Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Значение суффиксов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок-закрепление по теме "Значение суффиксов" проводится в игровой форме. Дети работаютв группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: МБОУ СОШ № 32
Мурлыкина Мария Валерьевна
Конспект урока русского языка во 2 классе
по теме «Значение суффиксов»
Цель: закрепить представление о суффиксе как значимой части слова.
Задачи:
1.Образовательные:
-систематизировать информацию о суффиксе;
-формировать навык орфографически-грамотного письма.
2.Развивающие:
-развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление.
-развивать коммуникативные умения работать в группе;
-формулировать выводы, доказывать свою точку зрения.
3.Воспитательные:
-формировать способность учащихся к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о суффиксе; закрепить умение определять суффикс в словах.
Оборудование: специальные тетради для записи, интерактивная доска, презентация, оформленная доска, карточки на столе у каждой группы, волшебная палочка у учителя и у каждого ребенка, шляпа фокусника с заданиями, доска для релаксации, звезды для релаксации, карточки со словами.
Ход урока:
I.Орг.момент.
(Дети сидят по группам)
-Ребята, сегодня у нас с вами очень необычный урок русского языка. А необычен он тем, что волшебный. Сегодня мы с вами попробуем побыть волшебниками. А поможет на в этом волшебная палочка, которая у меня в руках, и конечно же ваши знания!
Итак, мы начинаем творить чудеса! Закрываем глаза и произносим слова заклинания:
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.
II.Актуализация знаний, постановка цели и задач.
На доске слова: дом, домик, домище. (Слайд 1)
Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова».
-Что вы знаете о корне? (Корень - это главная часть слова, общая часть родственных слов).
-А какая часть слова послужила для образования новых слов? (Суффикс).
-А какое значение суффикс придал этим слова? (Один предмет сделал маленьким, а другой - большим).
-Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О суффиксе, о его значении в словах).
- Тема нашего урока «Значение суффиксов» (Слайд 2)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей.
- А какие части слова мы с вами уже знаем? (Корень, суффикс, окончание) (Слайд 3)
III. Минутка чистописания.
- Так как мы с вами начинающие волшебники, то все свои результаты должны записывать в специальном «Журнале волшебства». Откройте его. Начинаем делать записи.
Чудеса там, где в них верят.
IV. Словарная работа.
Февраль
Овощи
Капуста
Ученик
Соловей
(Учащиеся подбирают словарные слова из групп словаря на слово ФОКУС, в виде акростиха).
V. Работа по теме урока.
-У меня в руке «волшебная» палочка, а на доске слова: час, нос, голос, стол, хвост, мёд, зуб, дуб.
-Кому я дам палочку, тот сразу становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов (карточка доске, учащиеся соединяют корень с суффиксом, записывают готовое слово в тетрадь, выделяют части слова).
Появляются слова: часик, носик, голосок, столик, хвостик, медок, зубик, дубок.
VI. Физминутка.
VII. Работа по теме в группах.
В класс вносят шляпу фокусника, из которой каждая группа достает карточку с заданием.
Задание: от данных слов образуйте новые слова, запишите их прямо в карточке парами. Выделите суффикс. Обсудите в группе, какое значение имеет данный суффикс (один ребенок защищает работу группы, другой высказывает мнение о значении суффикса).
1 группа (-ОК-) лёд глаз ком лист дым (уменьшительно-ласкательное значение) | 2 группа (-ИК-) топор прут зонт ключ мяч (уменьшительно-ласкательное значение) |
3 группа (-ОНОК-, -ЁНОК-) лев тигр галка заяц слон (названия детенышей животных) | 4 группа (-К-) рябина нора гора берёза борода (уменьшительно-ласкательное значение) |
VIII. Работа с деформированным текстом.
Вставьте пропущенные буквы в слова, подчеркните орфограммы.(Верный вариант текста на интерактивной доске).(Слайд 4)
В…лшебник добрый ж…л
На б..регу р…ки.
Он колдовать любил
До утренней зари.
В…лшебной д…бротой
Сердца он согревал.
И светлый ясный день
Улыбкой расцв…тал.
Определите суффиксы в словах :волшебник, волшебной, добротой.
IХ. Домашнее задание.
-Выполнение задания 7 в печатной тетради.
Х. Рефлексия. Выставление оценок. Итог урока.
-Вот и подходит к концу наш урок волшебства. Давайте же подведем его итог.(Слайд 5)
Cегодня я на уроке ...
Я учился (училась) …
Я узнал (а) …
Я понял, что …
Себя я могу похвалить за …
-У вас на партах лежат звезды-оценки. Я хочу, чтобы каждый ученик оставил свои пожелания в книге волшебства.(Дети приклеивают звезды в книгу, оценивая свою работу на уроке: красный –отлично, желтый – хорошо, зеленый-нужно еще постараться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс"
Конспект открытого урока русского языка по теме "Суффикс" в 3 классе "Школа России"...
Открытый урок русского языка по теме "Суффикс.Значение суффиксов в речи"
Технологическая карта к уроку русского языка По теме "Суффикс"...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
презентация к открытому уроку русского языка "Учимся писать суффиксы -ик, -ек".
Электронная презентация к открытому уроку русского языка...