календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс,ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

календарно-тематическое планирование по русскому языку,Канакина, 2 класс, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._russkiy_yazyk.docx152.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс 102 ч.  (3+1 ч. в неделю)

№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Характеристика деятельности

учащихся

КИМ

Домашнее задание

Наша речь. (3ч).

1.

Знакомство с учебником. Виды речевой деятельности.

Знакомство с учебником, структурой и содержанием учебника. Виды речевой деятельности.

1

03.09

Личностные:

  1. положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы;
  2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Принимать учебную задачу урока.Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей.

Анализировать речь людей.

Наблюдать за особенностями речи.

Текущий

Упр 2, с. 6

2.

Речь устная и письменная. Требования к речи человека.

Язык и речь, их значение в жизни людей.Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.

*словарные слова: здравствуй(-те), прощай    (-те)

1

04.09

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка  в жизни.

Анализировать речь людей

Наблюдать за собственной речью. Осваивать правила работы в группе.

Делать выводы о значении речи в жизни человека, оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения.

Текущий

Написать слова приветствия

3.

Диалог и монолог. Проверочная работа по теме: «Наша речь». Тест

Виды речи: диалог и монолог.

(тест№3, КИМ, с. 13-19)

1

05.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь.Отличать диалогическую речь от монологической.Участвовать в учебном диалоге.

Составлять по рисункам диалог и монолог.Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя».

Текущий

Тест

Упр.11,  с 14.

Текст (4ч)

4.

Признаки текста.

Повторение признаков текста. Тема текста.

1

07.09

Личностные:

  1. положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

  1. оценка получаемой информации;
  2. устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  1. осуществление взаимопроверки выполненной работы;    

Регулятивные:

  1. контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;
  1. проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.Отличать текст от других записей по его признакам.Определять тему и главную мысль текста.Соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок.

Текущий

Списать оставшиеся предложения упр. 14, с. 18

5.

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

Определение темы, главной мысли текста. Подбор заголовка к заданному тексту.

1

10.09

Текущий

  1. Нарисовать рисунок «Сентябрь»,
  2. Составить текст.

6.

Части текста.

Определение главных частей текста: вступление, основная часть, заключение.

*словарные слова: сентябрь.

1

11.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.

Текущий

Выучить правило на с. 20

7.

Контрольная работа по теме: «Повторение знаний за первый класс». Диктант «На даче».

1

12.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно.

Правильно выполнять грамматические задания.

Контрольный диктант

Выписать 10слов на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Предложение (10ч).

8.

Работа над ошибками. Что такое предложение?

Отличие предложения от текста. Определение границ предложения.

*словарные слова: Родина, скоро, быстро, рисунок, яблоко, яблоня.

1

14.09

Личностные:

  1. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные:

  1. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  2. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

  1. формулировать собственное мнение и позицию;
  2. задавать вопросы;

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов.

Определять границы предложения в деформированном тексте.

Составлять предложения из слов.

Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.

Текущий

Упр. 23, с. 25

9.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания  конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

1

17.09

Текущий

10.

Как из слов составить предложение?

Определение главного по смыслу слова в предложении.

1

18.09

Текущий

Упр. 28, с. 28

11.

Контрольное списывание. Текст «Волга».

(КИМ, с. 44)

1

19.09

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  2. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  3. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. выполнение  работы по цепочке;        

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  3. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Оценивать результаты выполнения задания по учебнику.

Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Текущий

-

12.

Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа).

Главные члены (основа) предложения. Обозначение графически грамматической основы.

1

21.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.Анализ допущенных ошибок.

Текущий

  1. Упр. 32, с. 30
  2. Продолжить текст.

13.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Различие главных и второстепенных членов предложения.

1

24.09

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Текущий

Выучить правило, со словом рисунок составить предложение.

14.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Главные члены (основа) предложения. Обозначение графически грамматической основы.

1

25.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Текущий

Упр. 36, с. 33, выучить правило.

15.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Различие распространённых (с второстепенными членами) и нераспространённых (без второстепенных членов) предложений.

