ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
проект на тему

Дортман Ксения Владимировна

Учащиеся на этом этапе знакомятся с работой  окончания,  его  функцией  в языке, названиями падежей русского языка и их вопросами. Они умеют оп­ределять падеж любого слова — назва­ния предмета или признака. Для этого они используют лишь два вспомога­тельных слова стена и стол. По оконча­ниям этих слов, вставленных в кон­текст, дети определяют падеж нужного слова. Также они могут поставить сло­во в нужную форму с помощью падеж­ных вопросов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета (до/после презентации)

1. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались Предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)

Да                               Нет

Почему?____________________________________________



Предварительный просмотр:

Описание: http://thumbs.dreamstime.com/z/aborigine-21655678.jpgОписание: D:\Документы\Мои рисунки\рамки для оформления  109 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\100100000016965.jpg

Приветом из племенем Тумпа-юмба!

В нашим племенем живут самыми ловкими и смелыми островитянами. Мы самыми удачливыми охотниками и умелыми земледельцами. У нас самыми уютными домами. У наших людям очень веселыми праздниками и вкусной едой. Нашим вождем приглашает вас к нам на обедом.

 

Задание 1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков.

Задание 2. Переведите на наш язык данное сообщение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Составьте и запишите ответ для иноземцев на их языке.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утонуло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предположить, как может быть устроен язык, на котором было написано затонувшее сообщение.

 Описание: http://thumbs.dreamstime.com/z/aborigine-21655678.jpgОписание: D:\Документы\Мои рисунки\рамки для оформления  109 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\100100000016965.jpg

Привета из племени Харамбамба!

В нашего племени живут самых ловких и смелых островитян. Мы самых удачливых охотников и умелых земледельцев. У нас самых уютных домов. В нашего племени очень веселых праздников и вкусной еды. Нашего вождя приглашает вас к нам на обеда.

Задание 1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков.

Задание 2. Переведите на наш язык данное сообщение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Составьте и запишите ответ для иноземцев на их языке.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утонуло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предположить, как может быть устроен язык, на котором было написано затонувшее сообщение.

Описание: D:\Документы\Мои рисунки\рамки для оформления  109 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\100100000016965.jpgОписание: http://thumbs.dreamstime.com/z/aborigine-21655678.jpg

Привет из племя Мокко-локко!

В наш племя жить самый ловкий и смелый островитянин. Мы самый удачливый охотник и умелый земледелец. У мы самый уютный дом. В наш племя очень веселый праздник и вкусный еда. Принимать приглашение на обед от наш вождь.

Задание 1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков.

Задание 2. Переведите на наш язык данное сообщение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Составьте и запишите ответ для иноземцев на их языке.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утонуло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предположить, как может быть устроен язык, на котором было написано затонувшее сообщение.

Описание: D:\Документы\Мои рисунки\рамки для оформления  109 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\100100000016965.jpgОписание: http://thumbs.dreamstime.com/z/aborigine-21655678.jpg

Привет из плем Прум-там!

В наш плем жив сам ловк и смел островитян. Мы сам удачлив охотник и умел земледелец. У мы сам уютн дом. В наш плем очень весел праздник и вкусн ед. Принима приглашений на обед от наш вождь.

 

Задание 1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков.

Задание 2. Переведите на наш язык данное сообщение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Составьте и запишите ответ для иноземцев на их языке.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утонуло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предположить, как может быть устроен язык, на котором было написано затонувшее сообщение.

Описание: D:\Документы\Мои рисунки\рамки для оформления  109 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\100100000016965.jpgОписание: http://thumbs.dreamstime.com/z/aborigine-21655678.jpg

Привета из племя Прума-тама!

В нашей племе жила самая ловкая и смелая островитяна. Мы самая удачливая охотника и умелая земледелица. Мы строила самая уютная дома. В нашей племе очень веселая праздника и вкусная еда. Принимала приглашению на обеду от наша вождя.

 

 

Задание 1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков.

Задание 2. Переведите на наш язык данное сообщение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Составьте и запишите ответ для иноземцев на их языке.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утонуло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предположить, как может быть устроен язык, на котором было написано затонувшее сообщение.



Предварительный просмотр:

Проектная задача по русскому языку

Название проектной задачи

Новости программы «Вокруг света»

Предмет

Русский язык

Класс

3, 4 класс

Название проектной задачи

Новости программы «Вокруг света»

Тип задачи

Предметная диагностическая по теме «Окончание — значимая часть слова»

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Более глубокое усвоение детьми падежных окончаний и их роли в языке.

2. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.

3. Постепенное формирование коммуникативных компетентностей

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Учащиеся на этом этапе знакомятся с работой  окончания,  его  функцией  в языке, названиями падежей русского языка и их вопросами. Они умеют определять падеж любого слова — названия предмета или признака. Для этого они используют лишь два вспомогательных слова стена и стол. По окончаниям этих слов, вставленных в контекст, дети определяют падеж нужного слова. Также они могут поставить слово в нужную форму с помощью падежных вопросов

Планируемый педагогический результат

1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).

2. При решении этой задачи провоцируем каждого ученика реально оценить свои знания и умения по теме и вовремя усовершенствовать их: обратиться с вопросом к однокласснику, явиться на консультацию или в мастерскую к учителю, воспользоваться помощником, выполнить дополнительные задания самостоятельной работы, уже имеющейся в арсенале ученика, и пр.

Способ и формат оценивания     результатов работы

1.Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист).

2. Публичная презентация результатов (выступление и оформление стенда).

3. Анкетирование после презентации

Замысел проектной задачи

Задача построена на сравнении языка жителей незнакомого острова, открытого научной экспедицией, с русским языком.

Язык аборигенов чем-то напоминает русский, однако имеет и ряд отличий. Каждое из пяти племен, живущих на острове, имеет особый диалект. Это понятно из текстов их писем. Задача учащихся — установить контакт с местными жителями, так как среди ученых экспедиции не нашлось специалиста по языкам (лингвиста). Для этого детям предложено выполнить несколько последовательных заданий.

Цель, которую должны достичь дети: во время выполнения задачи дети, с одной стороны, выясняют, каким нескладным мог бы быть язык без разнообразия падежных форм, как искажается он при нарушении грамматических форм, с другой стороны, оценивают и усовершенствуют свои знания и умения по этой теме.

Описание проектной задачи

Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж с борта исследовательского корабля, который бросил якорь вблизи неизвестного острова в океане Великий. На борту корабля собрались ученые: географы и этнографы, зоологи и картографы. (Географ – специалист, изучающий поверхность Земли с ее природными условиями. Этнограф — специалист, изучающий особенности быта, культуру какого-либо народа. Зоолог – специалист, изучающий животных. Картограф – специалист по составлению карт местности.).

Остров оказался обитаемым! Мы видим множество людей, собравшихся на берегу. Похоже, что это представители каких-то полудиких племен. Но почему же ученые не высаживаются на берег?

Дело в том, что туземцы ведут себя несколько недружелюбно. Они кричат, топают ногами и размахивают копьями. Никто из членов экспедиции пока не решается познакомиться с ними поближе. Как же объяснить этим людям, что ученые пришли с миром?

Но что это? Туземцы вооружились луками и стрелами. Они натягивают тетиву луков, стрелы летят в сторону нашего корабля и... и втыкаются прямо в борт! Одна стрела упала в воду. Боцман замечает, что к стрелам прикреплены какие-то свертки. Юнга доставляет стрелы со свертками на палубу. Это письма! Что ж, посмотрим...

Приветом из племенем Тумпа-юмба!

В нашим племенем живут самыми ловкими и смелыми островитянами. Мы самыми удачливыми охотниками и умелыми земледельцами. У нас самыми уютными домами. У наших людям очень веселыми праздниками и вкусной едой. Нашим вождем приглашает вас к нам на обедом.

Привета из племени Харамбамба!

В нашего племени живут самых ловких и смелых островитян. Мы самых удачливых охотников и умелых земледельцев. У нас самых уютных домов. В нашего племени очень веселых праздников и вкусной еды. Нашего вождя приглашает вас к нам на обеда.

Привет из племя Мокко-локко!

В наш племя жить самый ловкий и смелый островитянин. Мы самый удачливый охотник и умелый земледелец. У мы самый уютный дом. В наш племя очень веселый праздник и вкусный еда. Принимать приглашение на обед от наш вождь.

Привет из плем Прум-там!

В наш плем жив сам ловк и смел островитян. Мы сам удачлив охотник и умел земледелец. У мы сам уютн дом. В наш плем очень весел праздник и вкусн ед. Принима приглашений на обед от наш вождь.

Привета из племя Прума-тама!

