« Повторение и закрепление изученных букв (Р,П,Г,К)»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1_klasse.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект урока чтения (период обучения грамоте)  в 1 классе

Тема: «  Повторение и закрепление изученных букв (Р,П,Г,К)»


Цели
 1. Продолжить работу по формированию навыка чтения СЛОВ, ТЕКСТОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова..
           2.  Работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление
          3
. Учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других, воспитывать честность, ответственность за свои поступки
         
4.Создать условия для формирования УУД 

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания поступков чужих и своих;

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации ,ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения,, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

 3) коммуникативных: инициативное сотрудничество при работе в парах, оценка действий партнера, отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета;

 4) регулятивных: определение темы урока, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии, использование справочной литературы, ИКТ для получения информации;

 Оборудование:, проектор, экран, электронное приложение к учебнику, таблицы слогов, таблица «найди слово», карточки для звуко-буквенного разбора слова, карточки для самоанализа

                                                                                Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, они давно мечтали с вами познакомиться.  Станьте красиво, покажите, как вы им рады, как их приветствуете. Спасибо.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Азбука, карандаши?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.Определение темы урока .  

                               Все начать урок готовы, будем думать, рассуждать и друг другу помогать.      Помогите мне, пожалуйста,  восстановить запись. Буквы  этого слова наполовину стёрты.

                                                      покупки

Как называется буква? Как звучит? Что это за звуки? Докажи!

 - Можете прочитать слово, которое получилось?

-Все буквы этого слова  мы уже изучили?  

Ну а если все буквы знакомы, ничего нового  я не заметила, какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься, можете предположить?

 Чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

Вы правы, тема нашего урока «Повторение изученных букв». А чтобы нам было интересно  заниматься , мы отправимся за покупками.

3.Работа по теме урока

- Где делают покупки?  С кем вы обычно ходите в магазин и что покупаете? Какие бывают магазины в зависимости от товара, который там продаётся? (хлебный, молочный, продуктовый, одежда, игрушки, мебель, хозяйственные товары, )-Как называется магазин, в котором можно купить разные товары: одежду, продукты, посуду, как в «магните», «линии» , «европе»? Универсам, универмаг

Работа по группам                                                                                                                

Начнём работу с разминки -чтения слогов с изученными буквами. А ребята , которые уже читают словами, выполнят отдельное задание: найдут  слова, которые спрятались в каждой строчке

Прскусливаэбкваы

Аткпартаупи

Отскгрушавтлуо

Чтение слогов:    на,      ки,    гу,  вы,  по,   ра,   ли,     со,   мы.   ту

-Какие слова нашли? Внимательно посмотрите на эти слова, что заметили? Какое слово лишнее ? Объясните, почему?

Работа по учебнику стр.100 . Игра «3-лишний»

Откройте страницу 100.

Прочитаем слова 1 столбика хором.( Макароны, совок, манка )Что лишнее? Докажите.

Прочитаем слова 2 столбика хором ( молоток, пила,  крупа) -Что лишнее? Докажите.

Работа  с текстом« Покупки».

по картинке.

Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Чем занимаются ребята? Ничего необычного не заметили? Как вы думаете, почему здесь оказалась сумка с продуктами? (предположения детей)

-Хотите узнать?

Сначала хором прочитаем слова из текста  с пометками-дужками:

 по-мо-га-ли,  ма-ка-ро-ны,  мо-ло-ка,  ос-та-ви-ли

Значок «Читаем сами»   (схему прикрепить)

-Ваши предположения оправдались, как сумка с продуктами оказалась на стадионе?

Чтение «цепочкой»

выборочное чтение. Поиск ответов на вопросы учителя:

                - Найдите и прочитайте предложение о том, что купил Рома.

                 Найдите и прочитайте предложение о том, что купил Вова.                         Работа со схемой.

                Найдите предложение, которое соответствует схеме:

L    L     _   L   ___    _   _.

Что может нам помочь? Сколько в этом предложении слов? Сколько слов записано с большой буквы? Какие по счёту?

Найдите  это предложение, простым карандашом поставьте галочку в начале этого предложения.

Что же это за предложение? Проверьте себя.( эталон)

   Потом Вова и Рома играли в            .

-В рассказе всё закончилось неприятно. Как вы думаете, как мальчикам надо было поступить, чтобы такой неприятности не случилось? Что бы вы им посоветовали?

-А что теперь делать с испорченными продуктами?

-Что нужно сделать, если ты случайно что-либо испортил, разбил?

Чтение учителем стихотворения А.Кушнира «Кто разбил большую вазу?»

                       Кто разбил большую вазу?

                       Я признался, но не сразу.

                       Пусть подумают немножко,

                       Пусть на кошку поглядят.

                       Может быть, разбила кошка?

                      Может, я не виноват?

