Разработки уроков
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
послебукварный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_2.doc | 46.5 КБ |
urok_no_1.doc | 40.5 КБ |
urok_no_3.doc | 46 КБ |
urok_no_4.doc | 44.5 КБ |
urok_no_5.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 2 | ||
Тема : Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» | ||
Цели | Формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость | |
Планируемые результаты | Умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку. | |
Этапы | Деятельность учителя и ученика | |
Включение в учебную деятельность | На предыдущем уроке мы много говорили о предложении.
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Я. Козловский | |
Чистописание |
| |
Постановка целей и определение темы урока | (Учитель показывает слайды: корова, пенал, собака, пальто и др.)
| |
Работа по теме урока |
(Учитель показывает слайды.)
Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. - Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?». (Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка.) | |
Физминутка | ||
Продолжение работы по теме | Ай-люли, ай-люли, Гости к Дашеньке пришли! Петушок — в сапожках, Курочка — в сережках, Селезень — в кафтане, Утка — в сарафане! Котик в новой свитке, Кошечка — в накидке С перстеньком на лапке, А собака - в шляпке. Все по лавкам сели, Сели и запели. Е. Благинина
Отгадайте загадки и запишите отгадки в 2 столбика: слова, отвечающие на вопрос «Кто?», и слова, отвечающие на вопрос «Что?».
| |
Итог урока | (На столах у детей лежат картинки.)
|
Предварительный просмотр:
Урок № 1 | ||
Тема : Оформление предложений | ||
Цели | Продолжить формировать у учащихся знания о предложении; развивать умение составлять предложения; вырабатывать навыки грамотного письма. | |
Планируемые результаты | Умение собирать, анализировать и оценивать информацию на уроке письма; задавать вопросы по составлению предложения; правильно ставить знаки препинания в конце предложения; составлять простые и распространенные предложения | |
Этапы | Деятельность учителя и ученика | |
Включение в учебную деятельность |
Почему говорят: «Хлеб — всему голова»? | |
Чистописание |
— Запишите в рабочей тетради предложения. Весна красна цветами, а осень хлебами. Элла Харитоновна Смирнова — знаменитый хлебороб. — Что мы знаем о написании предложения?
Проведем орфографическую работу над словами предложений | |
Постановка целей и определение темы урока | Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) | |
Работа по теме урока |
Склонила тяжелую голову рожь. Колосится спелая пшеница. Хлеб не падает к нам с неба. Две недели пшеница колосится. Отведаете хлеба пшеничного? Две недели пшеница отцветает. Хлеб — это труд многих людей. Слава тем, кто хлеб растил! Хлебороб — важная профессия. (Перед записью каждого предложения нужно провести орфографическую работу.) | |
Физминутка | ||
Продолжение работы по теме |
(Запись предложений с комментированием.) | |
Итог урока |
|
Предварительный просмотр:
Урок № 3 | ||
Тема : Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» | ||
Цели | Формировать у учащихся знания о словах, отвечающих на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»; учить находить в тексте эти слова, составлять предложения с такими словами; развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, целеустремленность. | |
Планируемые результаты | Умение проверять свою деятельность по образцу; классифицировать слова по их значению; находить основу предложения; следовать инструкции при выполнении задания; работать самостоятельно; добиваться поставленной цели. | |
Этапы | Деятельность учителя и ученика | |
Включение в учебную деятельность |
| |
Чистописание | Орфографическая работа.)
Лесник объяснил, что это за узоры на снегу. Это виднелись лисьи, заячьи, волчьи следы. — Какие слова отвечают на вопросы «Кто?» и «Что?»? | |
Постановка целей и определение темы урока |
| |
Работа по теме урока |
- Выпишите основу предложений из стихотворения Е. Каргановой. (Стихотворение записано на доске.) Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса!
Устно распространите эти предложения.
мороз —... (морозить) завод -... (заводить) город -... (городить) - Припишите слово с противоположным значением, стоять - ... (бежать) молчать —... (кричать) любить - ... (ненавидеть) сеять -... (убирать) Отгадайте загадки. К словам-отгадкам допишите слово, обозначающее действие предмета.
Мы его совсем не ждем. (Град.) 4. Спрятал речку и лужок. Кто посмел играть со мной, Все окутал пеленой? (Туман | |
Физминутка | ||
Продолжение работы по теме | На доске записаны пословицы.) • Дело вершить, не надо спешить. ■ Не надо скучать за работой, а надо скучать заботой. • Меньше надо говорить да больше делать.