1

26.09

Принимать учебную задачу урока. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Текущий

Упр. 42, с. 36, дополнить предложение второстепенными членами.

16.

Связь слов в предложении.

Установление при помощи вопросов связи слов  между членами предложения.

1

28.09

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. устанавливать причинно-следственные связи;
  2. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  3. осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

  1. задавать вопросы;
  2. осуществление взаимопроверки выполненной работы;
  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  2. адекватно воспринимать оценку учителя;

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения.

Составлять предложения из деформированных слов.

Текущий

Упр. 46 с. 39.

17.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

1

01.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Текущий

Развитие речи

сочинение

Оформить сочинение на листке формата А4.

Слова, слова, слова… (18ч).

18.

Работа над ошибками. Слово и его значение.

Определение значения слова по толковому словарю. Объяснение лексического значения слова.

1

02.10

Личностные:

  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные:

  1. работа с разными видами информации;
  1. устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;
  2. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы;

Регулятивные:

  1. контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;
  2. преобразование практической задачи  в познавательную;

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Текущий

Работа над ошибками

Упр.52, с. 44.

19.

Лексическое значение слова.

Объяснение лексического значения слова.

1

03.10

Текущий

Упр. 57, с. 46

20.

Однозначные и многозначные слова.

Отличие однозначных и многозначных слов.

1

05.10

Принимать учебную задачу урока. Выполнять гигиенические правила письма.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Текущий

Упр.61, с. 49.

Написать 10 многозначных слов, используя словарь.

21.

Прямое и переносное значение слов.

Знакомство с прямым и переносным значением слов.

1

08.10

Принимать учебную задачу урока.Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Распознавать слова в прямом и переносном значениях.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Текущий

Упр. 66, с. 51, найти стихи со словами в переносном смысле.

22.

Синонимы.

Знакомство с понятие «синоним». Подбор синонимичных пар слов.

1

09.10

Личностные:

  1. положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Познавательные:

  1. устанавливать причинно-следственные связи;
  2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

  1. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Регулятивные:

  1. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Принимать учебную задачу урока.Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Знакомится с понятием «синонимы».Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.

Текущий

Упр. 70, с. 54

23.

Антонимы.

Знакомство с антонимами. Подбор антонимов.

1

10.10

Знакомится с понятием «антонимы».Распознавать среди данных пар слов антонимы.

Подбирать к слову антонимы.

 Принимать учебную задачу урока.Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Находить нужную информацию в словарях.Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Текущий

Упр. 74, с. 56. Найти и записать 4 пословицы с антонимами.

24.

Антонимы. Словарный диктант.

Подбор антонимов. Закрепление материала.

1

12.10  

25.

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения».

Грамотное написание контрольного диктанта, самостоятельное выполнение грамматического задания.

1

15.10

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

  1. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
  2. осуществление взаимопроверки выполненной работы;

Регулятивные:

  1. контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

Принимать учебную задачу урока.

Оценивать результаты выполнения заданий.

Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Контрольный диктант

-

26.

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

Знакомство с понятием «родственные слова».

1

16.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Текущий

Работа над ошибками.

Упр. 79, с. 59, записать несколько родственных слов.

27.

Родственные слова.

Знакомство с понятие «родственные слова». Повторение и закрепление полученных знаний.

1

17.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Закрепить полученные знания.

Текущий

Упр. 83, с. 60

28.

Корень. Однокоренные слова.

Знакомство с понятиями «корень», «однокоренные слова».

1

19.10

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;
  3. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. осуществление взаимопроверки выполненной работы;

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.Находить незнакомые слова и определять их значение по словарю;  делать простые выводы на основе анализа и выделения, работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям.

Текущий

Упр. 88, с. 62

29.

Корень. Однокоренные слова. Словарный диктант.

Нахождение однокоренных слов, корня слова.

1

22.10

Принимать учебную задачу урока. Выполнять правила работы в группе.Осваивать правила оценивания своей работы. Делать простые выводы на основе анализа и выделения. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Текущий

Упр. 92, с. 64, Упр. 93, с. 64.

30.

Слог. Какие бывают слоги?

