КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

В рамках предметной недели русского языка внеклассное мероприятие КВН "Скажем ошибкам "ну-погоди" для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН юных знатоков русского языка.

 «Скажи ошибкам: «Ну, погоди»

2 класс

Дата проведения: 02.03.17

Ответственные: Еронченко Л.В.

Цель:- прививать любовь к родному языку;

Задачи:

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитывать у уч-ся бережное отношение к родному слову;

-развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширять словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

 Личностные УУД:              

- формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД:

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

Коммуникативные:

-формировать умение воспринимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему мнению.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересный КВН. Давайте расшифруем это слова «Клуб Весёлых и Находчивых».

Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс Весёлых и Находчивых.

(участвуют 2 команды по 6 человек от класса)

Представление жюри:

Представление команд: 

-.Итак, в конкурсе принимают  участие две команды.

1-ая команда:

Команда «Гласные»

Мы отвечаем дружно, 
И здесь сомнений нет. 
Сегодня будет дружба 
Владычицей побед. 
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.

2-ая команда:

Команда «Согласные»

Мы весёлые ребята, 
И не любим мы скучать, 
С удовольствием мы с вами 
В КВН будем играть. 
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

1 конкурс Разминка «Грибная полянка»

- Участники команд получают одинаковый набор слов. Нужно положить в корзинку только те грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.

 (Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики, сыроежки).

 - Пока жюри проверяет корзинки наших команд. Мы с вами поиграем в игру

«Доскажи волшебное словечко»  (игра со зрителями)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»        (привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …»     (здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»              (до свиданье!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…»          (извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»          (спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»                     (браво!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»                               (пожалуйста!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»                         (добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»                       (добрый вечер!)

2 конкурс «Ответь на пять!»

- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.

Юла, деньки, яма, пеньки, вьюга, поём.

(юла – 4 звука, 3 буквы

деньки – 5 звуков, 6 букв

яма – 4 звука, 3 буквы

пеньки – 5 звуков, 6 букв

вьюга – 5 звуков, 5 букв

поём – 5 звуков, 4 буквы)

-Опять приглашаем к игре болельщиков

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.  (Алфавит).

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!  (Ранец).

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней

-Станешь вчетверо умней.  (Книга).

Я то в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь).

Отгадай, что за вещица,

-Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена

Не на поле, не на грядке

-На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

 Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю

-Где была пустота,

Там теперь красота!  (Цветные карандаши.)

3 конкурс.  «Из одного слова - несколько».

Например: Сова - назвать птиц (соловей, орел, воробей, аист)

Крот - назвать животных

Енот - назвать животных

4 конкурс «Доскажи пословицу»

- Команды получают карточки с заданием. Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.

1. За двумя зайцами погонишься-                           не вынешь и рыбку из пруда

2. Не сиди сложа руки-                                             ни одного не поймаешь

3. Без труда -                                                              а имей сто друзей

4. Не имей сто рублей-                                              не будет скуки

5. Любишь кататься-                                                 коли делать нечего

6. Скучен день до вечера-                                         люби и саночки возить

Конкурс для болельщиков:

Скажи наоборот. Нужно произнести звуки каждого слова, в обратном порядке

Люк, парк, ток, лень, щель, лей; пук, порок, шум, карп, рай, шей; пар, крот, кот, шип, прок, толь.

5 конкурс «Замените одним словом»

- Команды получают задание. Написанные словосочетания нужно заменить одним словом:

  • Надуть губы – (обидеться)
  • Водить за нос – (обманывать)
  • Ломать голову – (думать)
  • Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)
  • Зарубить на носу – (запомнить)
  • Унести ноги – (убегать)
  • Клевать носом – (дремать)

6 конкурс «Шифровальщик»

- Командам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее слово.

1. шаднарак, китсал,омиксэ, агинк, трот, кинвенд.

2. акчур, ланеп, скек, кинбечу, акличот, иксарк.

(1. карандаш, ластик, эскимо, книга, торт, дневник

2. ручка, пенал, кекс, учебник, точилка, краски)

Конкурс «Найдите ошибки», задание для болельщиков

 -Пока команды думают, мы с вами ребята прочитаем письмо от почтальона Печкина.

«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нём ничего не понял. Он пишет, что нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А ещё он в лису нашёл лису. Кого же он нашёл? Жду вашего ответа. Ваш друк Буратино»

- Ребята, помогите исправить ошибки, что бы письмо стало понятным!

7 конкурс «Блицтурнир»

- Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.

  1. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
  2. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
  3. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)
  4. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
  5. Как большой дом превратить в маленький?  (домик)
  6. В каком слове «г» слышится 100 раз?  (стог)
  7. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)
  8. Какая бывает речь? (устная и письменная)
  9. В каком слове спрятались сразу две ноты?  (фасоль)
  10.  В какие слова залетела оса?   (роса, коса, роса)

- Пока жюри подводит итоги, предлагаю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза: Танец маленьких утят

(Звучит музыка, дети повторяют движение за ведущим)

Итог

Жюри объявляет итоги

Название

команды

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

6к.

7к.

Итого

«Гласные»

«Согласные»

Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...