Письмо строчной буквы л. Технологическая карта
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Фисунова Нина Александровна

Технологическая карта  создана  по предмету "Письмо" УМК "Планета знаний" и способствует обучению написания строчной буквы л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._bukva_l.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:_____________

Урок: обучение грамоте. Письмо

Тема. Письмо строчной буквы л

Цель: создать условия для открытия детьми нового знания об алгоритме написания буквы л.

Задачи урока:

образовательные:

создать условия для учебной исследовательской деятельности, в ходе которой определяется алгоритм написания буквы л (строчной)

 отработать навык правописания буквы л с другими буквами в верхнем и нижнем соединении.продолжить  формирование  навыки безотрывного письма.

развивающие:

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  сравнивать, обобщать  и  делать  выводы;

способствовать развитию  орфографической  зоркости  учащихся;

развивать внимание, память, речь;

формировать орфографичекую зоркость и умение работать в паре, группе;

воспитательные: воспитывать  аккуратность.

Надпредметные: учить считывать  и понимать  информацию из разных источников (презентация, схема);

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Методы проведения урока: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, диалог с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная исследовательская работа учащихся по выведению правила с направляющей, координирующей ролью  учителя с опорой на поэтапное написание буквы по презентации.

Планируемый результат: воспроизведение своими словами анализа буквы, составление алгоритма правописания выполнение действий по алгоритму.

Представление о планируемых результатах:

личностные результаты учащихся:

осознавать смысл изучения правописания буквы л (строчной),понимать значимость правильного написания буквы; развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке;

Метапредметные результаты:

регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

познавательные:

учиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма написания буквы л.

коммуникативные:

 использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, уважать другую точку зрения; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:знать и  уметь правильно писать строчную букву л.

Формы работы на уроке:  самостоятельная, фронтальная работа, парная, групповая,  индивидуальная работа, анализ  и   исследование  при  работе  с  грамматическим  материалом.

Оборудование:  проектор, компьютер, презентация, пропись.

Деятельность педагога

Деятельность уч-ся

УУД

I. Организационный момент 

(Создание комфортной обстановки на уроке)

    На  уроке  будь  старательным,
   Спокойным  и  внимательным.
   Все  пиши, не  отставая,
   Слушай, не  перебивая.
   А  помочь  захочешь  другу -
   Подними  спокойно  руку.

Настраиваются на рабочий лад

Личностные результаты: самоопределение к деятельности

II.  Актуализация знаний        

1). С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

2) Охарактеризуйте звуки этой буквы.

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания;

действовать в соответствии с заявленной целью и планом.

2). Целеполагание

- Итак, давайте  определимся  с  целью  нашего  урока.

- Какую букву мы будем учиться писать?

Ставят перед собой цель деятельности на уроке;

подводят микроитог своей работы на уроке

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

(Суставная гимнастика:

Мишка по лесу гулял

Корзинку ягод он собрал.

Угостил он папу, маму.

Вырастай, сынок, на славу!)

III.  Изучение нового материала

1). Составление  алгоритма  решения  орфографической  задачи.

  Деление  на  исследовательские  группы.

-  Определимся  в  плане  действий.

-  Что  нам  необходимо  знать  для  правильного  написания буквы л?

План:

а)  название элементов.

б) порядок написания элементов

в) наблюдение за алгоритмом в презентации

Пишут букву:

- в воздухе

- обводят по пунктиру

- пишут самостоятельно.

Личностные: самоопределение и смыслообразование  Познавательные: 

постановка вопросов

моделирование,

логические: 

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

общеучебные:  

 поиск и выделение информации;

 выбор наиболее эффективных способов решения задач,

логические:

анализ и построение логической  цепи рассуждения

Регулятивные:

целеполагание и прогнозирование, волевая саморегуляция

Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе  нужной информации;

постановка четких вопросов, работа в группах

2). Приём написание буквы

а) Рассматриваем написание буквы в прописях

Пишут букву:

- в воздухе

- обводят по пунктиру

- пишут самостоятельно.

3) Приём написания соединений;

а) верхнее соединение с буквами а, о

б) нижнее соединение с буквой о

Пишут соединения:

- в воздухе

- по образцу

самостоятельно

IV.  Первичное закрепление изученного материала

1. Написание слов с буквой л

лом

ломала

2. Назовите все гласные зуки в слове ломала

3. Назовите гласный  звук в сильной позиции. Поставьте знак ударения.

4. Звук а в слабой позиции обозначен буквой о. Подчеркните его.

ломала

Отвечают на поставленные вопросы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   (для зрения)

V.  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ  РАБОТА  УЧАЩИХСЯ  ПО  ПРИМЕНЕНИЮ  НОВОГО  ЗНАНИЯ   

1). Индивидуальная  работа.

Написание слова

рана

2).   диктант слов

ум   Наум   Нина

 - Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему?

Письмо слова рана

Письмо диктанта.

Ответ на поставленные вопросы.

Взаимопроверка в парах

Регулятивные:

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Личностные:

осознать смысл изучения правописания слов

Коммуникативные:

умение вступать в диалог на уроке;

использовать речь для регуляции своего действия

3). Грамматическая работа.

- Сколько слов в предложении?

А Анна и Нора?

Покажите графически

- Назовите все орфограммы.

- Какой знак стоит в конце предложения?

Чертят схему предложения: __ ___ ____ ____?

- отвечают на поставленные вопросы и подчёркивают орфограммы.

4) Формирование орфографической зоркости.

Дописать элементы изученных букв: Н, М, У, А, О, Э

Называют элементы изученных букв.

- Определяют: письменные они или заглавные

- называют общие элементы

5) Письмо слова лилия с опорой на иллюстрацию.

Воспитательный аспект: Лилия - культурное растение. Растёт  на приусадебных участках. Используется в медицине для лечения суставов.

- определяют место положения буквы л в слове.

- рассматривают соединения.

- вставляют изученные буквы в слово.

6) Закрепление изученного материала. №2 стр.17

У какой буквы нет пары? (Л) печатают

VII.  Рефлексия

-  Какой  теме  сегодня  был  посвящен  урок?

-  Соедините по порядку написание буквы

- У вас получился такой рисунок?

- Выполняют №1. Графически соединяют элементы буквы л по порядку.

Личностные:

смыслообразование самооценка личного вклада в общий результат деятельности

Регулятивные:

оценка результата  выполнения своей работы

 Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

общеучебные   

оценка  достоверности получаемой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта по письму на тему: «Письмо строчной буквы «я». Звуки [й’], [а]; [а] » 1класс

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы я, формирование навыка написания строчной буквы «Я», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта по письму на тему "Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]", 1 класс

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;Планируемые результаты: Предметные:Знать: гр...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока письма УМК "Перспектива" 1 класс "Письмо строчной буквы "б"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока « Письмо строчной буквы “б”» Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования пер...

Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной буквы Ю" 1 класс УМК Школа России

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Ю» и её элементов.Планируемые результаты:Пре...