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове.

*словарные слова: сахар(-ный).

1

23.10

Принимать учебную задачу урока. Соблюдатьсанитарно-гигиенические нормы письма.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Текущий

Работа над ошибками

Упр. 98, с. 67

31.

Ударный слог.

Определение ударения в слове. Наблюдение за ролью словесного ударения. Различение ударных и безударных слогов.

1

24.10

Личностные:

  1. положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;
  2. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  3. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы;
  2. осуществление взаимопроверки выполненной работы;

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Текущий

Упр. 104, с. 69

32.

Перенос слов по слогам с одной строки на другую.

Овладение навыками переноса слов с  одной строчки на другую.

1

26.10

Принимать учебную задачу урока. Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Текущий

Упр. 111, с. 72.

33.

Перенос слов по слогам с одной строки на другую.Словарный диктант.

Сравнение слова по возможности переноса. Перенос слова по слогам. Определение способов переноса.

1

29.10

Приниматьучебную задачуИспользовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам.Определять способы переноса.

Текущий

сочинение

Дописать сочинение

34.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Слова, слова, слова…». Тест. Работа над исправлением и предупреждением ошибок.Самостоятельное выполнение тестовых заданий, проверка знаний.

1

30.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.Передаватьписьменно содержание придуманного  текста.

Текущий

Тест

Написать 10 слов и разделить их для переноса, поставить ударение.

35.

Работа над ошибками. Перенос слов по слогам с одной строки на другую.

Сравнение слова по возможности переноса. Перенос слова по слогам. Определение способов переноса.*словарные слова: желтый, посуда.

1

31.10

Принимать учебную задачу урока. Оценивать результаты выполнения заданий.Анализ допущенных ошибок.Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Текущий

Работа над ошибками

-

Звуки и буквы (28ч.)

36.

Звуки и буквы.

Повторение звуков и букв, различие их друг от друга. Звуки и обозначение их на письме. Замена звуков буквой и наоборот.

1

09.11

Личностные:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  2. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

Познавательные:

  1. работа с разными видами информации;
  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. устанавливать причинно-следственные связи;
  3. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;
  4. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.  

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Принимать учебную задачу урока.Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать модели слов. Различать звуки и буквы.

Текущий

Упр. 120,

 с. 80

37.

Русский алфавит или,  Азбука.

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

1

12.11

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Располагать задания в алфавитном порядке.

Использовать знания алфавита при работе со словарями.

Текущий

Упр. 123, с. 83. Написать еще несколько слов, в которых спрятались др. слова.

38.

Русский алфавит или,  Азбука. Страничка для  любознательных.

Повторение порядка и названия букв в алфавите. Умение отличать буквы от звуков.

1

13.11

Текущий

Повторить алфавит.

39.

Написание слов с заглавной буквы.

Сравнение строчной и заглавной букв. Разбор случая написания слов с заглавной буквы.

Развитию речи: составление письменного текста по картине.

1

14.11

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Разбирать случаи написания слов с заглавной буквы.

Принимать учебную задачу урока. Находить в слове и правильно произносить гласные звуки.Различать гласные звуки и буквы,  обозначающие гласные звуки.Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

Текущий

Дописать сочинение

40.

Гласные звуки.

Отличие гласных звуков и букв, обозначающие гласные звуки. Соотношение звукового и буквенного состава слова.

*словарные слова: октябрь, алфавит, ноябрь.

1

16.11

Текущий

Упр. 138, с. 91

41.

Контрольный диктант №3 по теме: «Звуки и буквы».

Самостоятельное выполнение грамматического задания.

1

19.11

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Познавательные:

  1. устанавливать причинно-следственные связи;
  2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;
  3. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. осуществление взаимопроверки выполненной работы;
  3. выполнение  работы по цепочке;        

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  3. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Принимать учебную задачу урока.

Оценивать результаты выполнения заданий.Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Контрольный диктант №3

-

42.

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Определение безударного гласного звука в слове. Различие проверочного и проверяемого слова.