                                          Кошка, ты разбила вазу?

                                          Жалко серую пролазу.

                                          Кошка жмурится на свет,

                                          А сказать не может «нет».

                                          Я ещё поколебался с полминуты-

                                          И признался.

-Понравилось стихотворение?

-Почему мальчик признался не сразу?

-Достоин ли он уважения?

- Объясните, почему?

-А в вашей жизни был подобный случай?

-Как вы поступили?

                   Физминутка

                                            А сейчас все дружно встали

Ножками потопали12345,

Ручками похлопали.12345

Наклонились12345,

повертелись12345

И за парты все уселись

.  Глазки крепко закрываем

, Дружно до 5 считаем.

                                                                       Открываем, поморгаем

                                                                     и  работать продолжаем.

Работа по учебнику  «Кому корм?»

-Ребята, кто из вас когда-либо был в зоопарке? Кого вы там видели?

Про зоопарк понятно, а что такое «зоомагазин»?

Что там можно купить ?

Работаем на стр.101 Петрушка купил корм.

Нужно разобраться , для кого какой корм?

  «Цепочкой»  прочитаем слова 1 столбика. Как их можно назвать 1 словом?

«Цепочкой»  прочитаем слова 2 столбика. Как их можно назвать 1 словом?

Простым карандашом проведите линии, соединяющие слова, которые называют  животное и его корм. Что нужно знать , чтобы выполнить это задание? А вы это знаете?

Если у вас возникли проблемы , к кому вы можете обратиться за помощью? Где мы можем узнать информацию?  (справочники, словари, Интернет)

Это задание надо  выполнять  вместе с родителями. Рассмотрите  различные варианты. У вас получится не 4 линии, а гораздо больше. Кому захотелось дома это задание выполнить?

Работа с текстом «Аквариум»

Ребята, у кого дома есть аквариум? Что в зоомагазине можно купить тем, кто  имеет аквариум?  Об этом вы прочитаете в следующем  тексте. Значок «Работа в паре» . Вспомните правила сотрудничества. Договоритесь, по чьей книге будете работать. За чьим пальчиком будете следить.

Чтение в паре

Ответьте на вопросы:

-Кого купил папа? (рыбок: гуппи и сомика)

-Кто  смотрит в аквариум? (кот Тимка)

Прочитайте выразительно последнее предложение. (_Смотри, Тимка, ни-ни!)

Физминутка   Для чего нужна зарядка?»  (включить проектор)

Чьё перо? Кто изображён на рисунке? (гусь, курица, павлин)

Кто оставил перо?

Закончите первое предложение, назвав 1 словом. Читаем хором

ИКТ

Составим   звуковую схему слова павлин ( Работа в парах, проверка на экране, самопроверка, оценивание

 -Кто справился без ошибок- нарисуйте смайлик с улыбкой, 1 ошибка-чёрточка, больше- смайлик грустит

                                Дополнительный материал

Работа по электронному приложению

Соберите  слова (по л кА, кА п ли, во ро т ник, та п ки )

Читаем сами (картинка-текст)

Работа над скороговоркой

Когда мы возвращаемся из магазина нас  просят показать покупки или рассказать про покупки. А мы познакомимся с новой скороговоркой. Скороговорка от слов «скоро говорить» ,т.е. быстро говорить :

Расскажите про покупку.

Про какую про покупку?

Рефлексия

Урок подходит к концу,

Продолжите предложения:

                На уроке мне было интересно….

                На уроке мне было трудно……

               На уроке у меня получалось…..

  Заполните листики с самооценкой. Поставьте метку на линеечках    А П С К. (а-активность, п-поведение, с-скорость, к-качество)

                     Подумайте, какую метку вы сможете поднять на следующих уроках.


План –конспект урока «Повторение и закрепление изученных букв(Р,П,Г,К).

1.Ф.И.О. Хардикова Надежда Ивановна

2.Место работы:  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова

3.Должность:учитель начальных классов

4.Предмет:русский язык

5.Класс:1

6.Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв (Р,П,Г,К)

7.Цель урока: повторение и закрепление изученных букв

8.Тип урока: повторение пройденного материала

9.Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная

10. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

11.Структура и ход урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 20" 1 класс. Школа 2100

С помощью данной презентации учащиеся смогут закрепить чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10, повторить разрядный состав чисел второго десятка,  закрепить умение решать задачи и уравнения....

Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.

В помощь начинающим педагогам..Технологическая карта урока русского языка в 1классе....

Повторение, закрепление изученных букв (а, у, о, м, с, х, ш, л).

Данный урок для 2 класса обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Программой предусмотрено 3 часа для повторения и закрепления букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Шш, Лл....

Конспект урока обучения грамоте : Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.

Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.        Тип-:Урок закрепленияДидактическая цель урока -организовать совместную деятельност...