Рабочая программа «Русский язык» 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Агагулян Надия Фатыховна

     Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку (2011г.). Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и рабочей программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы» (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (учебный комплект «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass.docx101.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа №2026»

Рассмотрено                                  Рассмотрено и                               Утверждаю

на заседании МО                          рекомендовано                             Приказ № ______

учителей _____ цикла                  на заседании МС                            от  «    » _______2016 г.

ГБОУ Школа № 2026.                  ГБОУ Школа № 2026                    Директор ГБОУ

Протокол № ______                     Протокол № ______                     Школа № 2026


от «    »________ 2016 г               от «     »________ 2016 г.              ______ / Матвеева Е.Ю./

Руководитель МО                        Руководитель МС
_______ /Зубенко А.В.                ______ /Скоромная Т.И./              

                                                       

Рабочая программа

по русскому языку

2 класс

Тип класса: общеобразовательный

Учителя Сидорова Л.В.

       Сек  Н.В.

                 Агагулян Н.Ф.

     Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку (2011г.). Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и рабочей программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы» (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (учебный комплект «Школа России»).

Москва, 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Пояснительная записка

      Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучения русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирования на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе:

• формирование культуры речи во всех ее проявлениях:

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

     Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

     Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

      Содержание программы является основой для овладения учащимися приемами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию.

      Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

    Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Во 2 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

                 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Наша речь

4 ч

2.

Текст

5 ч

3.

Предложение

13 ч

4.

Слова, слова, слова…

22 ч

5.

Звуки и буквы

33 ч

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

28 ч

7.

Части речи

47 ч

8.

Повторение

18 ч

Итого:

170 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 ч)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. использование на письме разделительных ь и ъ.

     Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

     Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знак переноса, красной строки, пунктуационных знаков (в пределах изученного).

     Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавите при работе со словарями, справочниками.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием "родственные (однокоренные) слова". Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление слов в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение собственных и нарицательных имен существительных. Изменение имен существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение по числам имен прилагательных.

Местоимение.Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

 Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.

      Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограмм в слове. Использование орфографического словаря.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью с кем и где происходит общение. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. План текста. Составление планов к заданным текстам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Знакомство с основными видами изложений и сочинений.

Контроль уровня обученности по русскому языку во 2 классе

     Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

     Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

      В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем.

      Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

      Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

     Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

      Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

     Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

     Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно используются тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.       При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного

содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. 

     Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения, как в процессе усвоения курса, так и по его завершении.

    На современном этапе развития начальной школы определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

• качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

• степень сформированности учебной деятельности младшего школьника;

• степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать задачу);

• уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности.

Проверочные работы:

  • диагностические задания - позволяют выяснить сформированность учебной деятельности уч-ся, их умение применять полученные знания в новых, необычных учебных ситуациях. Проводятся в начале и конце изучения темы или курса:
  • разноуровневые задания по теме (текущий контроль)
  • словарные диктанты (в том числе терминологические)
  • списывание
  • тесты ( в том числе разноуровневые, т.е позволяют определить качество усвоения знаний по теме)
  • диктанты с грамматическими заданиями
  • изложения

Контрольные работы

(базового уровня знаний – текущий контроль и итоговый – в конце четверти и года)

  • тесты
  • диктанты с грамматическими заданиями

Диагностические задания (отметка не ставится):

0 баллов – работа не начата, или выполнена неправильно, или допущены 3 ошибки;

1 балл – выполнена часть задания, или допущено 2 ошибки;

2 балла – большая часть заданий выполнена правильно или допущена 1 ошибка;

3 балла – задание выполнено правильно

Оценить диагностическую работу из 6 заданий можно так:

10-13 баллов – «3»

14-17 баллов – «4»

18-21 балл – «5»

Тест из 14заданий (верно – 1 балл, неверно – 0 баллов)

7 - 9 баллов – «3», от 0 до 6 баллов «2»

10 - 12 баллов – «4»

13 - 14 балл – «5»

Словарные и терминологические диктанты (4 класс 12-15 слов)

«4» за 1 ошибку,

«3» - за 2 ошибки,

«2» - за диктант с 3 ошибками

Диктант

«5» (отлично) ставится за диктант, в котором пег орфографических и пунктуационных ошибок на текущий и ранее изученный материал.

Допускается не более одного недочета: «отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с заглавной буквы, неправильное и верное написание одного и того же слова при наличии в работе нескольких таких слов на одно и то же

правило».

«4» (хорошо) ставится за диктант, в котором допущено 2-3 ошибки по текущему материалу или не более двух ошибок по изученному ранее материалу.