(Предложения закрываются.) - В записанных пословицах найдите слова, обозначающие действие предмета, и подчеркните их. Устно поставьте к ним вопрос. (Дети называют слова вместе с вопросом.) | |
Итог урока |
|
Предварительный просмотр:
Урок № 4 | ||
Тема : Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | ||
Цели | Продолжить формирование у учащихся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий; учить использовать эти слова при составлении текста, делить текст на предложения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку. | |
Планируемые результаты | Умение строить ассоциативные ряды; подбирать слова, близкие и противоположные по значению; работать с различными источниками информации; находить нужную информацию в словарях; вести исследовательскую деятельность. | |
Этапы | Деятельность учителя и ученика | |
Включение в учебную деятельность | Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Слова бывают разные, Хорошие, простые, Слова бывают праздные — Ненужные, пустые.
| |
Чистописание |
| |
Постановка целей и определение темы урока | Сравните предложения. Солнце светит. Веселое весеннее солнце светит. (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) | |
Работа по теме урока | (Послоговое списывание с доски.) Люблю дымок спаленной жнивы, В степи кочующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. М. Лермонтов - Объясните орфограммы. - Ответьте на вопросы, арбуз (какой?)... капуста (какая?)... ягода (какая?)... язык (какой?)... - Составьте словосочетания, проставьте ударение, выделите точкой безударные гласные. стальная портфель старенький погода ясная игла большое ящерица морская ведро сильный свинка Отгадайте загадки А. Кочергиной. К словам-отгадкам припишите слово, обозначающее признак предмета. 1. Над цветком цветок тот пляшет, Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.) 2. Домик — хатка на реке, Это кто ж такой, скажите, Архитектор и строитель? (Бобр.) 3. Скачет птичка по дорожке, И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Дремлют на подушке Маленькие ушки, Мягонькие лапки, Коготки-царапки. (Котенок.) | |
Физминутка | ||
Продолжение работы по теме | (Работа с карточками в парах. На каждой парте - карточка с несколькими прилагательными и существительными. 1-й ряд подбирает словосочетания, к которым можно подставить слово «он» (белый зайчик), 2-й ряд - слово «она» (хитрая лисица), 3-й ряд - слово «оно» (голубое небо). Каждая пара называет найденное словосочетание.) (Словарный диктант с творческим заданием. Учитель диктует слова обозначающие предмет, а дети добавляют слова, обозначающие признак предмета: ворона (черная), собака (злая), корова (рябая), арбуз (сладкий), комментируют имена прилагательные.) | |
Итог урока |
|
Предварительный просмотр:
Урок № 5 | ||
Тема : Предлоги. Местоимения | ||
Цели | Продолжить знакомство учащихся с предлогами; развивать речь, внимание, мышление, память; вырабатывать навыки каллиграфически правильного, грамотного письма; воспитывать стремление к лучшему результату; продолжить знакомство учащихся с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение к ним. | |
Планируемые результаты | Умение правильно вести себя в коллективной игре; умение добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью. | |
Этапы | Деятельность учителя и ученика | |
Включение в учебную деятельность |
Какой предмет поможет нам стать грамотными? | |
Чистописание | Запишите по одной строчке заглавные буквы И, Н, строчные буквы и, н. - Запишите предложения. Саша и Маша — школьники. Они учатся в первом классе. - Почему некоторые слова пишутся с заглавной буквы в середине предложения? Обратите внимание на подчеркнутое слово во втором предложении. Сегодня на уроке мы узнаем, как оно называется и для чего нужно в речи | |
Постановка целей и определение темы урока | (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) | |
Работа по теме урока | Отгадайте загадку. Испекла бабуля деду - Дед остался без обеда: В_лес мальчишка убежал, На носок лисе попал. (Колобок.) - Обратите внимание на подчеркнутые слова. Что это такое? (Предлоги.)
Отгадайте загадки.
То встань, потянись. (Звонок в школе.) 3. Над рекою поперек Он ходить позволил мне. (Мост.)
(На доске изображены елка и белочки, сидящие на ветке, в дупле, под елкой, за елкой, около елки. Возле каждой белочки мешочек с орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дупле», «елкой», «елкой», «елки». Нужно по команде учителя взять карточки с предлогами и правильно поставить перед словами, т. е. накормить белочек.)
| |
Физминутка | ||
Продолжение работы по теме | (Стихотворение записано на доске. В нем пропущены слова.) — Добавьте пропущенные слова. ... усатый, полосатый Лапки греет на солнышке. И глазами хитрыми ... следит за мышкой. Язычком ... красненьким Облизал свой носик, Лапочкой-подушечкой Умывает ротик. С. Алеша
Кто? Он. Это слово обозначает предмет? 1. Игра «Кто лишний?» (На доске записаны слова.) Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя. Анна Петровна, летчик, вы, генерал. Миша, я, Света, библиотекарь. Кукла, человек, ребенок, ты. — Назовите лишнее слово. 2. Игра «Соедини по смыслу» девочка он мяч кукла она ' яблоко гриб оно окно — Спишите с доски стихотворение о слоне В. Степанова и вставьте пропущенные слова. На арену вышел слон, К нам пришел с подарком... (он). ... (Он) принес друзьям цветок Красный, словно огонек. — Поиграем в игру «Замени местоимением». Медведь (он), лиса (она), заяц (он), мышь (она), солнце (оно), ветер (он), облако (оно). | |
Итог урока |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...