конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Словарные слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта и конспект урока русского языка в 1 классе.

Предмет: «Русский язык»

Тема урока: «Словарные слова»

Класс: 1

Тип урока:  Решение учебной задачи

Вид урока :  комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование  ИКТ со звуками птиц на одном из  этапов урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

ФИО учителя: Сорокина Елена Николаевна

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

Организационный этап.

Психологическая установка на урок

Я рада видеть каждого из вас

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Актуализация  опорных знаний

Чистописание

 Повторение изученного материала.

Работа по теме урока.

Физминутка

Зрительная гимнастика «Птички»

Итог урока.

Рефлексия

Включение учащихся в учебную деятельность

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы.

А теперь все внимание на меня.

Какой у нас сейчас урок?

Чем мы занимаемся на этом уроке?

А для чего вам это надо?

Кто хотел бы сегодня на уроке узнать что-то новое?

А теперь сядьте правильно и красиво. Мы начинаем работать.

 А что необходимо, чтобы наша работа была успешной?

Какое время года сейчас?

Какой месяц?

Какое число?

Буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, установив закономерность подбора букв в данной группе.

Напишите цепочку, которая состояла бы из тройки букв, которую мы запоминаем в словах.

Где мы сталкиваемся с этим буквосочетанием?

(на доске)

В.рона

В.робей

С.рока

С.ва

Что общего в словах?

Какое слово лишнее?

Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Какая учебная задача стоит перед нами?

Запишите слова в столбик, заменяя мое высказывание одним словом:

  1. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно вблизи жилья человека.
  2. Головка, крылья и хвост у нее черные, но боковые перья белые. Эта птица любит блестящие предметы, которые прячет в своем гнезде.
  3. Птица с черно-серым оперением. Голова, крылья, хвост черные, а все тело-серое.

Игра: «Зимующие, перелетные птицы.»

Снегирь, ласточка, клест, стриж, журавль, дятел, сорока, воробей, ворона, кукушка.

А какой звук издает кукушка?

А теперь попробуйте отгадать другие голоса.

(включаю звуки птиц: ворона, воробей, сорока)

Кто хочет поработать у доски?

Допишите к названиям птиц их действия.

Птички вправо полетели,

Птички влево полетели,

Птички вверх полетели и на веточку сели.

Птички посидели и вниз полетели.

-Ребята, а сейчас подул сильный ветер, и наши птички улетели.

(упражнение на дыхание)

Птички улетели, а нам оставили что-то на столах.

Как вы думаете, какое задание предстоит нам выполнить?

Кот у вас получился?

Из какого произведения?

А кто знает автора этого произведения?

Как вы думаете, какое новое слово?

Почему оно словарное?

Я вам предлагаю записать это слово в тетрадь.

(на доске корова-рог)

Что вы знаете о корове?

-Чтоб не обиделась корова

 И не прокисло молоко,

Мы оба этих дружных слова,

Напишем в корне с буквой О

Что вы заметили в этих словах?

В каких словах встречаются эти буквосочетания?

Какие действия совершают коровы?

Какими бывают коровы?

Какие клички можно дать корове?

Используя новые словарные слова, составьте предложение и запишите его в тетрадь.

Прочитайте слова, состоящие из трех слогов.

Какие это слова?

Почему они так называются?

Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибок в этих словах?

А кто знает, как называется словарь, в котором собраны словарные слова?

Пригодятся ли вам знания, которые сегодня получили?

Продолжите предложение:

Мы выполняли задания…

Мне понравилось…

Сегодня мне удалось…

Я не смог…

Я вспомнил написание…

Дома я повторю…

А кого из одноклассников вы хотели бы похвалить?

А кому вы дали бы совет?

Слушают.

Когда кто-то говорит, я слушаю.

Отвечать на вопросы, задавать вопросы, работать в парах, высказывать свои предположения, помогать друг другу, оценивать друг друга.

Выходит ученик, записывает на доске число, классная работа. Дети оценивают.

Слушают, оценивают.

-оро-

В словарных словах.

Ученик выходит и проводит чистописание.

Дети оценивают.

Словарные слова.

Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Если зимующие-приседают, если перелетные-машут руками.

Соотносят звуки птиц с названием птиц.

Вправо смотрят,

Влево смотрят,

Вверх смотрят,

Вниз смотрят.

Собрать картинку.

Работают в парах, собирают картинку.

Корова.

Э. Успенский.

Словарное.

Его нельзя проверить.

Записывают в тетрадь:

Корова-рог

Корова-молоко

-оро-

-оло-

Корова, молоко

Словарные.

В них непроверяемый безударный гласный звук.

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия- контролируют правильность ответов.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....