1

20.11

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять безударный гласный звук в слове.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Текущий

Работа над ошибками

Упр. 145, с.95

43.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

Определение безударного гласного звука в слове. Различие проверочного и проверяемого слова.

1

21.11

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять безударный гласный звук в слове.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова.

Текущий

Упр. 154, с. 100

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант.

Определение безударного гласного звука в слове. Различие проверочного и проверяемого слова.*словарные слова: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

1

23.11

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять безударный гласный звук в слове.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова.

Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

Текущий

Словарный диктант

Упр. 161, с. 103.

45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.Закрепление.

Определение безударного гласного звука в слове. Различие проверочного и проверяемого слова.

1

26.11

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять безударный гласный звук в слове.Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова.

Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

Текущий

-

46.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

27.11

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы;

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2. принимать и сохранять учебную задачу.

Принимать учебную задачу урока. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

Текущий

Упр. 165, с. 105.

47.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Повторение.

Определение непроверяемого безударного гласного звука в слове.

1

28.11

Принимать учебную задачу урока.Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.Повторить и закрепить изученный материал.

Текущий

Упр. 174, с. 110.

48.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Страничка для любознательных.

Определение непроверяемого безударного гласного звука в слове. Работать со словарями.

1

30.11

Принимать учебную задачу урока. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

Текущий

Написать слова по теме: «Животные», используя словарь.

49.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Работа по развитию речи: составление письменного текста по репродукции картины С.А. Тутунова.

1

03.12

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. устанавливать причинно-следственные связи;
  2. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Принимать учебную задачу урока. Рассматривать репродукцию картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» в «Картинной галерее» учебника. Составлятьрассказ по репродукции картины,,используя данное начало и опорные слова.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Текущий

Развитие речи

сочинение

Дописать сочинение

50.

Работа над ошибками. Согласные звуки.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. Различие гласных и согласных звуков. Соотношение звукового и буквенного состава слова.

1

04.12

Принимать учебную задачу урока. Оценивать результаты выполнения заданий.Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы,их обозначающие.Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ.

Текущий

Работа над ошибками

Упр. 181, с. 113.

51.

Согласный звук  й и буква И краткое.

Различение согласного звука  й  и гласного и.

*словарные слова: урожай.

1

05.12

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое».

Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами.

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Текущий

Упр. 185,

с. 115.

52.

Согласный звук  й  и буква И краткое. Страничка для любознательных.

1

07.12

Текущий

Упр. 187, с.116

53.

Слова с удвоенными согласными.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

*словарные слова: суббота (-ний).

1

10.12

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. работа с разными видами информации;использовать знаково-символические средства;
  2. оценка получаемой информации;

Коммуникативные:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы;
  2. осуществление взаимопроверки выполненной работы;
  3. выполнение  работы по цепочке;        

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  2. адекватно воспринимать оценку учителя;

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты выполнения заданий.Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Текущий

Выписать 8 слов с удвоенными согласными из словаря.

54.

Слова с удвоенными согласными. Обучающее сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

Работа по развитию речи: составление письменного текста по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека.

1

11.12

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты выполнения заданий.

Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.

Текущий

Развитие речи

сочинение

Дописать сочинение.

55.

Работа над ошибками. Наши проекты. И в шутку и в серьез.

Подбор материала для создания проекта. Умение пользоваться различными источниками для добычи информации.

1

12.12

Личностные:

  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  3. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. устанавливать причинно-следственные связи;
  3. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;
  4. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

  1. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. осуществление взаимопроверки выполненной работы;

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания.Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Текущий

Подготовка к  выполнению проекта.

Приготовить проект «И в шутку и в серьез».

56.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

14.12

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать мягкие и твердые согласные звуки (парные и непарные).Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.Планировать учебные действия при письме по памяти.

Текущий

Упр. 197, с. 122.

57.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант.

Развитие речи: составление письменного рассказа по рисунку.

1

17.12

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать мягкие и твердые согласные звуки (парные и непарные).

Текущий

Словарный диктант

Упр. 201,      с. 123.

58.

Мягкий знак (ь).

Правописаниемягкого знака на конце и в середине перед другими согласными.

