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.Находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина.

2

Наш язык.

3-4

Текст. Предложение. Словосочетание

(14 ч)

(Текст- 2ч)

1.Текст как единица языка и речи.

2.Типы текстов.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст .Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Рассматривать репродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения

5

(Предложение-1ч)

3. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложения

6

(Виды предложений по цели высказывания и интонации-3ч)

4.Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения

7

5.Виды предложений по цели высказывания.

Р/р. Коллективное составление рассказа по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

8

6. Виды предложений по    интонации. Знаки препинания в конце предложения

9

(Предложения с обращением -1ч)

7. Анализ диктанта и работа над ошибками. Обращение. Предложения с обращением .

10

(Состав предложения-3ч)

8.Главные и второстепенные члены предложений

9-10

9.-10 Главные и второстепенные члены предложений. Разбор предложений по членам.

11

(Простое и сложное предложение-2ч)

11. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

12

12.Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении..

Разделять запятой части сложного предложения

Различать словосочетание и предложения. Выделять в предложениях словосочетания.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

13-14

(Словосочетание-2 ч.)

13-14 Словосочетание (общее представление)

15

15. Предложение и словосочетание. Р/р. Коллективное составление рассказа по картине В.Д.Поленова «Золотая осень».

16

Слово о языке и речи

(19 ч) 

(Лексическое значение слорва-2ч)

1.Анализ изложения и работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию о слове.

16

2. Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

17

(Омонимы-1ч) 3.Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

18

 

(Слово и словосочетание -1ч) 4.Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

Различать словосочетание и предложения.

19

(Фразеологизмы-2ч)

5. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение.

20

6. Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Анализировать текст с целью выделения слов, письменно излагать содержание текста.

21

(Части речи-5ч). 7.Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Узнавать изученные части речи, классифицировать, приводить примеры.

22

8. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

Определять признаки изученных частей речи, обосновывать правильность их выделения.

23

9.Имя прилагательное.

Глагол

Определять признаки изученных частей речи, обосновывать правильность их выделения.

24- 25

10.Имя числительное (общее представление)

11. Закрепление по теме: «Имя числительное»

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам.

26

12. Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

27

(Слово и слог. Звуки и буквы. -7ч)  

1. Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Различать слово, слог, звук, букву.

28

2.Согласные звуки и буквы для их обозначения. Звуко-буквенный разбор слова.

Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков. Проводить звуко – буквенный анализ слов.

29

3.Правописание слов с парными по глухости-звонкости на конце слова и перед согласным в корне.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

30

4.Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком .

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

31

5.Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам и коллективно составленному плану.

Излагать письменно содержание повествовательного текста

32

33

6. Анализ изложения и работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»

7. Диктант по теме: «Части речи»

Анализировать работу и делать работу над ошибками. Подбирать и составлять словарную статью о слове.

Оценивать результаты выполнения работы.

34

Состав слова (16ч) 

(Корень слова-3ч). 1.Анализ диктанта и работа над ошибками Однокоренные слова.

Анализировать работу и делать работу над ошибками. Формулировать определение однокоренных слов и корня слова.

35

2.Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

Находить чередующие звуки в корне.

36

3.Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

Работать с памяткой. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы.

Приводить примеры с заданной орфограммой.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Оценивать результаты выполненного задания.

.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Находить в слове приставки.

Разбирать слова по составу.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

37

(Формы слова. Окончание.-3ч) 4.Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

38

5. Диктант  по теме: «Состав слова»

39

6.Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

Слова, которые не имеют окончания.

40

(Приставки-3ч)

7.Приставка как значимая часть слова.

41

8.Значение приставок в слове. Образование слов с помощью приставок.

42

9.Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

43

(Суффикс 3 ч)

10.Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

44

11.Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Проверочная работа по теме: «.Состав слова»

45

12.Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Употребление в речи слов с суффиксами.

46

(Основа слова -1ч)

13.Основа слова. Р/р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

47

14.Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

48

15.Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

49

16.Анализ изложения и работа над ошибками. Проект  «Семья слов»

Анализировать работу. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.  

19.11

50

Правописание частей слова

(29 ч)

1.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. 

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

51

Правописание безударных гласных в корне слова (4 ч)

(Правописание безударных гласных в корне слова - ) 1.Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

52

2.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. с двумя безударными гласными в корне слова

53

3.Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Составление текста из деформированных предложений.

54

4.Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –оло, -оро, -ере-. Работа с текстом.

