Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Значение суффиксов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок-закрепление по теме "Значение суффиксов" проводится в игровой форме. Дети работаютв группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: МБОУ СОШ № 32

 Мурлыкина Мария Валерьевна

Конспект урока русского языка во 2 классе

 по теме «Значение суффиксов»

Цель: закрепить представление о суффиксе как значимой части слова.

Задачи:

1.Образовательные:

-систематизировать информацию о суффиксе;

-формировать навык орфографически-грамотного письма.

2.Развивающие:

-развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление.

-развивать коммуникативные умения работать в группе;

-формулировать выводы, доказывать свою точку зрения.

3.Воспитательные:

-формировать способность учащихся к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

        Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

         Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

         Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания  о суффиксе; закрепить умение определять суффикс в словах.

Оборудование: специальные тетради для записи, интерактивная доска, презентация, оформленная доска, карточки на столе у каждой группы, волшебная палочка у учителя и у каждого ребенка, шляпа фокусника с заданиями, доска для релаксации, звезды для релаксации, карточки со словами.

Ход урока:

I.Орг.момент.

(Дети сидят по группам)

-Ребята, сегодня у нас с вами очень необычный урок русского языка. А необычен он тем, что волшебный. Сегодня мы с вами попробуем побыть волшебниками. А поможет на в этом волшебная палочка, которая у меня в руках, и конечно же ваши знания!

        Итак, мы начинаем творить чудеса! Закрываем глаза и произносим слова заклинания:

                         В руку палочку возьму,

                         Ей тихонько я взмахну,

                         Превращаемся сейчас

                        Мы в волшебный, дружный класс.

II.Актуализация знаний, постановка цели и задач.

На доске слова: дом, домик, домище. (Слайд 1)

Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова».

-Что вы знаете о корне? (Корень - это главная часть слова, общая часть родственных слов).

-А какая часть слова послужила для образования новых слов? (Суффикс).

-А какое значение  суффикс придал этим слова? (Один предмет сделал маленьким, а другой - большим).

-Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О суффиксе, о  его значении в словах).

- Тема нашего урока «Значение суффиксов» (Слайд 2)

                                 Слово делится на части,

                                Ах, какое это счастье!

                                Может каждый грамотей

                               Сделать слово из частей.

- А какие части слова мы с вами уже знаем? (Корень, суффикс, окончание) (Слайд 3)

III. Минутка чистописания.

- Так как мы с вами начинающие волшебники, то все свои результаты должны записывать в специальном «Журнале волшебства». Откройте его. Начинаем делать записи.

Чудеса там, где в них верят.

IV. Словарная работа.

Февраль

Овощи

Капуста

Ученик

Соловей

(Учащиеся подбирают словарные слова из групп  словаря на слово ФОКУС, в виде акростиха).

V. Работа по теме урока.

-У меня в руке «волшебная» палочка, а на доске слова: час, нос, голос, стол, хвост, мёд, зуб, дуб.

-Кому я дам палочку, тот сразу становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов (карточка  доске, учащиеся соединяют корень с суффиксом, записывают готовое слово в тетрадь, выделяют части слова).

Появляются слова: часик, носик, голосок, столик, хвостик, медок, зубик, дубок.

VI. Физминутка.

VII. Работа по теме в группах.

В класс вносят шляпу фокусника, из которой каждая группа достает карточку с заданием.

Задание: от данных слов образуйте новые слова, запишите их прямо в карточке парами. Выделите суффикс. Обсудите в группе, какое значение имеет данный суффикс (один ребенок  защищает работу группы, другой высказывает мнение о значении суффикса).

1 группа (-ОК-)

лёд

глаз

ком

лист

дым

(уменьшительно-ласкательное значение)

2 группа (-ИК-)

топор

прут

зонт

ключ

мяч

(уменьшительно-ласкательное значение)

3 группа (-ОНОК-, -ЁНОК-)

лев

тигр

галка

заяц

слон

(названия детенышей животных)

4 группа (-К-)

рябина

нора

гора

берёза

борода

(уменьшительно-ласкательное значение)

VIII. Работа с деформированным текстом.

Вставьте пропущенные буквы в слова, подчеркните орфограммы.(Верный вариант текста на интерактивной доске).(Слайд 4)

В…лшебник добрый ж…л

На б..регу  р…ки.

Он колдовать любил

До утренней зари.

В…лшебной  д…бротой

Сердца он согревал.

И светлый ясный день

Улыбкой расцв…тал.

Определите суффиксы в словах :волшебник, волшебной, добротой.

IХ. Домашнее задание.

-Выполнение задания 7 в печатной тетради.

Х. Рефлексия. Выставление оценок.  Итог урока.

-Вот и подходит к концу наш урок волшебства. Давайте же подведем  его итог.(Слайд 5)

Cегодня я на уроке  ...

Я учился (училась) …

Я узнал (а) …

Я понял, что …

Себя  я могу похвалить за …

-У вас на партах лежат звезды-оценки. Я хочу, чтобы каждый ученик оставил свои пожелания в книге волшебства.(Дети приклеивают звезды в книгу, оценивая свою работу на уроке: красный –отлично, желтый – хорошо, зеленый-нужно еще постараться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс"

Конспект открытого урока русского языка  по теме "Суффикс" в 3 классе "Школа России"...

Открытый урок русского языка по теме "Суффикс.Значение суффиксов в речи"

Технологическая карта к уроку русского языка По теме "Суффикс"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

презентация к открытому уроку русского языка "Учимся писать суффиксы -ик, -ек".

Электронная презентация к открытому уроку русского языка...