Изложение. 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мясникова Людмила Дмитриевна

 Учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.      Изложение "Привет от друзей!"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изложение по ФГОС143.08 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «Ж», учитель: Мясникова Л.Д.
Тема: Обучающее изложение текста.

Цели деятельности учителя: 
- формировать умение определять тему и главную мысль текст;

- формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.

Планируемые результаты: 
Личностные:

-развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

-принимать и осваивать социальную роль обучающихся;

-понимать ответственность за свои поступки.

 Предметные:

-определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;

-передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:  Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий          

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организаци-онный Слов: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Сейчас тихо-тихо сядет на свои места третий ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, первый или второй?

Приветствовать учителя.

Регулятивные- организация учебной деятельности учащихся

Мотиваци-онный
Словесн.: слово учителя

2 мин

- Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
- Что такое изложение?
(Письменный пересказ текста.)
- О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете, отгадав загадку:

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)


-
О ком будем писать изложение? (О друге (друзьях), о дружбе.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавли-вание текста; толкование значения слов; анализ текста.

Практич.: вставка пропущенных орфограмм; пересказ текста с опорой на вопросы; выполнение физкульт-минутки.

17 мин

 Чтение текста учителем.
- О чем этот рассказ? (О дружбе.)
- Докажите, что это текст.
 (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
- Чего не хватает?
(Заголовка.)
- Что отражает заголовок текста?
(Главную мысль текста.)
- Как бы вы озаглавили рассказ?
 (Мой вариант «Привет от друзей».) 
- Кого называют другом? Что такое дружба?

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

  • - Какие пословица вы знаете о дружбе? (1.Дерево держится корнями, а человек друзьями. 2. Нет друга - ищи, нашёл - береги.3. Старый друг лучше новых двух.
  • 4.Человек без друга, что земля без воды. 5. Без друга в жизни туго.6. Друг в беде - друг вдвойне.)
    - Определите тип текста. Докажите.
     (Повествовательный. В тексте много слов-действий – глаголов.)
    -
    Пробегитесь глазками по тексту. 
    - Сколько частей в рассказе? (2 части.)    
    - Как вы это определили?
    (2абзаца.)
    - Сколько абзацев будет у вас в тетрадях?
    (2 абзаца, 2 красной строки.)
    - Прочитайте текст. Сколько в нем предложений?
    (7 предложений.)
    - Посмотрите на пятое и седьмое предложения. На что нужно обратить внимание?
    (В предложении есть « ,» а в седьмом- «!» )

- При написании изложения будут встречаться трудные слова. На доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы. (Словарные слова: вдруг, р_бята, х_рошо, нар_сована . Безударные гласные, проверяемые ударением: заболел-боль, лежал-лёжа, глядел-взгляд, догадался-загадка. Правописание разделит ельного мягкого знака: друзья. Гласная после шипящих: рожица. Правописание имен собственных: Коля.)

Вдру_, р_бята, х_рошо, нар_сована , заболел, лежал, глядел, догадался,  друз_я, рож_ца.


- Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте весь текст еще раз. Отвечая на вопросы, перескажите текст.


- Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.

Толковать значения слов.


Устно анализировать прослушанный текст.









Вставлять пропущенные орфограммы.

Пересказывать текст.
Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушают текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.



Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: ис-пользовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные-
установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чтение изложения

16 мин

-  Откройте свои тетради и запишите число. Ставим в конце точки.

Двадцать третье  ноября.
Изложение.
Привет от друзей.

-  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забывайте, что в изложении будет 2 красной строки, так как будет 2 абзаца. Будьте внимательны при написании изложения.

- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы


Читать написанное изложение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные –адекватно воспринимают оценку

Итог урока
Словесн.:
обобщение

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какого типа был текст? Как вы это определили?
- Что вызвало трудности?
- Какие орфограммы мы сегодня повторили?
- Как проверить безударный гласный в корне слова?

Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы не все поняли -  жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные: анализ собственной работы.

Упражнение № 140   Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

http://1-4klass.ru/images/russian/gdz/2klass/kanakina/1chast/100/140.pngКоля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят! (А. Митта)           

  Вопросы:                                                                                     

• Что случилось с Колей?

• Что увидел Коля в окне?

• О чём догадался мальчик?

 Как стал чувствовать себя Коля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗЛОЖЕНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДУПЛА" 2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»

ИЗЛОЖЕНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДУПЛА" 2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение

Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Изложение по русскому языку 3 класс Школа России

Изложение по русскому языку 3 класс Учебник В.П. Канакина упражнение № 147 "Лось"...

Конспект урока + презентация "Подробное изложение" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...