«3» (удовлетворительно) ставится за 4—6 ошибок по текущему материалу или за 3-5 ошибок по изученному ранее материалу.

«2» (плохо) ставится за семь ошибок по текущему материалу или за шесть ошибок по изученному ранее материалу.

В текущих работах вводится дополнительная отметка (в знаменателе) за общее впечатление от работы, учитываются также аккуратность выполнения всей работы, четкость исправлений, красота оформления и расположения материала.

За исправления учащихся в работах отметка не снижается (формируется навык самоконтроля и самооценки).

Нормы оценки за списывание с пропущенными орфограммами соответствуют нормам оценки за диктант.

За списывание без задания критерии оценки следующие:

Класс

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

2

без ошибок

1-2 ошибки

3 ошибки

4 ошибки

3 - 4

без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

3 ошибки

Изложение

    При выставлении отметки за изложение учитываются точность передачи авторского текста (без искажений и пропусков важного), а также орфографическая и пунктуационная грамотность.

«5» (отлично) — полно и логично передано содержание текста, нет орфографических и пунктуационных ошибок. Допускается не более одного недочета (отсутствие красной строки, неточное использование слова и т. д.).

«4» (хорошо) — полно и логично передан авторский текст с незначительными нарушениями последовательности изложения, неточностями в использовании слов и построении предложений: возможны четыре лексических недочета или 2-3 ошибки (две орфографические и одна пунктуационная).

«3» (удовлетворительно) — есть отклонения от авторского текста, искажающие его смысл и логику, неточности в построении предложений; употребление слов без учета их оценочной окраски; нарушения сочетаемости слов; неоправданные повторы одного и того же слова;

использованы диалектные, просторечные слова (беден словарь); неполно раскрыто содержание. Количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок — 4-6.

«2» (плохо) — пропущена главная часть, имеются значительные отступления от авторского текста, нарушена последовательность изложения, крайне беден словарь; содержание не раскрыто; допущено более шести орфографических ошибок.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  •  отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изучение правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие "красной" строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
  •  незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

     С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок.

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы".

Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

     Таким образом, в тетрадь (и в дневник),  учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

     Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать

результаты обучения и "развести" ответы на вопросы: "Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "Каково его прилежание и старание?"

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Формирование патриотических и чувств по отношению к своей Родине.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве в разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Формирование позитивного отношения к правильной письменной и устной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

3. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах средствах и условиях общения.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети получат возможность научиться:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Календарно-тематическое планирование

№ урока*

Дата*

Тема урока*

Основные понятия*

Вид контроля

Домашнее задание

Обеспечение урока*

  1. Наша речь (4 ч)

1

Какая бывает речь?

Язык и речь, их значение в

жизни людей

учебник «Русский язык 2 класс», рабочая тетрадь к учебнику; ЭОР

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Виды речевой

деятельности

человека.

таблица

"Речь. Виды

речи"

3

Как отличить диалог от монолога?

Речь диало-

гическая и

монологичес-

кая

учебник, р/тетрадь; ЭОР

4

Проверка знаний

Проверка и

систематизация знаний по теме:"Наша речь"

учебник, р/тетрадь; ЭОР

  1. Текст (5 ч)

5

Что такое текст?

Признаки

текста: целостность, связность, законченность

учебник, р/тетрадь; ЭОР

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Тема и главная мысль текста.

Заглавие.

учебник, р/тетрадь; ЭОР

7

Части текста

Построение

текста

учебник, р/тетрадь; ЭОР

8

Диктант

Правильное

оформление

предложений;

письмо слов с

сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

учебник, р/тетрадь; ЭОР

9

Работа над ошибками

Разбор и

исправление

ошибок,

допущенных при написании диктанта

учебник, р/тетрадь; ЭОР

  1. Предложение (13 ч)

10

Что такое предложение?

Предложение

как единица

речи, его

назначение и

признаки

учебник, р/тетрадь; ЭОР

11

Как из слов составить предложение?

Составление

предложения из слов.

Логическое

(смысловое)

ударение в

предложении

учебник, р/тетрадь; ЭОР

12

Контрольное списывание

Умение

грамотно

списывать текст

учебник, р/тетрадь; ЭОР

13

Работа над ошибками. Повторение пройденного

Разбор и

исправление

ошибок,

допущенных при списывании текста

учебник, р/тетрадь; ЭОР

14

Главные члены предложения

Главные

члены

предложения

учебник, р/тетрадь; ЭОР

15

Второстепен-

ные члены

предложения

Второстепен-ные члены

предложения

учебник, р/тетрадь; ЭОР

16

Подлежащее и

сказуемое -

главные члены

предложения

подлежащее, сказуемое

учебник, р/тетрадь; ЭОР

17

Распространенные и нераспространенные предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

учебник, р/тетрадь; ЭОР

18

Как установить связь слов в предложении?

