конспект урока по развитию речи - мастерская творческого письма "Моя мама"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка по развитию речи - сочинение "Моя мама" в разных жанрах: рассказ, стихотворение, сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_tvorcheskogo_pisma.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская творческого письма
Сочинение «Моя мама».
Подготовила учитель
начальных классов МБОУ «СОШ №22»
Швецова Валентина Александровна
Цель: учить выражать словами чувства и мысли каждого ребенка, развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать уважение друг к другу и культуру поведения.
Задачи:
1) расширять кругозор в области языкознания; обогащать словарный запас;
2) развивать письменную и устную речь учащихся; добиваться психологической раскрепощённости учащихся;
3)способствовать воспитанию любви и уважения к самому близкому человеку; любовь к родному языку;уважение друг к другу и культуру поведения.
Оборудование
Музыка на релаксацию, рисунки с изображением мамы, солнышко с лучами, трудные слова, словари
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД |
1.Организационный этап. Цель этапа: создание эмоционального настроя, нацеливание | -Ребята, начинаем урок. Необычный день у нас И гостями полон класс, Что гостям сказать нам надо? = Видеть вас мы очень рады -Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка располагает к приятному общению. СЛАЙД (Творческая мастерская письма) -Ребята, сегодня я приглашаю в творческую мастерскую письма, где будем развивать свою речь. В мастерской каждый работает сам, выполняя работу по своим чувствам, желаниям. - Если что-то вызовет у вас затруднение, действуйте по этой рекомендации: СЛАЙД Когда не знаешь, что сказать Не опускай свой нос! Попробуй просто отвечать На каждый мой вопрос! | ||
2. Речевые упражнения 3. Беседа 4.Работа с рисунками 5. Физминутка 6. Попарная работа 7.Самостоятельная работа 8. Самопроверка 9. Обсуждение работ 10. Итог | - Начнем с речевых упражнений, чтобы четко и красиво говорить. 1) Кто хочет разговаривать? = Мы будем разговаривать Тот должен выговаривать = И будем выговаривать Все правильно и внятно = Так правильно и внятно = Чтоб было всем понятно 2) самостоятельно прочитайте скороговорку СЛАЙД Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки - потренируемся в выборе интонации - кто сможет прочитать ее 3 раза без ошибок? - Сейчас проверим, как вы сможете сказать скороговорку другими словами, если произнести ее восторженно = Какой усердный ученик! _ А если с осуждением? = Какой не аккуратный ученик - С удивлением = Почему щеки в чернилах? 3) Добавьте эпитеты к словам, взятых из сказок - Что такое эпитеты? (хором) СЛАЙД Коса… (Девичья , русая) Лес…(темный, дремучий) Палаты …(расписные) Мороз…(трескучий) Сокол…(ясный) - Не плохо получилось - Ребята, мы с вами продолжим раскрывать секреты родных слов, Будем использовать все богатство и всю красоту языка в устной и письменной речи. - Слова – это строительный материал языка (Ученик рассказывает) Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить, и заклинать, И словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать Призывом стать и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют и славят, и чернят -Нужно быть внимательным в выборе слова. Слово может обидеть. Сперва подумай, потом говори. Вспомните 29 ноября. Кому посвящен этот день? - Сегодня наша работа посвящена самому близкому, дорогому человеку – маме -близкая, дорогая, родная милая, любимая Это мои слова, которыми я характеризую свою маму - А вы? - Много красивых слов! - Подойдите к своим художественным работам и расскажите о своей работе (Общие дела увлечения, мечта, книги) -вглядитесь в лица своих мам = Я вспомнила и нарисовала маму в тот момент, когда ей было грустно - А почему твоя мама улыбается? = Моя мама улыбается, у нее отличное настроение - О чем ты вспомнила, рисуя маму? = Моя мама собиралась в магазин за покупками = У моей мамы большие красивые глаза ( Садитесь) - Ребята, а как можно назвать рисунки одним словом? = выставка - Давайте обратимся к толковому словарю =Выставка – собрание каких- нибудь предметов, расположенных для обозрения - А теперь давайте придумаем название нашей выставке (дети говорят строчки из песен, пословиц, поговорок = Моя мама = При солнышке тепло , при матери добро = Нет такого дружка, как родная матушка = Мама милая, мама = Материнская ласка конца не знает = Самая лучшая мама на свете -А теперь выберите одно и запишите в тетрадь - Отдохнем немножко! Сядьте поудобнее. Закройте глазки и представьте свою маму. Я вижу на ваших лицах появились улыбки, конечно, приятно увидеть свою маму, даже если ее нет рядом (Звучит песня «Моя мама лучшая на свете») - Какие красивые нежные слова и словосочетания вы услышали в песне? (ответы детей) - Давайте прочитаем поэтический совет:
Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши! Оно бывает то свинцово То рождено теплом души -В чем смысл этого совета? = есть пословица: Сперва подумай , потом говори Вспомните, как можно больше строчек о маме из каких-либо произведений - Мне хотелось бы, чтобы в вашем словаре все слова были рождены теплом души -Сядьте все, слегка склонив голову , проверьте расстояние от глаз до тетради. Запишите несколько словосочетаний в тетрадь. -А теперь обменяйтесь тетрадями, прочитайте записи - прочитайте орфографически на доске мои слова и словосочетания, выберите понравившиеся, вы можете использовать их во время работы, если они, конечно, вам подойдут. А сейчас подарите , прочитав вслух свои слова всем , поясните , если хотите, почему выбрали именно эти слова (читают) - Вот видите , ребята, как много в русском языке теплых и точных слов и словосочетаний Древняя пословица права. Да, язык – великое богатство. Только надо записать слова, А не то бесследно разлетятся. - Все слова , которые вы подобрали, пригодятся вам сейчас, когда вы будете выполнять письменную творческую работу. - В каком жанре можно написать о маме? (Рассказ, сказка, стихотворение или письмо) - Доверьтесь, дети, своим чувствам, тогда и рука и мысли будут вам послушны. - Положите тетради наклонно , сядьте , слегка склонив голову. (пишут, индивидуальная работа учителя)
- При самопроверке можно пользоваться словарем. ( карточки раздать)
- Кто написал рассказ? Давайте посмотрим , что у вас получилось ( читают) -Хорошие работы! - Во всех работах видно, как вы любите свою маму, относитесь к ней с уважением Ученые предполагают, что в нашем языке более 500 тысяч слов. Наверное, нет ни одного человека, который бы не знал их все. Но я думаю, что ваш словарный запас сегодня пополнился Я хочу процитировать слова Вадима Луговского: СЛАЙД «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте егои вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка». | Эпитеты- это слова, которые описывают признаки предметов, явлений и отвечают на вопросы какой? какая? Какие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе "Подарок маме. Аппликация из бумажных шариков. Гвоздика "
Цели данного урока:1. Вызвать желание приготовить для мамы подарок ко дню Матери.2. Развивать умение работать с бумагой и картоном.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Воспитывать заботливое отно...
Конспект урока по технологии на тему "Подарок маме на к 8 марта"
Апликация к 8 марта...
Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...
Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...
Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская "Я маму мою обидел.."
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализировать ст...
Конспект урока по технологии "Аппликации. Цветочек для мамы" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники склеивания выпуклой апп...