*словарные слова: декабрь, мебель, коньки.

18.12

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Объяснять причины расхождения количества букв и звуков. Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким звуком на конце слова и в середине слова перед согласными.

Текущий

Упр. 206,      с. 126.

59.

Правописание слов мягкого знака на конце и в середине перед другими согласными.

Правописаниемягкого знака на конце и в середине перед другими согласными.Развитие на основе текстов учебника положительных качеств: скромности и бережливости.

1

19.12

Текущий

Упр. 207,

с. 122.

60.

Контрольный диктант №4 по теме «Согласные звуки».

Грамотное написание контрольного диктанта, самостоятельное выполнение грамматического задания.

1

21.12

Личностные:

  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  3. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Оценивать результаты выполнения заданий.Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Контрольный диктант

-

61.

Работа над ошибками. Проект «И в шутку и в серьез».

Умение защищать свой проект перед одноклассниками. Работа над исправлением и предупреждением ошибок.

1

24.12

Принимать учебную задачу урока. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию из разных источников.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект

Текущий

Проект

Написать 5 слов с мягким знаком.

62.

Наши проекты «Пишем письмо».

Подбор материала для создания проекта. Умение пользоваться различными источниками для добычи информации.

1

25.12

Принимать учебную задачу урока. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию из разных источников.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным).

Участвовать в презентации своих проектов.

Текущий

Подготовить проект «Пишем письмо».

63.

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».

Анализ и обобщение изученного материала.

*словарные слова: тарелка.

1

26.12

Принимать учебную задачу урока. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения.Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Анализировать и обобщать изученный материал.Оценивать свою деятельность.

Текущий

Придумать загадки.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (18ч.).

64.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

1

28.12

Личностные:

  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные:

  1. формулировать собственное мнение и позицию;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

  1. контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Находить в словах буквосочетания чк, чн, щн, нч. подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.

Текущий

Упр. 5, с. 5.

65.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Словарный диктант.

1

14.01

Текущий

Упр. 10, с. 7

66.

Наши проекты. «Рифма».

Умение пользоваться различными источниками для добычи информации.

1

15.01

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию из разных источников.

Текущий

Подготовка к выполнению проекта.

Подготовить проект «Рифма».

67.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.*словарные слова: товарищ, щавель, метель.

1

16.01

Принимать учебную задачу урока. Находить в словах буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Текущий

Упр. 15,       с 11.

68.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо по памяти.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

18.01

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Текущий

Упр. 20,

 с. 13.

69.

Работа над ошибками. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

21.01

Текущий

Работа над ошибками

Упр. 21,

с. 14

70.

Проверка знаний по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». Тест.  

1

22.01

Личностные:

  1. развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  2. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
  3. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные:

  1. работа с разными видами информации;
  2. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  3. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы;
  2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
  3. выполнение  работы по цепочке;        

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  3. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Принимать учебную задачу урока.

Различатьглухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный –  непарный).

Правильно произносить звонкие и глухие согласные на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Текущий

Тест

-

71.

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение.*словарные слова: народ, завод, вдруг, сапог.

1

23.01

Текущий

Работа над ошибками

Написать по три пары слов.

72.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и обозначение его буквой на письме.

1

25.01

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Принимать учебную задачу урока. Различатьглухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный –  непарный). Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкостисогласного звука на конце слова и в корне перед согласным.Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Находить  в словах букву парного согласного звука, написание которого требует проверки.

 Различать проверочное и проверяемое слова. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Приниматьучебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Текущий

Упр. 31,

с. 20.

73.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными.

Проверочное и проверяемое слова.

1

28.01

Текущий

Выписать из орфографического словаря 5-6 слов с проверяемым согласным

74.

Проверка парных согласных на корне слова. Наши проекты «Пишем письмо».

Умение защищать свой проект перед одноклассниками. Работа над исправлением и предупреждением ошибок

1

29.01

Текущий

Проект

Упр. 48,

с. 28.