Связь слов в предложении

учебник, р/тетрадь; ЭОР

19

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

Коллективное

составление

рассказа по

репродукции

картины

И.С.Остроухова "Золотая осень"

учебник, р/тетрадь; ЭОР

20

Анализ сочинений. Повторение пройденного

Работа над

ошибками,

допущенными в сочинении

учебник, р/тетрадь; ЭОР

21

Контрольный диктант

Написание

слов с изученными

орфограмма-ми

учебник, р/тетрадь; ЭОР

22

Работа над

ошибками.

Повторение

пройденного

Работа над

ошибками,

допущенными в диктанте

учебник, р/тетрадь; ЭОР

  1. Слова, слова, слова…(22 ч)

23

Что такое лексическое значение слова?

Слово как

единство

звучания и

значения

учебник, р/тетрадь; ЭОР

24

Что такое

лексическое

значение

слова?

Слово как

единство

звучания и

значения

учебник, р/тетрадь; толковый словарь; ЭОР

25

Что такое однозначные и многозначные слова?

Однозначные и многозначные слова

учебник, р/тетрадь; толковый словарь; ЭОР

26

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Прямое и

переносное

значение

многозначных

слов

учебник, р/тетрадь; толковый словарь; ЭОР

27

Что такое

синонимы?

Расширение

представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

учебник, р/тетрадь; словарь синонимов и антонимов ЭОР

28

Что такое

антонимы?

Расширение

представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

учебник, р/тетрадь; словарь синонимов и антонимов ЭОР

29

Что такое

антонимы?

Расширение

представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

учебник, р/тетрадь; словарь синонимов и антонимов ЭОР

30

Контрольный диктант

Навык грамотного письма; правильное оформление работы

учебник, р/тетрадь; ЭОР

31

Работа над ошибками. Повторение пройденного

Работа над

ошибками,

допущенными в диктанте

учебник, р/тетрадь; ЭОР

32

Что такое родственные слова?

Родственные

(однокоренные)

слова

учебник, р/тетрадь; ЭОР

33

Что такое

родственные

слова?

Родственные

(однокоренные)

слова

учебник, р/тетрадь; ЭОР

34

Что такое

корень слова?

Корень слова

(первое представление)

учебник, р/тетрадь; ЭОР

35

Что такое

корень слова?

Что такое

однокоренные

слова?

Корень слова;

образование

однокоренных слов

учебник, р/тетрадь; ЭОР

36

Какие бывают слоги?

Слог как

минимальная

произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных

звуков

учебник, р/тетрадь; ЭОР

37

Как определить ударный слог?

Словообразующая функция

ударения. Работа с орфоэпическим словарем

учебник, р/тетрадь; орфоэпичес-кий словарь ЭОР

38

Как

определить

ударный слог?

Словообразующая функция

ударения. Работа с орфоэпическим словарем

учебник, р/тетрадь; орфоэпичес-кий словарь ЭОР

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Правила

переноса части слова с одной строки на

другую

учебник, р/тетрадь; ЭОР

40

Как переносить слова с одной строки на другую?

Правила

переноса части слова с одной строки на

другую

учебник, р/тетрадь; ЭОР

41

Обучающее сочинение по серии картинок

Составление

рассказа по

серии сюжетных рисунков, по вопросам и

опорным словам

учебник, р/тетрадь; ЭОР

42

Проверочная работа

Проверить

знания по теме "Слово"

учебник, р/тетрадь; ЭОР

43

Контрольный

диктант

Навык грамотного письма; правильное оформление работы

учебник, р/тетрадь; ЭОР

44

Работа над

ошибками.

Повторение

пройденного

Работа над

ошибками,

допущенными в диктанте

учебник, р/тетрадь; ЭОР

  1. Звуки и буквы (33 ч)

45

Как различить звуки и буквы?

Различие звуков и букв

учебник, р/тетрадь; ЭОР

46

Как мы используем алфавит?

Значение алфавита

учебник, р/тетрадь; ЭОР

47

Как мы

используем

алфавит?

