Закрепление. Письмо наклонных с петлёй внизу. Письмо прямой с закруглением внизу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ануфриева Екатерина Владимировна

Программа "Перспектива", пропись №1, с. 28

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx17.64 КБ
Office presentation icon urok_zakrepleniya.ppt964.5 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление. Письмо наклонных с петлёй внизу.

Письмо прямой с закруглением внизу.

  1. Орг. момент
  2. Объявление темы урока

Сегодня у нас урок закрепления. Мы с вами повторим то, что было изучено ранее.

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц?

Какие признаки осени вы знаете?

Какие осадки бывают осенью?

Отгадайте загадку.

Из сумочки сыночек -
Над головой грибочек.
Тень в жару он создаёт,
А если небо слёзы льёт,
Он промокнуть не даёт

Как догадались? Какое природное явление характерно для осени.

Какая схема подходит к слову «зонт». Докажите.

Откройте прописи на стр.28. найдите отгадку на той странице.

Ребята, а сможет ли нас защитить такой зонтик? Почему?

Из чего состояли зонтики? (Из элементов букв)

Обведите, пожалуйста, его. Как вы будете выполнять задание? (Сначала обведем дугу слева направо, Обведем элементы буквы и, обведем сверху вниз наклонную линию с закруглением)

 Почему мы хотим спрятаться под зонтики? (Потому, что идет дождь)

Посмотрите на дождь. Чем он необычен?

На какие две группы мы можем разделить буквы на капельках? (Гласные и согласные)

Ребятки, а какие буквы на капельках? (строчные печатные )

А у нас сейчас какой урок?(письмо)

А какими буковками ми пишем на письме?

Выпишем сначала буквы гласных звуков, а затем согласных.

Учитель просит доказывать принадлежность к группе.

Какую букву мы можем считать лишней  группе гласных? Почему?

А в группе согласных звуков? Почему?

Мы с вами повторили написание изученных строчных букв

Физминутка (для рук)

Что предшествует сильному дождю?(ветер)

Посмотрите, что натворил ветер.

Что вы видите на доске и в тетради? (Кусочки слов или слоги)

Ветер «разорвал» слова.

Что же нам нужно сделать? (Собрать слова)

Мы будем составлять слова. Недостающие слоги записаны ниже письменными буквами.

Составьте слова и запишите их ниже. (масло, сани, малина, сосна)

Учитель комментирует написание.

Разбираем эти слова (Отмечаем гласные, делим на слоги,  ставим ударение, отмечаем безударные, отмечаем какие согласные)

Прочитайте, что написано ниже.

Можно ли эту запись назвать предложением? Почему? Подумайте какое из выше записанных слов мы можем использовать, чтобы получилось предложение.

Обведите слова и напишите недостающее слово.

Работа с предложением.

Выполнить схемы предложений. (на магнитных досках)

Физминутка

Посмотрите фрагмент мультфильма.

Какой дождик выпал на зверюшек.

Что в нем было необычного?

А какой бы дождик понравился вам?(Фантазия детей)

А у нас в тетрадях выпал дождик из клубники, лука, малины.

Давайте, разберем эти слова?

Какое слово лишнее? Почему?

Дополнительные сведения(на усмотрение учителя)

В XIX веке западный ветер принес на берега Индии страшную черную тучу, которая вскоре обрушилась на землю сильным ливнем. Вместе со струями воды с неба, словно град, падали небольшие рыбины. Удивительно, что в этих краях таких рыб никогда не видели. Пораженные люди благодарили Бога за посланное им чудо!

Еще один подобный случай был зафиксирован во Франции, когда из темной тучи посыпались маленькие жабы. А жители Японии стали свидетелями необычного дождя из головастиков и лягушек.

Какой только живности не падало на землю. Несколько случаев зарегистрировано с падением птиц, креветок, крыс, пауков и бабочек.  Ливень принес на одну из американских ферм несколько аллигаторов. А в 1990 году на рыболовецкое судно в Охотском море с неба упали коровы. Бывало, что на человека внезапно обрушивался ливень из семян пшеницы, орехов или риса, причем в таком количестве, что собирать «урожай» приходилось лопатами.

Одним из самых интересных среди "необычных" дождей прошел 17 июня 1940 года у села Мещеры, Нижегородской области. Тогда выпал дождь из серебряных и золотых монет времен Ивана Грозного.

А в 1974 году на станицу Новомаевскую с неба выпали резиновые галоши. Рассказывают, что жители еще долго составляли из них пары.

А почему такое происходит вы узнаете, когда станете постарше.

Резерв.

Диктант из букв.

Рефлексия.

Нарисуйте капельку красного цвета- если у вас все удалось, желтого чуть-чуть не получилось, зеленого- не все получилось так как хотел, и черную- совсем не получилось

Итог урока

Что мы сегодня с вами повторяли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИСЬМО. 1 КЛАСС ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Выполнила: Ануфриева Екатерина Владимировна МОУ «СОШ №65 им. Б.П. Агапитова» г. Магнитогорса Челябинской обл. 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

план- конспект урока по теме "ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ПИСЬМО ПРЯМОЙ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ

Уроу обучения грамоте и письму по ОС "Школа 2100" Авторы УМК: Р.Н. Бунеев,Е. В. Бунеева, О. В. Пронина....

Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.

Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном  периоде  обучения письму.  На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г.  ...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу"....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...