Проектная задача по русскому языку "Новости программы "Вокруг света"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

   Проектная задача проводитя после изучения темы "Окончание-значимая часть слова". Учащиеся на этом этапе знают работу окончаний, умеют определять падеж слов, называющих предметы и признаки. Также знают как поставить слово в нужную форму с помощью вопроса. Задача построена на сравнении языка жителей незнакомого острова , открытого научной экпедицией, с русским языком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шейгец Лилия Николаевна «МБОУ Лицей №1» г. Нефтеюганск Презентация проектной задачи по русскому языку

Слайд 2

3 класс Раздел: Окончание - значимая часть слова. Тема: Новости программы «Вокруг света». Место в учебном плане: После урока №25 «Контрольная работа по теме»

Слайд 3

Цель урока: Создание условий для отслеживания метапредметных умений в нестандартой ситуации Задачи урока: Отследить у обучающихся умение перенести способ действия (умение определять падежи) в нестандартную задачу; Отследить коммуникативные умения: распределять функции в группе; аргументировать точку зрения.

Слайд 4

Тип урока: проектная задача . Технологии: технология развивающего обучения. Методы обучения: содержательный анализ; моделирование; поиск путей решения проблем; содержательная оценка; исследование. Формы обучения: групповая работа дискуссия

Слайд 5

Средства, имеющиеся учащихся: Знают работу окончаний слов, называющих предметы и признаки. Умеют определять падеж у слов, называющих предметы и признаки. Знают как поставить слово в нужную форму с помощью вопроса. Имеют опыт работы в малой группе.

Слайд 6

Планируемый результат: Демонстрация обучающимися усвоения предметного материала и возможность применения его в нестандартных условиях. Формирование навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).

Слайд 7

Способ и формат оценивания результатов работы: Наблюдение за взаимодействием в группе непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист). Публичное выступление. Анкетирование после презентации. Рефлексия работы группы.

Слайд 8

Оборудование, материалы: Карточки с заданиями для каждой группы. Текст письма туземцев. Экспертные листы для оценки работы в группах.

Слайд 9

Текст письма туземцев: Привет из племя Мокко-локко ! В наш племя живут самый ловкий и смелый островитянин. Мы самый удачливый охотник и умелый земледелец. У нас самый уютный дом. В наш племя очень весёлый праздник и вкусный еда. Примите приглашение на обед от наш вождь.

Слайд 10

Экспертный лист для оценки работы в группе: Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Постановка задачи -уточняли условие задачи -обсудили содержание задачи -никак не реагировали на задачу Практичес кая работа в группах Как группа приняла учебную задачу: -задачу приняла вся группа -решал каждый свою задачу -не понимали, что решают общую задачу

Слайд 11

Экспертный лист для оценки работы в группе: Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Практичес кая работа в группах Как группа приступила к работе: -сразу стали выполнять задания; -сначала ознакомились со всеми заданиями; -была распределена работа между членами группы; -было распределено время. Был ли в группе лидер (каким образом он появился): -по собственной инициативе; -стихийно; -по решению группы.

Слайд 12

Экспертный лист для оценки работы в группе: Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Практическая работа в группах Как члены группы взаимодействовали в ходе работы: -никак; -обсуждали свои решения; -помогали друг другу по запросу. Коммуникативные умения: -аргументировали свою точку зрения; -выслушивали мнения других членов группы; -уважительно относились к мнениям других членов группы; -взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Слайд 13

Экспертный лист для оценки работы в группе: Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Практическая работа в группах Климат и взаимоотношения в группе: -доброжелательная обстановка; -взаимопомощь; -ссоры; -никакого содержательного общения. Представле ние результатов групп -выступление от группы; -помощь; -оформление продукта.

Слайд 14

Замысел проектной задачи. Задача построена на сравнении языка жителей незнакомого острова, открытого научной экспедицией, с русским языком. Язык аборигенов чем-то напоминает русский, однако имеет ряд отличий. Каждое племя имеет особый диалект. Это понятно из текстов писем. Задача обучающихся - установить контакт с местными жителями, т.к. среди учёных экспедиции не нашлось специалиста по языкам. Для этого детям предложено выполнить несколько последовательных заданий.

Слайд 15

Описание проектной задачи. Однажды исследовательский корабль с учёными бросил якорь вблизи неизвестного острова в океане Великий. Остров оказался обитаемым. Туземцы были дружелюбны. Они выпустили на корабль стрелы с письмами. Одно письмо попало на палубу корабля, а второе письмо утонуло. Письмо нужно тщательно проанализировать, восстановить затонувшее письмо. Сами члены экспедиции этого сделать не смогут, они заняты другими делами, переводчика среди них нет. Поэтому учёные обратились к вам за помощью. Справитесь ли вы с просьбой учёных?

Слайд 16

Задание 1. Внимательно прочитайте сообщение от островитян, разберитесь, о чём в нём сообщается, укажите особенности туземского языка.

Слайд 17

Задание 2. Восстановите затонувшее письмо – приглашение. Известно, что содержание письма такое же как и первое, только все слова, называющие предметы и признаки в затонувшем письме, употреблены в родительном падеже.

Слайд 18

Комментарий ко второму заданию. Это рефлексивное задание. Проанализировав письмо на туземском диалекте, ученики должны восстановить затонувшее письмо, опираясь на особенности грамматических значений слов, называющих предметы и признаки, которые употреблены в родительном падеже.

