Конспект урока по технологии на тему "Подарок маме на к 8 марта"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

Апликация к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_k_8_marta.docx38.42 КБ
Файл otkrytka_k_8_marta.pptx75.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.2018

ФИО учителя: Селихова Ф. М.

Школа: № 95

ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2-1

Кабинет: 314

ФИО методиста: Чернышева С. А.

Конспект по технологии

Тема урока: « Моделирование односторонней открытки к 8 марта»

Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции приклеивания и сборки;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • выполнить открытку к 8 марта.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.

Тип урока: моделирование.

Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.        

Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Я студентка Челябинского Педагогического колледжа №1. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится. Садитесь.

Приветствие учителя

Л.: самоопределение

2. Актуализация знаний

 2 мин

- Ребята, какой праздник мы будем отмечать уже совсем скоро?

- А как еще его называют?

- Верно! Во многих странах мира отмечают этот праздник. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестер. Женщинам дарят цветы, различные открытки и говорят теплые и нежные слова.  Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Все верно. Тема сегодняшнего урока «Моделирование односторонней открытки к 8 марта». А какие цели мы поставим на урок?  (Показ двух открыток, сделанных учителем)

- Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку с птицами, точнее с птицей и птенцом. Это могут быть сова с совенком или вот такие птички. Для украшения вы можете взять что угодно. Это могут быть блестки, ленты, поездки, дополнение композиции другими элементами и животными. Самое главное, чтобы ваши открытки были неповторимыми.

- 8 марта.

- Международный женский день.

- Мы будем изготавливать открытку.

- Изготовить открытку к 8 марта.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: целеполагание

3. Постановка учебной задачи

 2 мин

- Ребята, посмотрите на открытки и скажите, зачем они нужны?

- Верно. Из какого материала выполнено это изделие?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- Каким способом заготовлены детали?

- Каким способом они соединены?

- Отлично!

- Чтобы дарить людям радость. Открытка выполнена из картона, птицы и дополнение композиции из бумаги.

- Из 4-ех.

- Вырезанием.

- При помощи приклеивания.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

4. Открытие нового знания

(Педпоказ)

Физминутка

4 мин

1 мин

- Посмотрите на технологическую карту. Кто скажет, какие этапы работы существуют для изготовления изделия.

МАТЕРИАЛЫ

- Совершенно верно. Нам понадобиться половинка листа картона, цветная бумага. Желательно, чтобы она была в похожей цветовой гамме. Например, красный и розовый, оранжевый и желтый. Так же клей, ножницы, карандаш, различные украшения для открытки и шаблоны, которые лежат у вас на парте.

РАЗМЕТКА

- На этапе разметки вы обводите шаблоны. Кто мне расскажет правила работы с бумагой?

ЗАГОТОВКА

- Дальше вам надо вырезать все элементы. Кто мне расскажет правила работы с ножницами?

СБОРКА

- После того, как все элементы подготовлены, можно их наклеивать. Расположите элементы на картоне, как вам нравится, и зафиксируйте при помощи клея. Лучше всего работать клей-карандашом, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой.

ОФОРМЛЕНИЕ

- Теперь, когда основные элементы приклеены, можно добавлять украшения. Они могут разными.

Разминка для пальцев рук.

- Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

- Следует работать экономно, с чистыми руками, размечаем с обратной стороны.

- Если мы не пользуемся ножницами, то они должны лежать на краю парты; передаем тупым концом вперед; не играемся ими.

Выполняют упражнения

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

5. Первичное закрепление

 2 мин

- Итак, какие материалы нам потребуются для изготовления открытки?

- Что мы делаем на этапе разметки?

- Верно. Что мы делаем на этапе заготовки?

- Хорошо. Что происходит на этапе сборки?

- Что мы делаем на этапе оформления?

- Хорошо. Ваша основная задача, изготовить открытку так, чтобы она не была похожа на открытку вашего соседа. Она должна быть оригинальной и неповторимой. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу.

- Картон, бумага, клей, ножницы, карандаш и различные украшения.

- Мы обводим шаблоны на бумаге. С бумагой работаем аккуратно, с чистыми руками и экономично.

- Вырезаем элементы. Помним правила работы с ножницами.

- Мы приклеиваем все элементы. Аккуратно работаем с клеем.

- Украшаем открытку и добавляем декоративные элементы.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

 30 мин

Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

2 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока?

- Верно. Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. Если да, то один раз хлопните в ладоши. Если не очень, то топните ногой.

- Изготавить одностороннюю открытку к 8 марта.

- Достигли.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 1 мин

- Поднимите свои открытки, посмотрите на них и проанализируйте по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

Выполняют самоанализ

Р.: самоанализ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Тема урока: «Моделирование односторонней открытки к 8 марта»

Слайд 3

План: аккуратность; законченность; правильность; самостоятельность; соответствие образцу.

Слайд 4

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"

Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...

Конспект урока по технологии на тему "Подарок маме. 8 марта" 3 класс

                                                      ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...

Конспект урока по технологии "Открытка для мамы", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Планируемые результатыПредметные знать: свойства бумаги, правила безопасн...

Конспект урока по технологии. Тема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов», 2 класс

Конспект урока по технологииТема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов»...