Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
    Тема: «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 4 класс

    Тема: «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой                    речью» 4 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города        Ульяновска                  «Средняя  школа №85»

                                                                            Учитель начальных классов

                                                                                 Макаренко Е.Н.

                                       Разработка урока по УМК «программа 2100»

    Тема: «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой                    речью» 4 класс

    Цель: ввести предложение с прямой речью (конструкция А+ «П» речь)

    Задачи:- знакомство  со структурой предложения с прямой речью

                   - начало развития умения пунктуационно оформлять такие  

                      предложения

                    -воспитание культуры учебной деятельности

    Ход урока

    Орг. момент

    Ребята, кто из вас любит преодолевать трудности?

    Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

    Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Поэтому не бойтесь и настройтесь. Скажите себе «Я всё смогу, у меня всё получится»

     

    Словарная работа

    Как сказать иначе?

      Проявлять внимание к людям (заботиться) Образуйте сущ-ное.    Забота

      Назовите антоним к слову до свидание                                     здравствуйте

      Противоположное к слову зло                                                          добро

      От слова «привет» образуйте слово, отвечающее

             на вопрос, «какой»                                                               приветливый

    Синоним к словам красивый, пригожий                                          прекрасный

    Вставь слово «С каким _____ живёшь, того обычая и держись»     народ

    На уроках нужно слушать…..( внимательно)                                  внимание

    Совокупность людей, объединённых общим делом,

     где проявляют заботу друг о друге                                                  коллектив

    1. запись слов
    2. обозначение орфограммы
    3. найти «лишнее» слово (добро т.к. проверяемая гласная)
    4. обвести в кружок

    в1слове   глухой согласный звукш

    2с           гласную смягчающую согл.зв.

    3с         4букву

    4с         1букву

    5с        безуд.гл. в корне

    6с       1букву

    7с        безуд.гл. в корне

    8с       2 безуд.гл. в корне

    Прочитайте ключевое слово  ( терпение)

    Вам было дано задание,  провести исследовательскую работу со словом терпение.

    Кто нашёл лексическое значение этого слова?

    Записать слово. Обозначить орфограмму. Сделать фонетический разбор.

    Тер/пе/ни/е [т’ и р п’  э н ‘и й’ э] 9зв., 8б.

    Что такое фонетика? Что изучает этот раздел?

    Назовите родственные слова к слову терпение ( терпеливый, потерпеть, нетерпеливый, перетерпеть).

    Что значит быть терпеливым? ( быть выдержанным спокойно переносить страдания, неприятности)

    Какое произведение мы читаем на уроке лит.чтения? Кто автор? Какое предложение вы выписали со словом терпение? Какое предложение по структуре?(сложное) Докажите.

    Дополните пословицу   «Терпение и труд __________»     (всё перетрут)

    Как понимаете пословицу?

    Запишите. Обозначьте орфограммы. Какие слова играют? ( труд, перетрут)

    Какой раздел русского языка изучает предложение? Сделай синтаксический разбор.

    Какие пословицы со словом терпение нашли вы?

    Физминутка

    Актуализация знаний

    Что такое пунктуация?

    На партах у вас лежат карточки. Расставьте знаки препинания (работа в парах)

     Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.

    В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит.

    Петушок угомонился шум затих и царь забылся.

    Соотнесите со схемами [-=] [-=] и [-=]

                                              [-=oo]

                                              [-=]а [-=]

                                              [-= а =]

    Обоснуйте  свой выбор.

    В каких случаях надо быть внимательным при расстановки запятых?

    Как называются все правила о постановке знаков препинания в рукописном и печатном тексте?

    Постановка проблемы

     Послушайте два предложения

     

    Я слышала, как мама сказала кому-то, что тайное всегда становится явным.

    Я слышала, как мама сказала кому-то: «Тайное всегда становится явным»

    Чем различаются предложения? Какое предложение передаёт точнее слова мамы?

    Ваше предложение по оформлению этого предложения на письме.

    Надеюсь, в конце урока вы сможете  точнее ответить на поставленный вопрос.

    Как вы думаете, все ли правила пунктуации вы знаете?

    Откройте учебник с. 73

    Прочитайте название раздела. Какие вопросы возникают?

    Кто уже знает, что такое прямая речь?

    Что будем изучать в этом разделе?

    На доске по ходу записываю вопросы.

         Что такое прямая речь?

          Как отличить такие предложения от других?

          Как оформить на письме?

     

    Упр.83

    Чтение про себя

    Из каких сказок? Кто автор?

    Прочитайте выразительно 1 отрывок.

    Сколько предложений?

    Кому принадлежат выделенные слова?

    Откуда известно?

    Чтение 2 и 3 отрывка

    Прочитай определение    Прямая речь – это передача чужой речи

                                                               дословно, без изменения.

    Вернёмся к задачам урока.

    Так что такое прямая речь?  

    Прочитайте в отрывках только прямую речь

    Как оформлена прямая речь? Понаблюдайте.

    Как вы думаете, почему прямая речь заключена в кавычки?

    Работа над определением

     Прочитайте.

    Поставьте вопросы по содержанию.

    В каких случаях используется прямая речь?

    Из чего состоит?

    Упр. 84 по «шагам»

    Послушайте два предложения,  которые читала вначале урока. И ответьте на поставленные вопросы.

    Прочитайте ключевые слова урока. Все ли они соответствуют теме нашего урока?

    Чужая речь

    Слова автора

    Прямая речь

    Однородные члены

    Дословно

    С помощью сигнальных карточек покажите, как вы поняли тему урока

    Зелёная – я очень хорошо понял(а)

    Жёлтая – не совсем понял(а)

    Красная – совсем не понял(а)

    Дом. зад. выучить правило

                     с. 57 №85

                                                                                                                                         

                                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме:"Предложения с прямой речью" 4 класс

    Урок русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Предложения с прямой речью" по программе  "Школа 2100". Цели  и  задачи  урока : формирование  знаний, умений...

    Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

    Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью....

    Урок русского языка "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью"

    Урок открытия новых знаний. Дети знакомятся с понятием "Прямая речь", учатся оформлять прямую речь на письме....

    Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

    Познакомить ребят с прямой речью, схематическим её изображением и с расстановкой знаков препинания в этих предложениях....