Практический материал для использования на уроках в начальной школе.
методическая разработка по русскому языку на тему

Бурчик Дина Геннадьевна

Может быть включен в уроки по любому УМК на всех этапах уроков русского языка и математики в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык.

Определение частей речи.        

1. Написать и «жи» и «ши»,

всем поможет буква «и».

Через час она прискачет,

В «ча» и «ща» запомни – «а».

Чую, у-у-у-у-у, ура, узнали (протяжно),

Букву у-у-у-у-у пишу и в «щу».

Запиши диктант ты смело:

Живо, шило, чары, щавель,

Чудно, щука.

Орфограммы выдели,

И, запомнить, это просто,

Можно просто заучив!

Есть словарные слова,

Их запомни ты сперва,

Ведь проверочных «друзей»,

Подберешь ты к ним едва.

2. Отвечая на вопросы

Кто? И что?

Это та еще часть речи,

Означает сам предмет.

Ответ: имя существительное

На вопрос какой? какая?

Нам ответит та часть речи…

Обозначит любой признак

И расскажет о предмете.

Ответ: имя прилагательное

Есть еще одна часть речи,

И одна она подскажет,

Объяснит нам всем что делать

Называется глагол.

Задачки в стихах.

(счет в пределах 10)

У тебя одна конфета,

нам не хватит на двоих,

Сколько нужно нам добавить,

как ты думаешь?

Ответ: один.

запись примера: 1+1=2

Если есть аж две конфеты,

можно ль друга нам позвать?

У меня в запасе шарик,

Сколько соберется нас?

Ответ: три.

У подруги день рожденья

А вот торт всего один,

Он на пять кусков разрезан!

Сколько празднует ребят?

Ответ: пять.

У меня всего шесть игра,

Я хочу гостей позвать.

Чтобы каждому хватило-

Скольким можно проиграть?

Ответ: шестером.

Во дворе живет семь кошек

Есть еще собаки три.

Сколько во дворе животных?

Их (с десяток), посмотри.

Запись примера:7+3=10

А у Риты восемь рыбок,

Мама ей подарит две,

Сколько станет их у Риты?

Назови скорей ответ.

Запись примера: 8+2=10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании нетрадиционных уроков в начальной школе.

Для учителя необходимо формировать интерес  к изучению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся. Для этого используются различные формы и методы работы. Очень интересн...

Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе

Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе с применением проектных технологий...

Презентация к докладу на областной научно-практической конференции "Использование документ-камеры как средство обучения на уроках в начальной школе".

Презентация содержит материал по  использованию документ-камеры в различных видах работы в учебной и внеурочной деятельности....

Практическое использование проектной технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В статье раскрывается актуальность использования проектной технологии в условиях реализации ФГОС НОО....

Методические приемы для использования на уроках в начальной школе (WS)

Методические приемы, которые можно использовать на уроках...

Доклад по теме «Использование ментальной карты на уроках в начальной школе. Практическое применение ментальных карт»

Ментальная карта (интеллектуальная карта, карта «памяти»)  - это визуальное рабочее пространство, которое сочетает в себе создание диаграмм, визуализацию данных и совместную работу дл...

Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе

Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе...