Письмо строчной буквы л. Технологическая карта
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта создана по предмету "Письмо" УМК "Планета знаний" и способствует обучению написания строчной буквы л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._bukva_l.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:_____________
Урок: обучение грамоте. Письмо
Тема. Письмо строчной буквы л
Цель: создать условия для открытия детьми нового знания об алгоритме написания буквы л.
Задачи урока:
образовательные:
создать условия для учебной исследовательской деятельности, в ходе которой определяется алгоритм написания буквы л (строчной)
отработать навык правописания буквы л с другими буквами в верхнем и нижнем соединении.продолжить формирование навыки безотрывного письма.
развивающие:
создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы;
способствовать развитию орфографической зоркости учащихся;
развивать внимание, память, речь;
формировать орфографичекую зоркость и умение работать в паре, группе;
воспитательные: воспитывать аккуратность.
Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников (презентация, схема);
Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Методы проведения урока: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, диалог с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная исследовательская работа учащихся по выведению правила с направляющей, координирующей ролью учителя с опорой на поэтапное написание буквы по презентации.
Планируемый результат: воспроизведение своими словами анализа буквы, составление алгоритма правописания выполнение действий по алгоритму.
Представление о планируемых результатах:
личностные результаты учащихся:
осознавать смысл изучения правописания буквы л (строчной),понимать значимость правильного написания буквы; развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке;
Метапредметные результаты:
регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
познавательные:
учиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма написания буквы л.
коммуникативные:
использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:знать и уметь правильно писать строчную букву л.
Формы работы на уроке: самостоятельная, фронтальная работа, парная, групповая, индивидуальная работа, анализ и исследование при работе с грамматическим материалом.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, пропись.
Деятельность педагога | Деятельность уч-ся | УУД | |
I. Организационный момент (Создание комфортной обстановки на уроке) На уроке будь старательным, | Настраиваются на рабочий лад | Личностные результаты: самоопределение к деятельности | |
II. Актуализация знаний 1). С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? 2) Охарактеризуйте звуки этой буквы. | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами. Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; действовать в соответствии с заявленной целью и планом. | |
2). Целеполагание - Итак, давайте определимся с целью нашего урока. - Какую букву мы будем учиться писать? | Ставят перед собой цель деятельности на уроке; подводят микроитог своей работы на уроке | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Суставная гимнастика: Мишка по лесу гулял Корзинку ягод он собрал. Угостил он папу, маму. Вырастай, сынок, на славу!) | |||
III. Изучение нового материала 1). Составление алгоритма решения орфографической задачи. Деление на исследовательские группы. - Определимся в плане действий. - Что нам необходимо знать для правильного написания буквы л? План: а) название элементов. б) порядок написания элементов в) наблюдение за алгоритмом в презентации | Пишут букву: - в воздухе - обводят по пунктиру - пишут самостоятельно. | Личностные: самоопределение и смыслообразование Познавательные: постановка вопросов моделирование, логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование общеучебные: поиск и выделение информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ и построение логической цепи рассуждения Регулятивные: целеполагание и прогнозирование, волевая саморегуляция Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе нужной информации; постановка четких вопросов, работа в группах | |
2). Приём написание буквы а) Рассматриваем написание буквы в прописях | Пишут букву: - в воздухе - обводят по пунктиру - пишут самостоятельно. | ||
3) Приём написания соединений; а) верхнее соединение с буквами а, о б) нижнее соединение с буквой о | Пишут соединения: - в воздухе - по образцу самостоятельно | ||
IV. Первичное закрепление изученного материала 1. Написание слов с буквой л лом ломала 2. Назовите все гласные зуки в слове ломала 3. Назовите гласный звук в сильной позиции. Поставьте знак ударения. 4. Звук а в слабой позиции обозначен буквой о. Подчеркните его. ломала | Отвечают на поставленные вопросы. | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для зрения) | |||
V. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВОГО ЗНАНИЯ 1). Индивидуальная работа. Написание слова рана 2). диктант слов ум Наум Нина - Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему? | Письмо слова рана Письмо диктанта. Ответ на поставленные вопросы. Взаимопроверка в парах | Регулятивные: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Личностные: осознать смысл изучения правописания слов Коммуникативные: умение вступать в диалог на уроке; использовать речь для регуляции своего действия | |
3). Грамматическая работа. - Сколько слов в предложении? А Анна и Нора? Покажите графически - Назовите все орфограммы. - Какой знак стоит в конце предложения? | Чертят схему предложения: __ ___ ____ ____? - отвечают на поставленные вопросы и подчёркивают орфограммы. | ||
4) Формирование орфографической зоркости. Дописать элементы изученных букв: Н, М, У, А, О, Э | Называют элементы изученных букв. - Определяют: письменные они или заглавные - называют общие элементы | ||
5) Письмо слова лилия с опорой на иллюстрацию. Воспитательный аспект: Лилия - культурное растение. Растёт на приусадебных участках. Используется в медицине для лечения суставов. | - определяют место положения буквы л в слове. - рассматривают соединения. - вставляют изученные буквы в слово. | ||
6) Закрепление изученного материала. №2 стр.17 | У какой буквы нет пары? (Л) печатают | ||
VII. Рефлексия - Какой теме сегодня был посвящен урок? - Соедините по порядку написание буквы - У вас получился такой рисунок? | - Выполняют №1. Графически соединяют элементы буквы л по порядку. | Личностные: смыслообразование самооценка личного вклада в общий результат деятельности Регулятивные: оценка результата выполнения своей работы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: общеучебные оценка достоверности получаемой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта по письму на тему: «Письмо строчной буквы «я». Звуки [й’], [а]; [а] » 1класс
Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы я, формирование навыка написания строчной буквы «Я», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...
Технологическая карта по письму на тему "Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]", 1 класс
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;Планируемые результаты: Предметные:Знать: гр...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока письма УМК "Перспектива" 1 класс "Письмо строчной буквы "б"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока « Письмо строчной буквы “б”» Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования пер...
Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной буквы Ю" 1 класс УМК Школа России
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Ю» и её элементов.Планируемые результаты:Пре...