Значение алфавита

учебник, р/тетрадь; ЭОР

48

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Большая буква в именах

собственных

учебник, р/тетрадь; ЭОР

49

Как определить гласные звуки?

Признаки

гласного звука. Смыслоразличительная и

слогообразующая роль гласных

звуков. Буквы, обозначающие

гласные звуки

учебник, р/тетрадь; ЭОР

50

Контрольный

диктант

Написание и

оформление

предложений,

правописание слов с

изученными

орфограмма-ми

учебник, р/тетрадь; ЭОР

51

Работа над ошибками. Повторение пройденного

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

учебник, р/тетрадь; ЭОР

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Произношение ударного и безударного

звука в корне

слова и их

обозначение на письме

учебник, р/тетрадь; ЭОР

53

Правописание

слов с

безударным

гласным

звуком в корне

Произношение ударного и безударного

звука в корне

слова и их

обозначение на письме

учебник, р/тетрадь; ЭОР

54

Правописание

слов с

безударным

гласным

звуком в корне

Определение и проверка

безударного

гласного в корне

учебник, р/тетрадь; ЭОР

55

Правописание

слов с

безударным

гласным

звуком в корне

Определение и проверка

безударного

гласного в корне

учебник, р/тетрадь; ЭОР

56

Правописание

слов с

безударным

гласным

звуком в корне

Определение и проверка

безударного

гласного в корне

учебник, р/тетрадь; ЭОР

57

Правописание

слов с непроверяемыми

безударными

гласными

звуками в корне

Проверяемые и непроверяемые

орфограммы

учебник, р/тетрадь; ЭОР

58

Правописание

слов с непроверяемыми

безударными

гласными

звуками в корне

Проверяемые и непроверяемые

орфограммы

учебник, р/тетрадь; ЭОР

59

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Проверяемые и непроверяемые

орфограммы

учебник, р/тетрадь; ЭОР

60

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Составление

рассказа по

репродукции

картины

С.Тутунова

"Зима пришла. Детство»

учебник, р/тетрадь; ЭОР

61

Диктант. Проверочная работа.

Правописание слов с изученными орфограмма-ми

учебник, р/тетрадь; ЭОР

62

Работа над

ошибками.

Повторение

пройденного

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

учебник, р/тетрадь; ЭОР

63

Как определить согласные звуки?

Согласный

звук;

смыслоразличительная роль согласных звуков в слове

учебник, р/тетрадь; ЭОР

64

Согласный звук [й'] и буква Й

Особенности

буквы Й

учебник, р/тетрадь; ЭОР

65

Согласный

звук [й'] и

буква Й

Особенности

буквы Й

учебник, р/тетрадь; ЭОР

66

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с

удвоенными

согласными

учебник, р/тетрадь; ЭОР

67

Развитие речи.

Обучающее

сочинение.

Составление

рассказа по

репродукции

картины А.

Степанова

"Лоси" и

опорным словам

учебник, р/тетрадь; ЭОР

68

Наши проекты. И в шутку и всерьез

Создание нового информационного объекта -

занимательных заданий по русскому языку

учебник, р/тетрадь; ЭОР

69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Обозначение

мягкости

согласных

звуков на

письме

учебник, р/тетрадь; ЭОР

70

Твердые и

мягкие согласные звуки и буквы для их

обозначения

Обозначение

мягкости

согласных

звуков на

письме

учебник, р/тетрадь; ЭОР

71

Как обозначить мягкость согласного на письме

Способы обозначения согласных на письме

учебник, р/тетрадь; ЭОР

72

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

Правописание

мягкого знака в конце и в

середине слова перед другими согласными

учебник, р/тетрадь; ЭОР

73

Правописание

мягкого знака

в конце и в

середине слова перед другими

согласными

Правописание

мягкого знака в конце и в

середине слова перед другими согласными

учебник, р/тетрадь; ЭОР

74

Контрольный диктант

Проверка

усвоения темы "Согласные звуки и буквы"

учебник, р/тетрадь; ЭОР

75

Работа над ошибками. Повторение пройденного

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

учебник, р/тетрадь; ЭОР

76

Наши проекты.