75.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Способы проверки написания буквы, обозначающей  парный по глухости-звонкости согласного звука,   на конце слова или перед согласным: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

1

30.01

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. устанавливать причинно-следственные связи;
  2. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Различатьглухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный –  непарный). Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкостисогласного звука на конце слова и в корне перед согласным.Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.Письменное изложение прочитанного текста.

Текущий

Упр. 61,

с. 35

76.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Формирование умения применять изученное правило.

1

01.02

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Текущий

Упр. 67,

с. 38

77.

Разделительный мягкий знак.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

04.02

Личностные:

  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  3. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Познавательные:

  1. работа с разными видами информации;
  1. устанавливать причинно-следственные связи;
  2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;
  3. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  4. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.     

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  3. адекватно воспринимать оценку учителя;

Принимать учебную задачу урока. Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.  Различать слова мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Текущий

Упр. 55,

с. 33.

78.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком. Применение правила для написания слов с разделительным мягким знаком.

1

05.02

Текущий

Упр. 60,

с. 35.

79.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант.

Применение правила для написания слов с разделительным мягким знаком.

*словарные слова: обезьяна,

1

06.02

Принимать учебную задачу урока. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь.

Текущий

Упр. 61,

с. 35

80.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.  Обобщение изученного материала.

Обобщение изученного материала по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

1

08.02

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Текущий

Упр. 65,

с. 37.

81.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Работа по развитию речи: составление письменного текста по серии картинок по вопросам и опорным словам.

1

11.02

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Составлять рассказ по серии картинок и опорным словам.

Текущий

Развитие речи

Дописать сочинение

Части речи (45ч.)

82.

Части речи.

Знакомство с частями речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

12.02

Личностные:

  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Текущий

83

Части речи. Слова-названия.

Формирование умений работать с графической информацией.

*словарные слова: месяц

1

13.02

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Текущий

84.

Имя существительное, как часть речи.

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени сущ. *словарные слова: январь, февраль.

1

15.02

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя сущ. среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Текущий

85.

Имя существительное, как часть речи. Страничка для любознательных.

Значение и употребление в речи имени существительного.

1

18.02

Личностные:

  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Познавательные:

  1. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  2. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные:

  1. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. осуществление взаимопроверки выполненной работы;

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Обосновывать отнесение слова к и. сущ.

Объяснять лексическое значение слов – и. сущ. Обогащать собственный словарь и. сущ.разных лексико-тематических групп.

 Работать со страничкой для любознательных.

Текущий

86.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Знакомство с понятием «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

1

19.02

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Принимать учебную задачу урока.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Классифицировать нарицательные и собственные имена существительные по значению и объединять их в тематические группы.

Текущий

87.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант.

Отличие одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

*словарные слова: картина.

1

20.02

Текущий

88.

Правописание собственных имен существительных.

Знакомство с понятием «Собственные и нарицательные имена существительные»

1

22.02

Текущий

89.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Развитие познавательного интереса к происхождению имен и фамилий.*словарные слова: отец, фамилия.

1

25.02

Личностные:

  1. основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России,Татрстана,  чувства сопричастности и гордости  за свою Родину;
  2. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  3. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. устанавливать причинно-следственные связи;
  3. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;       

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании  имён собственных.   Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать собственные и нарицательные имена сущ.

Текущий

90.

Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Работа по развитию речи: составление письменного текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

1

26.02

Принимать учебную задачу урока.

Использовать правило написания заглавной буквы в именах персонажей. Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» и опорным словам, записывать рассказ.

сочинение

91.

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах сказочных героев,  в названиях книг, журналов и газет.

Заглавная буква  в именах собственных.

1

27.02

Осознанно употреблять заглавную букву при написании  имён собственных.  

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий

Работа над ошибками

92.

Заглавная буква  в написании кличек животных. Словарный диктант.

Заглавная буква  в именах собственных.

1

01.03

Осознанно употреблять заглавную букву при написании  кличек животных.  

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи.

Текущий

93.

Заглавная буква в географических названиях.

*словарные слова: город, улица, Россия.

