Конспект открытого урока русского языка на тему: «Части речи. Имя существительное.» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Давыдова Аида Карменовна

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок-мини-исследование.

Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технологии, используемые при проведении урока:

1.      Технология  ЛОО

2.     Проблемно-диалоговая технология

3.     Здоровьесберегающие технологии

4.     Информационно-коммуникационные технологии

5.     Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_6imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75 г. СОЧИ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. МАЛЫШЕВА

Конспект

открытого урока  русского языка                                                                       на тему:

«Части речи. Имя существительное.»

2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок-мини-исследование.

Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технологии, используемые при проведении урока:

  1.  Технология  ЛОО
  2. Проблемно-диалоговая технология
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Информационно-коммуникационные технологии
  5. Игровые технологии

Давыдова Аида Карменовна

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Конспект урока русского языка во  2 классе

Тема: «Части речи.Имя существительное».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-мини-исследование

Цель:

  • первоначальное ознакомление с именами существительными  (общее значение, вопросы);

Задачи:

  • распознать существительные, отвечающие на вопросы кто? что?;
  • ответить на проблемный вопрос «Что обозначает имя существительное?»
  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
  • формировать работу  в парах постоянного состава, самостоятельную работу, работу на компьютере;
  • путем проведения мини-исследования развить учения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?  от слов, отвечающих на вопрос что?

Планируемые достижения учащихся:

  • развитие умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
  • работа со словарем В. Даля (этимологическое происхождение слова «существительное»);
  • досрочное знакомство с другими частями речи;

Оборудование:

  • карточки для разгадывания кроссворда,  компьютер, проектор.

Программное обеспечение: 

  • Презентация: «Имя существительное» (Приложение)
  • Кроссворд «Что обозначает имя существительное?»
  • Буклет «Части речи»

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Тема урока

-Сегодня мы продолжим разговор о группах слов и узнаем новое понятие, которое является для них общим.

2 слайд.

В гости к нам

Пришли слова.

Всем они понятные

Умные,  приятные,

Только вот куда им встать?

Надо путь им указать!

3. Мини-исследование. Работа в парах. Работа над новой темой

3 слайд.

- Прочитайте эти слова и разделите их на две группы. Запись в тетрадь.

По какому признаку разделили слова?

Учитель, торт, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук.

4. Вывод:

 Вывод: Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? (кого? кому? кем? о ком?).

        Слова,  которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос что? (чего? чему? чем? о чём?)

5. Работа по учебнику.

Вывод.

 Стр. 6. Выполнение упражнения № 228

 Индивидуальная помощь. Взаимопомощь.

4 слайд.

-Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи.

6. Проблемный вопрос: Что обозначают имена существительные?

5 слайд.

Слова, которые вы записали,  называются именами существительными.

7. Рефлексия.

8.Работа в парах. Дети читают выразительно загадки по очереди.

6 слайд.

-Отгадай кроссворд и ты узнаешь, что обозначает имя существительное.
        Слова – по горизонтали.

Отгадка – по вертикали.

-Будь внимательнее. Эти отгадки вокруг тебя! Вписывай слова-отгадки аккуратно, не ошибись в клеточках.

7 слайд.

п

е

н

а

л

т

е

т

р

а

д

ь

м

е

л

д

о

с

к

а

п

е

р

е

м

е

н

а

л

и

н

е

й

к

а

п

о

р

т

ф

е

л

ь

Я на сумочку  похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? — ...

(тетрадь)

По черному белым.

Пишут то и дело.

(доска и мел)

Что любят дети больше всего в школе?

(перемена)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

До чего же, скучно, братцы,
На чужой спине кататься

Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!

(ранец, портфель)

-Что же обозначает имя существительное?

Вывод: имя существительное обозначает предмет.

-Все эти предметы существуют. Они есть. Они сущие.

9. Самостоятельная индивидуальная работа. Сообщение ученика.

-Обратимся к словарю Владимира Даля:

СУЩИЙ - существительное имя, грамматическое слово, означающее предмет, т. е. лицо, вещь или отвлеченность.

 -вовать, быть, пребывать, находиться…

10.Подведение итогов

-О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке?

(о группе слов, отвечающих на вопросы кто? что?)

-Какое новое понятие вы узнали? Оно является для них общим?

-Да, все эти слова называются именам существительными.

Запишите это новое слово в тетради: существительное

-А еще есть другие части речи: имена прилагательные, глагол, предлог. О них мы будем говорить на других уроках русского языка.

- Сегодня на память получите буклет – памятку «Части речи»

-Что надо сделать, чтобы  определить, какой частью речи является слово?

- Надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

-Верно.

-Среди слов найдите только имена существительные:

Заяц, работа, смеялся,  легкий, школа, ученик, человек, бежит, плывет.

-Запишите их в тетрадь.

-Составьте и этими словами предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Ученик с радостью бежит в школу.

11. Взаимопроверка. Оценивание товарища.

Оценивание по шкале: Внимание, Правильность, Аккуратность.

12. Итог урока.

-О чем расскажете дома? Что нового узнали на уроке?

13. Домашнее задание:

 1. Стр.7, № 230.

2. Допиши своих три слова, в каждую строку.

3. Подготовь вопрос по теме урока для товарища.

14. Звучит музыка «Прекрасное далеко».

Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока.

                                                                           3.                              

                                                 2.

                     1.

                   

15. Дети на память получают буклет – памятку «Части речи».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на  формирование  универсальных учебных действий учащихся, одним их  которых являетс...

Электронная презентация по русскому языку по теме "Часть речи - имя существительное."

Наглядное пособие для ознакомления с именами существительными....

Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс

План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе.

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе....

План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс

План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....