Правописание собственных имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

Конспект урока 2 класс УМК "Школа России".

Тема: Правописание собственных имён существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 20.02.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: « Правописание собственных имён существительных» ШР

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: учить различать названия и клички животных, правильно их записывать, составлять устный рассказ о своем домашнем животном на основе наблюдений и по готовым вопросам. 

Планируемые результаты:        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Практический:

Орфографическая минутка

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Орфографическая минутка.

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа.

-Сейчас мы с вами проведём орфографическую минутку. ( запись слов под диктовку )

- Девочка, берёзка, мальчик, Илья, класс, Анна, рисунок, заяц, земляника.

-Возьмите в руки простой карандаш и обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки орфографии.( на слайде слова )

-Кто сделал правильно поставьте плюс.

- Какой частью речи являются данные слова? ( сущ.)

-Докажите, что эти слова существительные. ( имя сущ. отвечает на вопросы  Кто? Что? )

-Почему одни имена существительные пишутся с большой буквы, а другие с маленькой? (С заглавной буквы пишутся имена, фамилии, отчества и прозвища людей и т.д. )

-Молодцы!

Приветствовать учителя;

Записывать поддиктовку.

Взаимопроверка в парах.

Отвечать на вопросы.

Размышлять над словами и анализировать свой ответ.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Словесный:

Беседа

Практический:

Записывают с грамм. Заданием.

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

9:17- 9: 18

Повторение нового материала.

- Ребята, давайте прочитаем ещё раз слова. Первый ряд по порядку ( девочка, берёзка, мальчик, Илья, класс, Анна, рисунок, заяц, земляника )

-Повторим. К какой части речи они относятся? ( имя существительное )

-Для чего следует изучать имена существительные? (Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи )

-Ребята, на какие  группы можно разделить имя существительное? ( Одушевлённые и не одушевлённые, собственные и нарицательные  )

-Кто может ответить, что за имена одушевлённые и не одушевлённые? ( Одушевлённые отвечают на вопрос кто? , а  не одушевлённые на вопрос Что? )

-Кто может ответить, что такое собственные имена существительные? ( Имена существительные которые пишутся с заглавной буквы )

-А нарицательные имена существительные? ( имена существительные которые пишутся с маленькой буквы )

-Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

-Какая тема нашего урока?

Тема урока: «Правописание собственных имён существительных»

Цели урока: -закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.  

-Прочитайте предложения.  Объясните правописание слов . ( На слайде предложения )

В саду у (М, м ) аргариты выросли (М, м ) аргаритки.

На уроке  Сергей (В,в) оронов ловил (В, в ) орон.

Работа по учебнику.

-Откройте стр. 58 упр. 99.

-Кто хочет прочитать задание к упражнению?

-Молодец!

-Кто хочет прочитать данную сказку?

-Как называется данная сказка? ( Добрый доктор Айболит )

-Ребята, как вы думаете почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? (клички животных )

-Выполним следующие задание, выпишите в тетрадь сначала имена людей. Не забывайте о том, как нужно их правильно писать. Кто может напомнить? ( с Заглавной буквы так как это собственное имя существительное ). А затем названия животных и их клички.

-А теперь поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Сравните со слайдом правильное написание. ( на слайде слова )

-Кто написал правильно поставьте плюс.

-Ребята, прочитайте про себя рубрику «Обратите внимание». Кто готов сядьте правильно. Спинку ровно, ручку на локоток.

-Кто готов, рассказать, о чём он прочитал?

-Молодцы!

Работа по учебнику стр. 59 упр. 100

-Прочитайте  про себя данное задание. На какой вопрос отвечают данные слова? (Кто? )

-А сейчас записывая в тетрадь придумайте клички животным, где не хватает. ( Например: собака Люська) Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Кто готов доказать, что правильно выполнил данное задание.

Молодцы!

 Танец

Читать по порядку.

Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос.

Определять тему урока и его цели

Читать и анализировать свой ответ.

Читать сказку.

Выполнять взаимопроверку.

Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения.

Выполнять движения вслед за учителем

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Р:Целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.Решение частных задач

Практический: 

Работа по карточкам.

.

9:18-9:25

9:25 -

9:30

Работа по карточкам

Задание. Списать, раскрывая скобки.

Проверка по слайду.

-Кто справился с заданием поставьте себе плюс.

-Поднимите руку у кого правильно?

-Молодцы!

Работа по учебнику стр. 59 упр. 101.

-Сейчас вам предстоит  работа в парах. Прочитайте данное упражнение и что нужно сделать.

-Кто прочитал, поднимите руку.

-Спишите первое предложение и подчеркните собственные имена существительные.

-Проверьте с доской.  У кого правильно поставьте плюс.

-Продолжим. Сейчас вам предстоит подготовить рассказ о своём любимом питомце по наводящим вопросам. ( Рассказываю свой пример)

-С каждого ряда по одному человеку. ( Если есть время, то по два )

Домашнее задание

Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, повторить словарные слова на темы «Животные», «Человек». Устно подобрать к этим словам имена собственные.

Выполнять задание по карточкам.

Отвечать на вопросы.

Готовить рассказ о своём питомце.

Записывать домашнее задание.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

-Чем сегодня на уроке мы занимались?

-Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

-Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите красный значок, если вам не понравился урок – синий.

-Ребята, кто заработал три плюса- получает 5.

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девочка берёзка мальчик Илья класс Анна рисунок заяц земляника

Слайд 3

Тема урока: «Правописание собственных имён существительных»

Слайд 4

Цель урока: закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Слайд 5

1. В саду у (М, м ) аргариты выросли (М, м ) аргаритки . 2. На уроке Сергей (В, в) оронов ловил (В, в ) орон.

Слайд 6

Корней Чуковский

Слайд 7

Имена Людей Животные и их клички Айболит Таня Ваня Пента Робинзон с винка Хрю-Хрю о безьянка Чичи у тка Кика п опугай Карудо с ова Бумба с обака Авва т янитолкай

Слайд 9

Карточка 1 Около будки лежит пёс Рекс. По двору бежит котёнок Пушок. Карточка 2 За забором мычит корова и гогочут гуси. На лугу пасётся коза Машка.

Слайд 10

Домашнее задание Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, повторить словарные слова на темы «Животные», «Человек». Устно подобрать к этим словам имена собственные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

Упражнение в правописании собственных имён существительных

самоанализ урока русского языка для 2 класса по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока РЯ "Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных»Цели деятельности учителя: формировать умение писать с ...

Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...