1

04.03

Личностные:

  1. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  2. устанавливать причинно-следственные связи;
  3. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Регулятивные:

  1. контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;
  2. преобразование практической задачи  в познавательную;
  3. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознанно употреблять заглавную букву при написании  географических названий.

Текущий

94.

Обучающее изложение «Люлька».

Развитие речи: умение передавать письменно услышанный текст.

1

05.03

Уметь письменно передавать услышанный текст. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Изложение

95.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных.

Знакомство с понятиями «единственное и множественное число имен существительных».

1

06.03

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам (книга-книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля-туфли)

Текущий

Работа над ошибками

96.

Проверка знаний по теме «Единственное и множественное число имен существительных». Тест.

Умение определять число существительных.

1

08.03

Текущий Тест

97.

 Единственное и множественное число имен существительных. Работа над ошибками.

Умение определять число существительных.

1

11.03

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

 Оценивать результаты выполнения заданий.

Анализ допущенных ошибок.

Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Текущий

Работа над ошибками

98.

Контрольный диктант №5 по теме: «Имя существительное».

1

12.03

Личностные:

  1. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  1. адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Познавательные:

  1. работа с разными видами информации.
  2. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  3. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,
  2. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

Регулятивные:

  1. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  2. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Контрольный диктант

99.

Работа над ошибками. Глагол, как часть речи.

Знакомство с понятием «глагол».

1

13.03

Текущий

Работа над ошибками

100.

Синтаксическая функция глагола.

Определение синтаксической функции глагола в предложении.

1

15.03

Определять грамматические признаки   глагола.Обосновывать правильность определения грамматических признаков глагола. Классифицировать и выбирать глаголы по определённому признаку. Распознавать глаголы в прямом и переносном значении. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.

Текущий

101.

Синтаксическая функция глагола. Наши проекты. Рифма.

Умение защищать свой проект перед одноклассниками. Работа над исправлением и предупреждением ошибок

18.03

Текущий

проект

102.

Обучающее сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Работа по развитию речи: составление письменного текста по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

19.03

Сочинение

Дописать сочинение

103.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

Знакомство с понятиями «единственное и множественное число глаголов».

 *словарные слова: обед

(-ать), магазин.

1

20.03

Личностные:

  1. адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Познавательные:

  1. анализ и интерпретация информации;
  2. устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  1. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;    

.Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать результаты выполнения заданий.Анализ допущенных ошибок.Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам. Определять глаголы в неопределённом числе.Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы  употребления глаголов.

Текущий

Работа над ошибками

104.

Единственное и множественное число глаголов.

Умение определять число глаголов.

1

22.03

Текущий

105.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

01.04

Личностные:

  1. ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

Познавательные:

  1. анализ и интерпретация информации;
  2. оценка получаемой информации;

Коммуникативные:

  1. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

.Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Разделительно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Определять грамматические признаки глагола число, роль в предложении.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять грамматические признаки глагола число,  роль в предложении.

Текущий

106.

Правописание частицы НЕ с глаголами. Проверка парных согласных в корне слова. Изложение повествовательного текста.

Развитие речи: умение передавать письменно услышанный текст.Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

02.04

Текущий

изложение

Дописать изложение.

107.

Роль глаголов в тексте-повествовании.

Знакомство с понятием «текст-повествование»

1

03.04

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

  1. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Текущий

Работа над ошибками

108.

Обобщение и закрепление по теме: «Глагол».

Обобщение знаний по теме6 «Гглагол»..

1

05.04

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять грамматические признаки глагола число,  роль в предложении.Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Текущий

109.

Проверка знаний по теме «Глагол». Тест.

Ким, с. 28-29.

1

08.04

Текущий

Тест

110.

Работа над ошибками. Имя прилагательное, как часть речи.

Знакомство с понятием «имя прилагательное».

1

09.04

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Текущий

Работа над ошибками

111.

Значения имен прилагательных.

1

10.04

Личностные:

  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные:

  1. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

Коммуникативные:

  1. строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие.

Текущий

Связь имени прилагательного с существительным.

1

12.04

Текущий

112.

Единственное и множественное число прилагательных.

Умение определять число имени прилагательных.*словарные слова: облако, облачко, метро.

