План-конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка в 3 классе17.05 КБ

Предварительный просмотр:




Конспект урока русского языка

в 3 классе

"Падеж имен существительных. Обобщение».



Подготовила

учитель начальной школы


Халидова Калимат Алиевна





Русский язык. 3 класс.

Тема урока: «Падеж имен существительных. Закрепление».

Дидактическая цель: обобщение и закрепление знаний уч-сяпадежей имён существительных, падежных вопросов, вспомогательных слов, совершенствования умения определения падежа слова в предложении.

Тип урока: урок обобщение и закрепления знаний.

Задачи урока:

Образовательные: активизировать способность языкового чутья и способа постановки смысловых и падежных вопросов; формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову; способствовать развитию умения склонять имена существительные, распознавать падежи.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся.

Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.

Методы обучения: 

- Словесные (беседа, фронтальный опрос);

- Наглядные (наглядный тренажер-презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);

- Практические (упражнения);

- Поисковые (частично-поисковые);

- Аналитический;

- Самостоятельной работы учеников.

Форма работы: коллективная,  индивидуальная.

Средства обучения: Учебник, индивидуальные карточки, компьютер.

Ход урока.

I. Организационный момент

-Проверьте, ребята: вы готовы начать урок?

II. Минутка чистописания.

- Итак, откройте тетради, запишите число:

Шестнадцатое марта.

Классная работа.

-Начнём урок с минутки чистописания.

2 слайд. Посмотрите на слайд .

Слепой повозки поют

-Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания.

- Первая буква находится в приставке существительного множественного числа, она находится и в корне глагола и в окончании имени прилагательного. Вторая буква находится в корне одного из этих слов и обозначает согласный звук, он парный, звонкий непарный. Что это за буква? (буква о)

- Пропишите соединение ол, но вместо точки справа вставим гласные буквы русского языка в алфавитном порядке.

- Запишите три данных слова, поставьте ударение , обозначьте безударную гласную и графически покажите, в какой части слова они находятся.

III. Орфографическая минутка.

На доске записаны слова с пропущенными буквами.(слайд 3)

-Вставить пропущенную букву, назвать орфограмму и проверочное слово (устно). Записать слова.

Л.сица, пе..он, пого.ка, чу.ство, окрес.ность, ша.ка. (Лисица, перрон, погодка, чувство, окрестность, шапка.)

-Подчеркните зелёным цветом вставленные буквы.
-Что это за буквы? (Первые буквы в названии падежей.) Почему они пришли к нам на урок? Какую цель мы можем поставить? Чему будем учиться?( закреплять падежи, учиться их определять)

IV. Повторение.

-Что называется именем существительным?

-Как изменяются имена существительные?(по числам, по родам, по падежам)

- Что называется склонением имен существительных? (изменение имен существительных по вопросам или падежам)

-Что значит просклонять имя существительное?

-Какие падежи вы знаете?

-Сегодня мы будем закреплять умение склонять имена существительные, учиться определять их падеж.

-Послушайте загадки про падежи.

1)Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.(
Именительный падеж)

2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь,
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите!(
Родительный падеж)

3)Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? –
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.(
Дательный падеж)

4)Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите,
Как меня зовут?(
Винительный падеж)

5)Творите – чем? Творите – с кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.(
Творительный падеж)

6)Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" – 
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.(
Предложный падеж)

V. Закрепление. Тренировочные упражнения.

3 ученика работают по карточкам.

1 упражнение.

-Назовите синоним к слову товарищ? (друг)

-Кого мы называем другом?

-Что существует между друзьями? (дружба)

Просклоняем существительное друг.

Физминутка для глаз.

2 упражнение.

- Вспомним алгоритм определения падежа имени существительного. (слайд 4)

Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных существительных. (слайд 5). Запишите в тетрадь.

Ребенок спит в кроватке.

Старик смотрел на море.

Над елью кружились клесты.

Уплыла рыбка в море.

Ребята шли из школы домой.

Лисий след ведет к норе.

3 упражнение.

-Как различить именительный, родительный и винительный падежи? ( слайд 6)

Распредели слова на 2 группы, где выделенные слова стоят в В.п. и Р.п.(слайд 7)

гнездо сокола

встретить космонавта

портрет космонавта

рассказ про медведя

увидел сокола

узнал мальчика

берлога медведя

мастерство летчика

поздравить летчика

фамилия мальчика

VI. Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...