тест по русскому языку за 1 полугодие 4 класса УМК Гармония
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Андронова Елена Алексеевна

Тест даёт возможность проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу русского языка за 1 полугодие 4 класса УМК Гармония. Может быть использован и по другим программам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Обведите номера верных утверждений.

1). Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.

2). Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.

3). Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.

4). Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.

2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.

1) долька апельсина;                            3) большая картина;

2) постирал скатерть;                           4) бескрайняя степь.

3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:

Нарицательное; неодушевлённое; женского рода; 1 скл., Р.п.

1) поехал в Москву;            3) отобрал у мыши;

2) лежит на песке;               4) выехал из бури.

4. Обведите номера словосочетаний, где существительные имеют окончание –е.

1)пишет в тетрадк..;                       4)гостит у мамочк..;

2)расцвёл на сирен..;                     5)подошёл к опушк..;

3)рисует в тетрад..;                        6)мечтал о телефон.. .

 

5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.

По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.

     1) -е,-е,-е;                             3) -и,-и,-и;

     2) -и,-е,-и;                            4) -е,-и,-и.

6. Обведите номера лишних словосочетаний, те в которых пишется  окончание  -е

    1) мечтал об игрушк..;                5) написал в тетрад..;

    2) в норе у мыш..;                        6) мечтал о мышк..;

    3) приклеил к книжк..;                7) не выполнил из-за лен..;

    4) оделся по погод..;                    8) сбился с дорог.. .

7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.

1) держал на ладон... (в__падеже,__склонения);

2) ударил камн... (в____падеже,____склонения);

3) цветы сирен... (в____падеже,____склонения);

4) прошёл по площад...  (в___падеже, ___склонения).

5) висит на яблон… (в___падеже, ___склонения).

6) скучаю по бабушк… (в___падеже, ___склонения)

7) гуляет без шапк… (в___падеже, ___склонения)

8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.

1)шесть (килограмм, килограммов);          5) много ( букв, буквов)

2)нет (валенок, валенков);                          6)   нет (платьев, платей)

3)джем (из мандарин, мандаринов);          7) семь (туфлей, туфель)

4)много (яблок, яблоков).                           8) много (зверей, зверьев)

9.Обведите номер неверного высказывания.

1)прилагательное изменяется по числам;

2)прилагательное изменяется по родам;

3)прилагательное изменяется по падежам;

4)падеж прилагательного определяется по вопросу.

10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.

1)в ближн..м селе;               3)за ближн..м селом;

2)в соседн..й квартире;       4)в соседн..м краю.

11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.

1)-ыми, -ими;                                 а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.

2)-ую, -юю;                                    б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.

3)-ого, -его;                                    в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.

12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.

1)к милой девочке;                 5)вокруг железного забора;

2)весёлой песней;                   6)до яркой лампочки;

3)от новой площадки;            7)о пушистой кошке;

4)по деревянной стенке;        8)из дворовой песочницы.

13.Обведите номера словосочетаний, где в прилагательных окончание –ому, -ему.

1) капризн.. ребёнка;                       4) про заботлив.. бабушку;

2) привлекательн.. мальчику;         5) рыж.. кота;

3) к древн.. роду;                             6) к лучш.. тетради.

14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.

1) ветх.. домиков (________п.);

2) у блестящ.. озера (________п.);

3) с беленьк.. грибами (__________п);

4) к весен.. дождику (_________п.).

15.Найди и исправь ошибки в разборе прилагательного, как части речи.

1) Еловой (ветки) – обозн. признак предмета, изм. по пад., род. -  им. прил.

2) Н.ф.-(какая?) еловая.

3) Пост. призн.:

4) Непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.

5). Вт. чл. пр. - определение

     ветки (какой?) еловой.

16. Выполните  полный разбор (дайте характеристику, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи, выпишите словосочетания) только того предложения, в котором есть имя прилагательное в творительном падеже.

1) Рита связала шарф старенькой бабушке.

2) Маленькая Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Выберите верно записанные существительные в Им. п., мн. ч.

  1. вазы, площади, болоты, столы
  2. птицы, учебники, новости, озёры
  3. сказки, рассказы, степи, окна
  4. подушки, облака, городы, цепи

18. В какой строке все слова не имеют формы множественного числа.

      1) сметана, молоко, сахар, торт

      2) кефир, яблоко, посуда, одежда

      3) листва, горох, малина, мел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"

 Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику М.С. Соловейчик (УМК "Гармония"). Разработано по ФГОС-2...

Итоговый тест по русскому языку за 1 класс по программе "Гармония".

Предлагается 4 варианта итогового теста по русскому языку за 1 класс по программе "Гармония", плюс спецификация демоверсии работы....

Тест по русскому языку во втором классе по программе "Гармония"

Данная проверочная работа проведена на уроке  в течение 6 минут. Цель работы: проверить уровень развития фонематических умений, приобретения опыта наблюдений над словом, наличие знаний об "опасны...

Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Звуки русского языка. Закрепление"

Конспект урока русского языка в 1-м классе УМК "Гармония". К уроку разработана презентация для интерактивной доски Panaboard в ПО Easiteach Next Generation....

Тесты по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие

Тесты разработаны для проверки знаний и умений учащихся по учебнику А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской....