Правописание сочетаний чк,чн,чт.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели: развивать умения определять в словах орфограммы и правильно записывать эти слова, совершенствовать навык звуко–буквенного анализа слов, развивать связную речь учащихся, воспитывать старательность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chkchn.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык ________________________
Тема. Правописание сочетаний чк, чн, чт.
Цели: развивать умения определять в словах орфограммы и правильно записывать эти слова, совершенствовать навык звуко–буквенного анализа слов, развивать связную речь учащихся, воспитывать старательность, аккуратность.
Личностные УУД:
- интерес к учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Коммуникативные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Предметные:
- познакомить с правилом правописания ЧК,ЧН,ЧТ;
- формировать умение правильно писать сочетание ЧК,ЧН,ЧТ;
- закрепить знания изученных слов с непроверяемым написанием;
- продолжить работу по формированию умения оформлять предложение на письме;
- развивать словарный запас учащихся.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
- Ребята, а какой у вас девиз?
Мы - дружные,
мы - внимательные,
Мы- старательные,
Мы отлично учимся,
У нас все получится.
2. Актуализация опорных знаний
Минутка чистописания.
В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.
Н, я, ч, х, и, к, т. (Слайд 1)
- Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает
только мягкий звук? (ч)
- Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)
- Какая буква обозначает звонкий непарный звук? (Н)
-Назовите пару- Д-(Т)
Мы с вами выбрали 4 буквы, их и будем писать на минутке чистописания
Ч К Н Т
- Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн, чт.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Так какова же тема сегодняшнего нашего урока?
ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ. (Слайд 2)
А кто сегодня нам будет помогать на уроке?
Герои из какого мультфильма?
4. Работа по теме урока.
Сегодня к нам на урок пришёл Бараш. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.
Прочитайте их! (Слайд 3)
Ноч.ка
Поч.ка
Доч.ка
Ноч.ной
Соч.ный
- Помогите Барашу, подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК, не пишется.)
Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч, Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)
Запишите эти слова в тетрадь через запятую.
На доске написано правило, которое нужно знать всем: и вам и Барашу.
Послушайте это правило и запомните
Читают наизусть дети (Слайд 4)
Точный, скучный и мучной,
Вечный, сочный и речной,
Кочки, бочки, точки,
Дочки и сыночки,
Есть в словах ЧК, ЧН.
Знаем точно: в тех словах
Мы не пишем мягкий знак.
В сочетании ЧК
Места нет для смельчака.
Мягкий знак не нужен там,
Это сразу ясно нам!
Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН – ь знак не пишется. (Слайд 5)
ФИЗМИНУТКА
Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.
ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, МАЧТА, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА, ЧТЕНИЕ.
- О каком сочетании мы ещё не вспомнили? – спрашивает нас Кар Карыч.
- Придумайте слова с таким сочетанием.
Выберите и запишите слова с данным сочетанием. ( Слайд 6)
Чтение, почта, почка, почтальон, мачта, чтец, мечта, почёт.
Вывод: в сочетании ЧТ– ь знак не пишется.
2) Вставь пропущенные буквы и составь предложения. ( Слайд 7)
3) Выборочное списывание (Слайд 8-10).
Выписать слова с сочетаниями чн, чк.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит.
Милые синички
Ростом невелички,
Так что жить не тужить
Могут в рукавичке.
Я за свечку, свечка – в печку.
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой
Это кто? (Цыплята)
Чёрная собачка весь дом стережёт (Замок)
Физминутка
5. Закрепление изученного.
1) Письмо с комментированием.
Малыши построили песочный замок. В саду созрели сочные груши. У Артёма родилась сестричка Людочка.
2) Я показываю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания. (Слайд 11)
белка яблоко
ёлка птица
рука туча
собака щука
Проверьте.
Белочка, ёлочка, ручка, собачка, яблочко, птичка, тучка, щучка.
3)Тест. Работа в парах. (Слайд 12)
Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.
- птичька
- редька
- ночьной
- деньки
- ласточка
- мучьной
9. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)
- Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний
чк, чн, чт
10. Рефлексия.
Закончи предложение (Слайд 13)
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Я научился…
Я попробую …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...