Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Число имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рысаева Фаина Сергеевна

Данный конспект урока поможет при проведении урока по теме "Имя существительное" Урок проводится в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

урока по русскому языку во 2  классе.

Учитель: Рысаева Ф.С.высшая квалификационная категория,

                  Тема урока:   Число имён существительных.

                  Цель урока: познакомить детей с грамматической категорией числа, сообщить понятия «ед. ч.» и  «мн.ч.»,развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, развивать творческое

мышление, воспитывать  взаимопомощь, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер (слайды) магнитофон, аудиозапись журчание реки, пение птиц, карта путешествия, сигнальные. блокноты, перфокарты.

                          ХОД УРОКА:

1. Организационный момент. Приветствие.

Урок русского языка. Запишем число, классная работа.

2.Сообщение темы и цели урока.  

- Сегодня отправимся в путешествие по реке Грамматика на кораблике. ( на карте начало путешествия и макет кораблика)

- Уселись удобно. Соблюдаем правила поведения на водном транспорте.( звучит шум реки, пение птиц.)

3. Повторение пройденного материала.

А) Первая остановка: НАЧИНАЙКА

 Словарная работа.

Приготовьте сигнальные блокноты.

_ Будьте внимательны.

Задача, ветер, город, ворона, желток, Москва, весело, карандаш, сорока.

- 5слов пишем под диктовку.

- Составьте словосочетания.

Б) ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ПОВТОРЯЙКА».

 - Замените слова одним словом. Запишите.

Волк, лиса, заяц- ?       (звери)

Шкаф, парта, стол -?    (мебель)

Брусника, земляника, черника -?   (ягоды)

Сорока, ворона, воробей - ?  (птицы)

- Что общего в этих словах? Сущ.)

- На какие 2 группы их можно разделить? (одуш. и неодуш.)

 - Запишите по группам, самостоятельно.

Кто?                              Что?

- Проверим.

- Назовите слово в котором звуков больше, чем букв.

                                                Букв больше , чем звуков.

- Что называется именем существительным?

- Когда существительные отвечают на вопрос кто? Что?

3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

 ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – «УЗНАВАЙКА»(показ картинок)

 - Показ предмета-яблоко.

- Запишите.

- А теперь – яблоки. Запишите.

  Яблоко – яблоко.

 -Чем сходны? (оьозначают один предмет)

- Чем различаются? (разное количество)

- Сделайте вывод. (1предмет- ед. ч.

                                  2 предмета – мн. ч.)

- Внимание на таблицу.(работа с таблицей)

-Назовите  во мн. числе. берёза -…

                                             корова -…

                                             петух -…

- А теперь –загадки:

                    На носу сидим

                 На мир глядим

                 За уши держимся. (очки)

Два кольца

Два конца

Посередине – гвоздик. (ножницы)

          Определите число. (мн. ч.)

         -Измените число.

- Какой вывод можно сделать? ( эти сущ. не имеют ед. ч .)

- Прочитайте: молоко

                         метро

                       пальто

- Определите число.( ед. ч. )

- Измените. Сделайте вывод.

4. Физминутка. ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА- «ИГРАЙКА»

(ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА – ПЕНИЕ ПТИЦ) Итак, мы на природе .Какие правила нужно соблюдать?

5. ПЯТАЯ ОСТАНОВКА – «СООБРАЖАЙКА».

 - Чем похожи слова?

-Замените в каждом слове одну букву, чтобы получилось новое слово, отвечающее на вопрос что?

          Зверь-

Юля-

Щука-

Кот-

6. ОСТАНОВКА – «ПРОЧИТАЙКА»

 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

-Прочитайте правило.

- Выполните упражнение №228

7. ОСТАНОВКА – «ЗАКРЕПЛЯЙКА».Итог урока.

-Понравился ли вам урок?.

-Что было легко, а над чем было трудно работать?

 Оценки за урок.

-Что нового узнали на уроке?

- Расскажите правило.

 

   (слайды, смотри ниже)

Урок русского языка

        2 класс

            Тема:

      число имён существительных

Остановка:

Начинайка

З.дача, вет.р, гор.д, М.сква, вес.ло, к.р.ндаш, с.рока.

-Составьте словосочетания.

Остановка «Повторяйка».

-Замените одним словом.

Волк,лиса,заяц –

Шкаф, парта, стол –

Брусника,земляника,черника –

Остановка «Узнавай – ка»

-Чем сходны?

-Чем отличаются?

Яблоко – яблоки

 

Остановка

«Соображай – ка».

-Замените в каждом слове одну букву,чтобы получилось новое

Зверь –

Юля –

Щука –

Кот -



Предварительный просмотр:

Конспект  

урока по русскому языку во 2  классе.