В нашей племе жила самая ловкая и смелая островитяна. Мы самая удачливая охотника и умелая земледелица. Мы строила самая уютная дома. В нашей племе очень веселая праздника и вкусная еда. Принимала приглашению на обеду от наша вождя.

Вот это да! Письма требуют срочного тщательного анализа профессионалов. Однако все члены экспедиции заняты. Они решились сойти на берег, и теперь географы осматривают окрестности, картографы зарисовывают план местности, зоологи фотографируют прибрежных птиц, этнографы пытаются определить по внешним признакам национальную принадлежность островитян. К сожалению, из присутствующих ученых нет ни одного переводчика или лингвиста.  (Лингвист — специалист, изучающий особенности языков.). Однако благодаря спутниковой связи письма островитян в эфире. Экипаж корабля обращается к вам с просьбой дать комментарии к этим записям...

Что ж, дорогие друзья, как видите, от вас зависит судьба научной экспедиции. Кроме того, это очень интересно — изучать другие языки и знакомиться с новыми людьми! Итак, ваша задача — установить контакт с жителями острова.

Задания с комментариями

Задание 1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков.

Задание 2. Переведите на наш язык данное сообщение.

Комментарий к заданию 2

При переводе окажется, что все сообщения об одном и том же. Однако в некоторых группах возникнет спор о том, кто кого приглашает на обед: вождь членов экспедиции или, наоборот, он сам намеревается прийти в гости? При обсуждении фиксируется, что эта путаница возникла по причине несовершенных грамматических связей в языках островитян.

Задание 3. Составьте и запишите ответ для иноземцев на их языке.

Комментарий к заданию 3

Для того чтобы составить текст на языке островитян, детям придется держать жесткие рамки (один падеж или род, полное отсутствие словоформ). Это достаточно сложно выполнить русскому человеку, который, не задумываясь, согласовывает слова в высказывании. Однако в команде, подстраховывая и поддерживая друг друга, дети в состоянии выполнить задание.

Задание 4. В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утонуло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предположить, как может быть устроен язык, на котором было написано затонувшее сообщение.

Комментарий к заданию 4

Это творческая часть задачи. Ребята могут пофантазировать вволю, однако предполагается, что предложенные ими варианты туземских диалектов также будут опираться на особенности грамматических значений слов — названий предметов и признаков.

Данная задача предлагалась несколько раз в третьих классах. Ученики испытывали много положительных эмоций при ее выполнении. Они старательно украшали свои работы экзотическими пейзажами. Самым трудным оказалось третье задание. Пытаясь соблюдать рамки задачи, дети все-таки забывались и впадали в безосновательное фантазирование. Но при разборе эти ошибки сыграли все же положительную роль, и был сделан вывод: нам, русским людям, чрезвычайно трудно нарушать грамматические формы. Да и зачем?



Предварительный просмотр:

Экспертный лист для оценки работы группы

ФИ эксперта ____________________________________   № группы

Вопросы

Ответы

Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания; сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?Опишите подробнее.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Каким образом, и на каком этапе была распределена работа между членами группы?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Как осуществлялись переходы от одного задания к другому? Опишите подробнее с указанием всех участников группы.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Был ли в группе лидер? Если да, то каким образом он появился (по собственной инициативе, стихийно, по решению всей группы и т.п.)?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Как члены группы взаимодействовали в ходе работы (никак, обсуждали свои решения, помогали друг другу по запросу и т.п.)?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый предоставил свои результаты и они не обсуждались группой и т.п.)?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка; взаимопомощь; ссоры; никакого содержательного общения и т.п.). Если были конфликтные  ситуации, то как они разрешались?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по русскому языку

Проектная задача по русскому языку в соответствии стребованиями ФГОС...

Проектная задача по русскому языку "Новости программы «Вокруг света»", 3, 4 класс совместно

Задача построена на сравнении языка жителей незнакомого острова с русским языком...

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Исследовательская и проектная деятельность, как развитие познавательной активности младших школьников. Технология исследовательской и проектной деятельности.2. Курс решение проектных задач в началь...

Проектная задача по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Однокоренные слова"

Данная разработка предназначена длявыявления степени осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Однокоренные слова"...

Проектная задача по русскому языку "Новости программы "Вокруг света"

 Проектная задача проводитя после изучения темы "Окончание-значимая часть слова". Учащиеся на этом этапе знают работу окончаний, умеют определять падеж слов, называющих предметы ...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача по русскому языку.

Цели и задачи:1. обучение младших школьников совместному решению задач;2. более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм;3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;4. ...