Конспект урока русского языка на тему: «Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шагундокова Данна Муратовна

Цель урока: развитие навыка определения первого звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.99 КБ
Файл kartinki_k_uroku.docx789.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки».

Цель: развитие навыка определения места звука в слове.

Задачи:

Образовательные: учить детей выделять место звука в слове; закрепить навыки фонематического анализа и синтеза.

Коррекционные: активизировать и развивать предметный словарь; развивать фонематический слух, память; развитие мыслительной деятельности на основе соотнесения изображения на рисунке с условно-графической схемой слова.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал для составления схем слов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Я очень рада встрече с вами, улыбнитесь мне, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.

Давайте проведём гимнастику для язычка:

- вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)

- песенку водички; (с-с-с-с)

- оближите на губах сладкое варенье;

- все вместе проговорим стихотворение про кошку:

“Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,

 Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

 И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.

- Молодцы!

2. Актуализация знаний и умений.

- Вспомните и назовите гласные звуки?

- Почему они так называются?

- Назовите согласные звуки?

- Почему они так называются?

- Давайте повторим их все вместе! (Повторение хором)

3.Изучение нового материала.

Определение начального звука в слове.

Педагог. Назовите гласный с которого начинается слово: аист (А), утка(У), облако(О), игла(И).

Назовите согласный с которого начинается слово: стол (С), кот (К), ложка (Л), носки (Н).

Выделение начального гласного звука.

а) Педагог называет слово, воспитанники определяют гласный звук и поднимают соответствующую букву.

Арбуз(А), облако(о), ухо(у), игрушки (и).

Игра «Подарки друзьям»:

Правила игры: Крокодил Гена провел отпуск в Африке. И оттуда привез своим друзьям много разных подарков. Каждому подарил такой предмет, название которого начинается с того же звука, как и имя друга, например:

Айболиту – абрикос, альбом, астру;

 Зайчику – зонт, замок, звонок.

Игра «Звукоедик»:

Игровой материал: кукла.

Правила игры: У звуков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается начальными звуками во всех словах. Педагог ходит с куклой в руках по классу и говорит: …тол, …тул, …арандаш, ..кно и т.д. Что хотела сказать кукла?

4.Физкультминутка.

(Учитель показывает буквы, дети выполняют задания)

Тихо встанем, скажем: а!

 Все присядем, скажем: у!

 Тихо сядем, скажем: ы!

 Хорошо читаем мы!

5. Закрепление изученного материала.

Разбор слова «мак».

Педагог. Сколько слогов в слове «мак»? (1)

– Сколько в этом слове звуков? (3)

– Какой звук первый в этом слове?

– Составьте схему слова.

Разбор слова «дом».

Педагог. Сколько слогов в слове «дом»? (1)

– Сколько в этом слове звуков? (3)

– Какой звук первый в этом слове?

– Составьте схему слова.

Разбор слова «аист»

– Сколько в этом слове звуков? (4)

– Какой звук первый в этом слове?

– Составьте схему слова.

6. Итог урока.

Педагог:  – Ребята как звучала тема нашего урока?

- Чему мы научились сегодня?

- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?

- Что вам понравилось?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Если бы вы сегодня встретили на улице свою подругу, друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!

- Спасибо вам за работу на уроке!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.

Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова,  находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)

Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...

Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида

Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...