Учитель: Рысаева Ф.С.высшая квалификационная категория,

                  Тема урока:   Число имён существительных.

                  Цель урока: познакомить детей с грамматической категорией числа, сообщить понятия «ед. ч.» и  «мн.ч.»,развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, развивать творческое

мышление, воспитывать  взаимопомощь, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер (слайды) магнитофон, аудиозапись журчание реки, пение птиц, карта путешествия, сигнальные. блокноты, перфокарты.

                          ХОД УРОКА:

1. Организационный момент. Приветствие.

Урок русского языка. Запишем число, классная работа.

2.Сообщение темы и цели урока.  

- Сегодня отправимся в путешествие по реке Грамматика на кораблике. ( на карте начало путешествия и макет кораблика)

- Уселись удобно. Соблюдаем правила поведения на водном транспорте.( звучит шум реки, пение птиц.)

3. Повторение пройденного материала.

А) Первая остановка: НАЧИНАЙКА

 Словарная работа.

Приготовьте сигнальные блокноты.

_ Будьте внимательны.

Задача, ветер, город, ворона, желток, Москва, весело, карандаш, сорока.

- 5слов пишем под диктовку.

- Составьте словосочетания.

Б) ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ПОВТОРЯЙКА».

 - Замените слова одним словом. Запишите.

Волк, лиса, заяц- ?       (звери)

Шкаф, парта, стол -?    (мебель)

Брусника, земляника, черника -?   (ягоды)

Сорока, ворона, воробей - ?  (птицы)

- Что общего в этих словах? Сущ.)

- На какие 2 группы их можно разделить? (одуш. и неодуш.)

 - Запишите по группам, самостоятельно.

Кто?                              Что?

- Проверим.

- Назовите слово в котором звуков больше, чем букв.

                                                Букв больше , чем звуков.

- Что называется именем существительным?

- Когда существительные отвечают на вопрос кто? Что?

3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

 ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – «УЗНАВАЙКА»(показ картинок)

 - Показ предмета-яблоко.

- Запишите.

- А теперь – яблоки. Запишите.

  Яблоко – яблоко.

 -Чем сходны? (оьозначают один предмет)

- Чем различаются? (разное количество)

- Сделайте вывод. (1предмет- ед. ч.

                                  2 предмета – мн. ч.)

- Внимание на таблицу.(работа с таблицей)

-Назовите  во мн. числе. берёза -…

                                             корова -…

                                             петух -…

- А теперь –загадки:

                    На носу сидим

                 На мир глядим

                 За уши держимся. (очки)

Два кольца

Два конца

Посередине – гвоздик. (ножницы)

          Определите число. (мн. ч.)

         -Измените число.

- Какой вывод можно сделать? ( эти сущ. не имеют ед. ч .)

- Прочитайте: молоко

                         метро

                       пальто

- Определите число.( ед. ч. )

- Измените. Сделайте вывод.

4. Физминутка. ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА- «ИГРАЙКА»

(ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА – ПЕНИЕ ПТИЦ) Итак, мы на природе .Какие правила нужно соблюдать?

5. ПЯТАЯ ОСТАНОВКА – «СООБРАЖАЙКА».

 - Чем похожи слова?

-Замените в каждом слове одну букву, чтобы получилось новое слово, отвечающее на вопрос что?

          Зверь-

Юля-

Щука-

Кот-

6. ОСТАНОВКА – «ПРОЧИТАЙКА»

 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

-Прочитайте правило.

- Выполните упражнение №228

7. ОСТАНОВКА – «ЗАКРЕПЛЯЙКА».Итог урока.

-Понравился ли вам урок?.

-Что было легко, а над чем было трудно работать?

 Оценки за урок.

-Что нового узнали на уроке?

- Расскажите правило.

 

   (слайды, смотри ниже)

Урок русского языка

        2 класс

            Тема:

      число имён существительных

Остановка:

Начинайка

З.дача, вет.р, гор.д, М.сква, вес.ло, к.р.ндаш, с.рока.

-Составьте словосочетания.

Остановка «Повторяйка».

-Замените одним словом.

Волк,лиса,заяц –

Шкаф, парта, стол –

Брусника,земляника,черника –

Остановка «Узнавай – ка»

-Чем сходны?

-Чем отличаются?

Яблоко – яблоки

 

Остановка

«Соображай – ка».

-Замените в каждом слове одну букву,чтобы получилось новое

Зверь –

Юля –

Щука –

Кот -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"...

Конспект урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи имён существительных"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных в единственном числе.Планируемые результатыПредметные: уметь распознавать имена сущес...

Конспект урока по Русскому языку «Единственное и множественное число имён существительных» 2 класс.

Конспект урока по Русскому языку  «Единственное и множественное число имён существительных» 2 класс....