55

(Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными-4ч)

1.Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слов и перед согласными в корне. Способы проверки написания.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

56

2.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слов и перед согласными в корне.  Составление текста на основе личных наблюдений.

57

3. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласными в корне.

58

4.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным и безударными гласными в корне. Р/р. Составление текста по сюжетному рисунку.

59

(Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне -4 ч)

1.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Работать с памяткой «Как подготовится к диктанту».

Составлять объявления

Составлять словарики слов с определённой орфограммой

Работать с орфографическим словарём

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

60

2.Диктант по теме: «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.» 

61

3.Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне, слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

62

4.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне.

63

Двойные согласные

(3 ч)

(Двойные согласные -

3 ч)

1.Правописание слов с удвоенными согласными.

64

2.Правописание слов с удвоенными согласными.

65

3. Р/р. Сочинение по репродукции картины ВМ.Васнецова  «Снегурочка»

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

66

(Правописание суффиксов и приставок -4 ч)

1.Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы _ек, -ик в словах, их правописание.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

67

2.Правописание суффиксов в словах.

68

3.Правописание приставок в словах.

70

4.Правописание значимых частей слова.

71

Приставки и предлоги в словах (3 ч)

(Приставки и предлоги-3ч) 

1.Диктант  по теме: «Правописание частей слова»

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой

72

2.Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

73

3. Правописание приставок и предлогов

74

(Разделительный твердый знак-

6 ч)

1.Место и роль разделительного твердого знака  в слове.

Работать с орфографическим словарём.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой

Приводить примеры слов с заданной орфограммой

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Составлять объявления.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой

Работать с памяткой «Как подготовится к изложению.

Составляем словарики с определённой орфограммой.

75

2.Правописание слов с разделительным твердым знаком

76

3.Правописание слов с разделительным твердым  и мягким  знаками. Перенос слов с разделительным твердым знаком . Жанр объявления. 

77

4.Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) и другими орфограммами 

78

5.. Р/р Обучающее изложение. Составление плана.

79

6.Анализ изложения и работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

(стр.142)

80

(II )

Части речи- 76ч

 

1. Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи.

81

(Имя существительное-30ч)

1.Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

Распознавать имена существительные, определять лексическое значение имен существительных.

Находить устаревшие слова – имена существительные.

Ставить имена существительные в начальную форму.

Выделять среди имен существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению)..

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своем имени.

82

2.Значение и употребление имен существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

83

3.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

84

4.Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

85

5.Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных.

86

6.Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени»

87

7.Число имен существительных, изменение имен существительных по числам.

Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом, записать текст по памяти.

88

8.Имена существительные, имеющие форму одного числа.

89

Род имен существительных

(7 ч)

1.Род имен существительных: мужской, женский, средний.

Определять род имен существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

90

2.Определение рода имен существительных, употребленных в начальной и других формах. Контрольное списывание.

91

3.Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения.

92

4.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

93

94

5.Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. Составление плана.

6.Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок.

Анализировать работу.

95

7. Диктант по теме: «Имя существительное».

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

96

97

(Падеж имен существительных

-15 ч)

1-2.Анализ диктанта и работа над ошибками. Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам).

Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать название падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имени существительного.

98

3.Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

99

4.Именительный падеж имен существительных.

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

100

5.Родительный падеж имен существительных.

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.)

101

6.Дательный падеж имен существительных.

102

7.Винительный падеж

имен существительных.

103

8.Именительный, родительный, винительный падежи.

104

9.Творительный падеж  

имен существительных.

105

10.Предложный падеж имен существительных.

106

11.Р/Р. Подробное изложение текста повествовательного типа.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы, определять тип, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

107

12. Обобщение знаний об имени существительном.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.)

108

13. Начальная и косвенные формы имен существительных. Проверь себя.

109

14. Диктант  по теме: «Имя существительное»

Писать диктант и проверять написанное.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

110

15.Анализ диктанта и работа над ошибками. Проект  «Зимняя страничка»

111

(Имя прилагательное -

19 ч)

1.Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

Определять лексическое значение имен прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.)

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах

112

2.Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

113

3.Текст-описание. Роль прилагательных в тексте-описании.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

114

4.Р/р. Составление текста-описания в научном стиле.

115

5.Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией  картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»)

Рассматривать репродукцию картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать свое отношение к ней.

116

(Формы имён прилагательных-4 ч)

1.Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе).

Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

117

2.Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

118

3. Закрепление по теме: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных.»