1

15.04

Текущий

113.

Роль прилагательных в тексте-описании.

1

16.04

Текущий

114.

Обобщение и закрепление по теме: «Имя прилагательное».

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

17.04

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  1. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

  1. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  2. проводить сравнение, сериациюи классификацию по заданным критериям;
  1. устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  1. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;
  2. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.     

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2.  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
  3. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Текущий

115.

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное». Тест.

Ким, с. 30-33

1

19.04

Текущий

Тест

116.

Работа над ошибками. Местоимение.

Знакомство с понятием «местоимение».

1

22.04

Различать местоимения и имена существительные.Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди другихслов и в предложении.Формированиеэкологических представлений (природу надо беречь). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определятьих роль в высказываниях.

Текущий Работа над ошибками

117.

Местоимение. Словарный диктант.

1

23.04

Текущий

118.

Личные местоимения.

1

24.04

Текущий

119

Контрольное списывание текста «Кот». КИМы с. 44

1

26.04

Развить наблюдательность и внимательность. Грамотное списывание текста. Распознавать текст-рассуждение.Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).Ознакомится с наиболее употребительнымипредлогами.

Контрольное списывание

120.

Текст-рассуждение. Работа над ошибками.

1

29.04

Текущий Работа над ошибками

121.

Проверка знаний по теме: «Местоимение». Тест.

1

30.04

Текущий

Тест

122.

Работа над ошибками. Общее понятие о предлогах.

1

01.05

Текущий

Работа над ошибками

123.

Раздельное написание слов с предлогами.

1

03.05

Раздельно писать предлоги со словами.Правописание предлогов с именами существительными.

Текущий

124.

Восстановление предложений.

1

06.05

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Текущий

125.

Проверка знаний по теме: «Предлоги». Тест.

1

07.05

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.        

Текущий

126.

Работа над ошибками. Наши проекты. «В словари – за частями речи».

1

08.05

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию из разных источников. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект.Участвовать в презентации своих проектов.

Текущий Работа над ошибками

проект

Повторение (15 ч)

08.05

127

Текст.

1

10.05

Личностные:

  1. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

  1. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;
  2. осуществление взаимопроверки выполненной работы;

Регулятивные:

  1. преобразование практической задачи  в познавательную;
  2.  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

  1. ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
  1. адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Познавательные:

  1. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  1. устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  1. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;
  2. осуществление взаимопроверки выполненной работы;
  3. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Отличать текст от других записей по его признакам.Определять тему и главную мысль текста.Соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок.

Текущий

128.

Предложение.

1

13.05

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Определять значение по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

Текущий

129.

Слово.

1

14.05

Текущий

130.

Интегрированная контрольная работа «У кого сколько детей?»

1

15.05

Контроль и оценка знаний, полученных в течение года.

Распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.Работать с толковым и орфографическим словарём.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Анализ допущенных ошибок.

Контрольная работа

131.

Работа над ошибками. Части речи.

1

17.05

Текущий

Работа над ошибками

132.

Части речи.

1

20.05

Текущий

133.

Звуки и буквы. Словарный диктант.

1

21.05

Текущий

Словарный диктант

134.

Контрольный диктант №7 по теме: «Предложение».

1

22.05

Контроль и оценка знаний за четверть.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной  орфограммой. Рассматривать репродукцию картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», используя данное начало и опорные слова.

Контрольный диктант

135.

Работа над ошибками. Правила правописания.

1

24.05

Текущий

Работа над ошибками

136.

Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

27.05

Текущий

сочинение

137.

Работа над ошибками. Наши проекты. «В словари – за частями речи».

1

28.05

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным).

Участвовать в презентации своих проектов.

Текущий

Работа над ошибками

Проект

138.

Повторение раздела: «Части речи». Экскурсия.

1

29.05

Распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.

Текущий

экскурсия

139.

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Части речи». Экскурсия.

1

30.05

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной  орфограммой

Текущий

экскурсия

140.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. Экскурсия.

1

31.05

Устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий;

Текущий

экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....