Слайд 19

Этапы работы на уроке Организационный момент (1 мин). Постановка задачи (10 мин). Практическая работа в группах (40 мин). Представление результатов практической работы в группах (25 мин). Рефлексия (10 мин).

Слайд 20

1 этап. Постановка задачи. Деятельность учителя Даёт задание. Отслеживает деятельность обучающихся в группе. Консультирует группы по их запросу. Деятельность обучающихся Анализируют и планируют выполнение задания (обсуждают план выполнения задания, распределяют работу между членами группы). Обращаются при необходимости за помощью к учителю.

Слайд 21

1 этап. Результаты работы. Принятие задачи обучающимися. План действий по выполнению работы.

Слайд 22

2 этап. Практическая работа в группах. Деятельность учителя Отслеживает деятельность обучающихся в группе. Консультирует группы по их запросу. Деятельность обучающихся Анализируют письмо, определяют особенности туземского языка. Восстанавливают затонувшее письмо. Обращаются при необходимости за помощью к учителю. Оказывают помощь друг другу. Готовят выступление от группы.

Слайд 23

2 этап. Результаты работы. Особенности туземского языка(схема, модель). Восстановленный текст затонувшего письма.

Слайд 24

3 этап. Представление результатов работы группы Деятельность учителя Устанавливает последовательность выступлений обучающихся. Строит обсуждение на единой платформе. Участвует в обсуждении выступлений: задаёт вопросы на уточнение понимания, вопросы-ловушки. Деятельность обучающихся Представляют работу группы, аргументируя свое решение. Участвуют в обсуждении выступлений: задают вопросы на уточнение понимания; Обращаются при необходимости за помощью к другим группам, к учителю.

Слайд 25

3 этап. Результаты работы. Схема. Восстановленный текст.

Слайд 26

Особенности туземского языка: ед.ч . И.п . ед.ч. И.п .

Слайд 27

Текст затонувшего письма : Привет из племя Мокко - локко ! В наш племени живут самого ловкого и смелого островитянина. Мы самого удачливого охотника и умелого земледельца. У нас самого уютного дома. В наш племени очень весёлого праздника и вкусного еда. Примите приглашения на обеда от наш вождя.

Слайд 28

4 этап. Рефлексия Деятельность учителя Предлагает оценить работу в группах. Задаёт вопросы на уточнение понимания. Деятельность обучающихся Определяют критерии оценки работы обучающихся в группе. Оценивают собственную работу в группе и работу группы в целом.

Слайд 29

Анкета для обучающихся после презентации. Поставь отметки на оценочных шкалах: 1) Оцени, насколько интересной для тебя была данная задача. 2) Оцени насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 3)Оцени свой вклад в решение задачи(насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи) . 4)Оцени , насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 5 ) Хотел бы ты работать ещё раз в такой же группе? (обведи) да нет Почему? ____________________________________________________ ___________________________________________________________ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 30

Результаты анкетирования групп:

Слайд 31

Критерии оценивания Работа в группе Принимает и удерживает задачу. Обосновывает собственные действия, аргументирует свою точку зрения. Взаимоконтроль по ходу выполнения задания. Адекватность оценки собственной работы. Проявляет лидерские качества. Выслушивает мнения других членов группы.

Слайд 32

Результаты работы группы

Слайд 33

Рассказать родителям о том, что происходило на уроке. Рассказать родителям о том, что происходило на уроке.

Слайд 34

Краткий самоанализ урока Краткий самоанализ урока Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Обучающиеся были активны и с интересом работали. Для достижения поставленных целей и задач мною использовалась деятельностная технология: технология развивающего обучения. Важнейшим признаком данной технологии, отражающим его сущность, является рефлексивная деятельность обучающихся. Самостоятельность обучающихся связана с анализом и планированием решения проектной задачи и поисками путей ее решения. Для решения задачи подобраны средства, формы и методы, которые способствовали формированию у обучающихся способностей: рефлексивности , целеполагание , планирования, моделирования, проявления инициативы, умению вступать в коммуникацию при поиске путей решения задачи. Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Вся работа на уроке была подчинена главной цели. Задачи урока выполнены, цель достигнута, обучающиеся получили опыт работы в группах по решению практической задачи, опыт участия в дискуссии, опыт публичного выступления.

Слайд 35

Список использованной литературы: 1 . Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. Под редакцией А.Б. Воронцова. Москва «Просвещение» 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по русскому языку

Проектная задача по русскому языку в соответствии стребованиями ФГОС...

Проектная задача по русскому языку "Новости программы «Вокруг света»", 3, 4 класс совместно

Задача построена на сравнении языка жителей незнакомого острова с русским языком...

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Исследовательская и проектная деятельность, как развитие познавательной активности младших школьников. Технология исследовательской и проектной деятельности.2. Курс решение проектных задач в началь...

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учащиеся на этом этапе знакомятся с работой  окончания,  его  функцией  в языке, названиями падежей русского языка и их вопросами. Они умеют оп­ределять падеж любого слова — назва­...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача по русскому языку.

Цели и задачи:1. обучение младших школьников совместному решению задач;2. более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм;3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;4. ...

Диагностическая карта, отражающая сформированность УУД через проектную задачу по русскому языку "Вокруг света" в 3 классе.

Диагностическая карта отражает результаты в баллах и коэффициенте овладения умениями.Представлен уровень овладения сформированности познавательных УУД, волевой саморегуляции, умения планировать, спосо...