Пишем письмо

Понятие

"письмо";

правила его

написания

учебник, р/тетрадь; ЭОР

77

Обобщающий урок по теме: «Звуки и буквы»

Использование полученных знаний в

нестандартных ситуа-циях

учебник, р/тетрадь; ЭОР

  1. Правописание буквосочетания с шипящими звуками (28 ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, НЧ

Правописание слов с буквосочета-ниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, НЧ

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

79

Развитие речи. Обучающее изложение

тема текста; изложение текста с помо-щью вопросов плана

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Обозначение мягкости согласных гласными буквами; орфограмма слова; правописание слов с шипящими согласными

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

81

Контрольный диктант

Правописание слов с буквосочета-ниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, НЧ

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

82

Работа над ошибками. Повторение пройденного

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

83

Наши проекты. Рифма

Формирование мотивации к исследовательской и творческой

деятельности

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

84

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Правописание

буквосочетаний

ЖИ-ШИ, ЧА-

ЩА, ЧУ-ЩУ

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

85

Буквосочета-ния  ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА,

 ЧУ-ЩУ

Правописание

буквосочетаний

ЖИ-ШИ, ЧА-

ЩА, ЧУ-ЩУ

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

86

Буквосочета-ния  ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА,

 ЧУ-ЩУ. Проверь себя

Правописание

буквосочетаний

ЖИ-ШИ, ЧА-

ЩА, ЧУ-ЩУ

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Звонкие и

глухие

согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

88

Как отличить

звонкие согласные звуки от глухих?

Произношение и написание

парных звонких

и глухих

согласных

звуков

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

89

Проверка парных согласных в корне слова

Проверяемые и провероч-ные слова; парный согласный на конце слова и перед согласным в корне

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Способы проверки парных согласных на конце слова и перед согласным в корне

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

91

Изложение повествовательного текста

Пересказ текста с опорой на вопросы плана; проверка парных согласных в корне слова

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Способы проверки парных согласных на конце слова и перед согласным в корне

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

93

Правописание

парных

звонких и

глухих

согласных на

конце слова

Способы проверки парных согласных на конце слова и перед согласным в корне

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

94

Правописание

парных

звонких и

глухих

согласных на

конце слова.

Способы проверки парных согласных на конце слова и перед согласным в корне

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

95

Изложение

повествовательного текста по вопросам плана

Правописание

слов с парными звонкими и глухими

согласными на конце и в

середине слова

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

96

Диктант

Написание слов

с парными

звонкими и

глухими

согласными в

конце и середине слова

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

97

Работа над

ошибками.

Повторение

пройденного

Работа над

ошибками,

допущенными в тексте диктанта и

грамматических заданиях

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Правописание

слов с

разделительным мягким знаком

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

99

Правописание

слов с раздели-тельным мяг-ким знаком

Правописание

слов с

разделительным мягким знаком

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

100

Правописание

слов с раздели-тельным мяг-ким знаком

Правописание

слов с

разделительным мягким знаком

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

101

Разделительный мягкий знак. Обобщение

Правописание

слов с

разделительным мягким знаком

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

102

Контрольное списывание

Каллиграфически правильное списывание слов и предложений без пропус-ков, замены и искажений букв

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

103

Обучающее сочинение "Зимние забавы"

Составление

устного рассказа по серии рисунков

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

104

Проверка знаний

Письмо и

перенос слов с разделитель-ным мягким знаком

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

105

Работа над

ошибками.

Обобщение

изученного

материала

Письмо и

перенос слов с разделитель-ным мягким знаком

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

  1. Части речи (47 ч)

106

Что такое

части речи?

Соотнесение

слов-назва-ний, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

107

Что такое части речи?

Соотнесение

слов-назва-ний, вопро-сов, на кото-рые они отвечают, с частями речи

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

108

Что такое имя существительное?

Имя

существительное как часть речи:

значение и

употребление в речи

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

109

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевлен-ные и неоду-шевленные имена суще-ствительные

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

110

Собственные и нарицательные имена существительные и их написание

Собственные и нарицатель-ные имена существи-тельные и их написание

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

111

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

Собственные и нарицатель-ные имена существи-тельные и их написание

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

112

Заглавная буква в именах сказочных героев, названиях книг, журналов и газет

Заглавная

 буква

в именах

собственных

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

113

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

Заглавная буква в именах собственных

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

114

Заглавная буква в географических  названиях

Заглавная буква в именах собственных

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

115

Обучающее изложение

Составление

предложений - ответов на

вопросы;

определение

главной мысли текста

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

116

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Обобщение

знаний об

употреблении

заглавной буквы в именах

собственных

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

117

Диктант

Проверить

усвоение

орфографических навыков на основе

изученных тем

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

118

Работа над

ошибками.

