Тест "Имя прилагательное"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тест "Имя прилагательное" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_imya_prilagatelnoe.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

1 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

 Имя прилагательное – это_______________________________

 ________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

        Имя прилагательное - это часть речи

        Имя прилагательное - это член предложения

        Имя прилагательное - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

        Имя прилагательное отвечает на вопросы

 какой? Какая ?какое?

        Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

        Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

 что сделает?

4. Выбери верное утверждение

        Имена прилагательные обозначают действие предмета

        Имена прилагательные обозначают признак предмета         Имена прилагательные обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем прилагательным

6. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?

 1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

7. Подчеркни имена прилагательные.

Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта.

8. Подчеркни имена прилагательные  в форме единственного числа:

а) красивые;                       г) отважные;

б) молодая;                        д) сильный;

в) мягкое;                           е) пушистые.

9.Напиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный,-_____________________Кудрявая-_________________

высокое, -_______________________чудесная,-_________________

радостный.-_____________________

10. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

 ( антонимы)

Далёкий - ___________________сладкое - ___________________

широкая - ___________________ большой -___________________,

 грустные - __________________

11.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)

 тихий голос ____________________

 верный ответ ______________________

 крепкая веревка ___________________

храбрый человек_____________________

  Быстрый ответ_____________________

 12. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Листья (                  ) - ______________________________

________________________________________________

Лимон (                   ) - _____________________________

_______________________________________________

Варенье (                    ) - ____________________________

_______________________________________________

Мама    (                  ) - _____________________________

_________________________________________________

13. Образуйте однокоренные прилагательные 

  Село –______________________    Русь – ____________________                                                  Учитель - ____________________  Зверь – _________________

14. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1) белый           2) хрустальная         3) яркий          4) умные

15. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

            А)  большой, уютная, светлые

            Б)   красная, смелый, солнечное

            В)  высокая, удобные, белая

            Г)   красивые, желтый, храбрая

            Д)  большие, удобная, белое

 16. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

            А)   круглое, тусклое, высокие

            Б)   ужасный, большая, весенние

            В)  маленький, богатое, глубокие

            Г)   голодные, душистые, солнечные

            Д)  большая, тусклые, зеленые

17. Укажи имя прилагательное в переносном значении:

             А) дальняя дорога             Б) верный товарищ

             В) высокий сугроб             Г) солнечный день

             Д) железный характер

 18. Укажи имя прилагательное в прямом значении:

            А) шелковые косы              Б )серебрянная посуда

             В) сердитая зима               Г)  шелковые нити

             Д)  сердитая соседка

19. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

            А) яблочное, картофельное  _______________________              

            Б)  чайная, столовая  _____________________________          

            В)  спелое, румяное  _______________________________          

            Г)  чайная,серебряная   _____________________________

            Д)   хрустящий, зелёный ___________________________

20.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Над полями стелется молочный туман.

б) Ребята громко поют песни.

в) Бледная луна освещает дорогу..

г) Я иду по лесной полянке.  

21. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

 Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.

  1. читает ученикам                3)  читает интересную
  2. учитель читает                    4) сказку о животных

22.Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___ Был ясный осенний день.

 ___ Вдруг полил сильный дождь.

 ___Дети спрятались под густой ёлкой.

 ___ Ребята гуляли в лесу

23. Составь предложение из слов каждой строчки.

 набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

_____________________________________________

 есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

_________________________________________________

 подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

____________________________________________________

24. Придумать текст по данным опорным словам

На реке.

      Утро, река, ветерок, ребята, ловить рыбу, закинуть удочку, поймать, ерш, лещ, окуньки, щука, вернулись домой, довольные и весёлые.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Дополни предложения именами прилагательными и запиши получившиеся предложения

 Однажды зимой мы отправились в лес. В лесу было тихо. Все покрыто снегом. В воздухе носились  пушинки. Ветви украсились инеем. В этом наряде каждая ветка казалась. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

2 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

 Имя прилагательное – это_______________________________

 ________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

        Имя прилагательное - это часть речи

        Имя прилагательное - это член предложения

        Имя прилагательное - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

        Имя прилагательное отвечает на вопросы

 какой? Какая ?какое?

        Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

        Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

 что сделает?

4. Выбери верное утверждение

        Имена прилагательные обозначают действие предмета

        Имена прилагательные обозначают признак предмета         Имена прилагательные обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем прилагательным

6. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?

 1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

7. Подчеркни имена прилагательные.

Смотрит, ливень, дождливый ,дождь, льёт ,белый, финиш, мокрый,

солнце, бесконечные.

 8. Подчеркни имена прилагательные  в форме единственного числа:

а) крохотный;                       г) круглые;

б) резиновые;                        д) горькое;

в) цветочная;                         е) желтые.

9.Напиши имена прилагательные во множественном числе

зимний-_____________________белая -_________________

осеннее-_______________________низкая -_________________

зеленый-_____________________

10. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

 ( антонимы)

Длинный ______________               Высокая _________________

 Мелкий  ____________               Нижняя ______________________

 Узкое _______________              

11.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)

Мальчик смелый - ________________

Клоун весёлый - __________________

Тихий вечер-_____________________

Пасмурный день-__________________

Длинная дорога-___________________

12. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья (                  ) - ______________________________

________________________________________________

Яблоко (                   ) - _____________________________

_______________________________________________

Компот (                    ) - ____________________________

_______________________________________________

Сестра    (                  ) - _____________________________

_________________________________________________

13. Образуйте однокоренные прилагательные   

Деревня –_____________________    Россия – __________________                                                  Доктор - ____________________    Умница - _________________

14. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1)тихий           2)большая        3)юркий          4) мелкие

15. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

           А) известный, летучая, пестрые

            Б)  душистая, красный, бойкое

            В)  дружная, субботние, желтая

            Г)  теплые, топленый, земляная

            Д)  бодрые, веселая, умное

16. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

            А) осторожное, запасливая,  снеговые

            Б)  веселый, пугливая, густые

            В)  ловкий, жадное, огромные

            Г)  снеговые, снежные, добрые

           Д)   хищная, хитрые, красные

17. Укажи имя прилагательное в переносном значении:

             А) золотая монета                     Б) сонная девочка

             В) мягкий ветер                         Г) веселый ребенок

             Д) тяжелое чувство

 18. Укажи имя прилагательное в прямом значении:

             А)  горячее сердце             Б)  золотое сердце

             В)  золотые руки             Г)  ласковое солнышко

             Д)  домашнее задание

19. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

            А) круглое, сочное _______________________              

            Б) неуклюжий, косолапый __________________________          

            В) зубастый, зелёный _______________________________          

            Г)  острая, тонкая_____________________________

            Д)   долгая, снежная___________________________

20.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Растопило солнце белую снежинку. 
б) Упала горячая капелька на снег. 
в) Пробила сугроб и сухую траву. 
г) Разбудило солнышко лес. 

21. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.

1)клонятся от плодов                      2) клонятся от спелых

3)ветки клонятся                              4) деревьев клонятся

22. Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___В их густой листве прячутся лесные обитатели.

___Хорошо оказаться ранним утром в лесу.

___Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок.

___Зелёной листвой одеты деревья.

23. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

______________________________________________________

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

______________________________________________________

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

______________________________________________________

24.Придумать текст по данным опорным словам

Во дворе.

      Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Дополни предложения именами прилагательными:

Великолепен вид  леса. Все покрыто  снегом. Воздух наполняет легкие. Снег опушил  деревья и кусты. По ним скользят  лучи и обсыпают их  блеском. Туча заволокла горизонт. ________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...