119

4.Повторение по теме: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных.»

Контрольное списывание.

120

(Число имен прилагательных-2ч).

1.Изменение имен прилагательных по числам.

Определять начальную форму имени прилагательного

Определять падеж имени прилагательного по падежу имен существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).

121

2.Число имен прилагательных. Сравнительное описание.

122

(Падеж имён прилагательных-2ч)

1.Падеж имен прилагательных (общее представление)

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

123

2.Начальная форма имени прилагательного.

124

(Обобщение знаний об имени прилагательном-5ч)

1.Обобщение знаний об имени прилагательном

Соблюдать нормы правильного употреблении в речи имен прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

125

2.Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

126

3. Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

127

4.Анализ сочинения и работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

Оценивать результаты выполненного задания.

Уметь работать с дополнительной литературой..

Уметь применить  полученные знания.

Анализировать работу.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

128-129

5. Диктант  по теме: «Имя прилагательное»

6. Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных.

130

Местоимение

(5ч)

1.Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

131

2.Род местоимений 3-го лица единственного числа.

132-133

3-4.Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных.

134

5. Выполнение заданий рубрики «Проверь себя».

135

Глагол – 21 ч.

(Повторение и углубление представлений о глаголе-4 ч)

1.Глагол. Повторение и уточнение представлений о тексте. Значение и употребление глагола в речи

Распознавать глаголы среди других частей речи.

Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Распознавание глаголов среди однокоренных слов.

136

2.Значение и употребление глагола в речи

137

3.Значение и употребление глагола в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова.

138

4.Р/Р Составление текста по сюжетным картинкам.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

139

(Форма глагола-2ч)

1.Начальная (неопределенная) форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме.

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

140

2.Начальная форма глагола.

141

(Число глаголов- 2ч)

1.Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глаголов.

Изменять глаголы по числам.

142

2.Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

143

 

(Времена глаголов-5ч)

1.Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола.

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

144

2.Написание окончаний –ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

145

3.Изменение глаголов по временам

146

4.Время и число глаголов.

147

5.Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста

148

(Род глаголов в прошедшем времени- 2ч)

1.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о)

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о)

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарем.

149

2.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

150

(Правописание частицы не с глаголами- 2ч)

1.Правописание частицы не с глаголами

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

151

2.Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

152

(Обобщение знаний о глаголе -4ч)

1.Обобщение знаний о глаголе.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Распознавать время глаголов.

153

2.Обобщение знаний о глаголе.

154

3.Проверочная работа

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

155

4. Диктант по теме: «Глагол»

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Оценивать результаты выполненного задания.

156

Повторение

(14 ч)

1.Анализ диктанта и работа над ошибками. Части речи

Анализировать работу. Определять по изученным признакам части речи.

157

2.Р/р. Подробное изложение текста. Составление плана.

Анализировать текст, составлять план текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста

158

3. Анализ изложения и работа над ошибками. Предложения по цели высказывания и интонации. Имя прилагательное.

Анализировать работу. Определять по изученным признакам имя прилагательное.

159

4.Имя числительное. Имя существительное.

Определять по изученным признакам имя существительное и числительное.

160

5.Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения.

Уметь выполнять разбор предложения по членам предложения.

161

6.Правописание слов с изученными орфограммами.

Писать слова с изученными орфограммами

162

7.Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имен собственных.

Распознавать однокоренные слова, звуки речи. Правописание имен собственных.

163

Р/р.8.Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Составлять план текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста

164

9. Анализ изложения и работа над ошибками.

Повторение изученного материала по теме: «Части речи»

Анализировать работу.

Распознавать части речи.

165

.

10.Проверочная работа по теме: « Повторение изученного материала»

Уметь применить полученные знания.

166

11.Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Повторение по теме: «Текст, предложение»

Уметь применить полученные знания Различать тексты, уметь определять тему, главную мысль.

167

12.Диктант по теме: «Итоговое повторение»

Уметь применить полученные знания

168

13.Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение по теме: «Корень слова. однокоренные слова. Части слова»

Анализировать работу Выделять в слове его части.

169

14.Повторение по теме: « Правописание безударных гласных в корне слова»

Объяснять правильность написания слов с изученной орфограммой.

170

15.Повторение по теме: «Падеж имён существительных»

Распознавать падежи имён сущесвительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс,ФГОС

календарно-тематическое планирование по русскому языку,Канакина, 2 класс, ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно -тематическое планирование по русскому языку с ууд 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...