Повторение

пройденного

Работа над

ошибками,

допущенными в тексте диктанта и

грамматических

заданиях

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

119

Единственное

и множественное число имен существительных

Изменение имен

существительных по числам

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

120

Единственное

и множественное число имен

существитель-ных

Изменение имен

существительных по числам

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

121

Единственное и множественное число имен существительных

Изменение имен

существительных по числам

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

122

Обучающее

изложение

Составление

предложений - ответов на

вопросы;

определение

главной мысли текста;

озаглавливание текста

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

123

Проверка знаний

Распознавание в речи имен существительных; их

классификация по

грамматическим признакам

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

124

Диктант

Проверить

усвоение

орфографических навыков на основе изученных тем

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

125

Работа над

ошибками.

Повторение

пройденного

Работа над

ошибками,

допущенными в тексте диктанта и

грамматических заданиях

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

126

Что такое

глагол?

Глагол как часть речи и

употребление

его в речи

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

127

Что такое

глагол?

Глагол как часть речи и

употребление

его в речи

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

128

Что такое глагол?

Синтаксическая функция глагола в предложении

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

129

Единственное и множественное число глаголов

Изменение

глагола по

числам

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

130

Единственное

и множественное число

глаголов

Изменение

глагола по

числам

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

131

Правописание частицы НЕ с глаголами

Правописание

частицы НЕ с

глаголами

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

132

Закрепление и повторение пройденного

Обобщение и

закрепление

знаний по теме «Глагол"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

133

Что такое текст-повествование?

Понятие о

тексте-

повествовании; роль глаголов в тексте-повествовании

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

134

Проверка знаний

Проверка

знаний по теме "Глагол"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

135

Что такое имя прилагательное?

Имя

прилагательное как часть речи: значение и

употребление в речи;

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

136

Связь имени прилагательного с именем существительным

Связь имени

прилагательного с именем

существтель-ным

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

137

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Прилагательные близкие и

противоположные по значению;

синтаксическая функция имени прилагательного

в предложе-нии

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

138

Единственное и множественное число имен прилагательных

Изменение имен

прилагательных по числам

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

139

Что такое текст-описание?

Понятие о

тексте-описании

и его отличительных

признаках

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

140

Проверка

знаний

Проверка

знания по теме"Имя

прилагатель-ное"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

141

Общее понятие о предлоге

Предлог как

часть речи; его роль в

предложении

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

142

Раздельное написание предлогов со словами

Раздельное

написание

предлогов со

словами

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

143

Восстановление предложений

Восстановление деформированного

повествовательного текста

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

144

Проверка знаний

Написание

наиболее

употребляемых предлогов

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

145

Диктант

Написание

предлогов

раздельно со

словами; навыки правописания

слов на

изученные

орфограммы

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

146

Работа над ошибками. Повторение пройденного

Формирование умений

находить и

исправлять

ошибки

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

147

Что такое местоимение?

Местоимение

как часть речи; его роль в

предложении

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

148

Что такое

местоимение?

Местоимение

как часть речи; его роль в

предложении

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

149

Что такое

текст-

рассуждение?

Текст-

рассуждение;

его отличительные

признаки

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

150

Проверка знаний

Правописание местоимений

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

151

Контрольный диктант

Правописание слов с изученными орфограмма-ми

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

152

Работа над ошибками

Формирование умений

находить и

исправлять

ошибки;

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

  1. Повторение (18 ч)

153

Повторение по теме "Текст"

Повторение по теме "Текст"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

154

Сочинение по картине

Формирование

навыков

описания

картины

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

155

Повторение  по теме "Предложение"

Повторение по теме

"Предложение"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

156

Повторение

по теме

"Предложение"

Повторение по теме

"Предложение"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

157

Повторение по теме "Слово и его значение"

Повторение по теме "Слово и его значение"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

158

Повторение по

теме "Части

речи"

Повторение по теме

 "Части речи"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

159

Повторение по теме "Части речи"

Повторение по теме

 "Части речи"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

160

Повторение по

теме "Звуки и

буквы"

Повторение по теме

"Звуки и

буквы"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

161

Повторение по теме "Правила правописания"

Повторение по теме

 "Правила

правописания"

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

162

Контрольное списывание

Умение

списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

163

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

164

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

165

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

166

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

167

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

168

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

169

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

Закрепление и

повторение

пройденного

материала

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Обобщение

знаний,

полученных в

процессе

изучения

отдельных тем, установление связи между ними

учебник, р/тетрадь;
ЭОР

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

  1. Русский язык, учебник для второго класса/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: «Просвещение», 2011
  2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс (CD-ROM), авторы:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
  3. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык», 2 класс/В.П. Канакина, М.: «Просвещение», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...