Работа над ошибками
материал по русскому языку (2, 3 класс) на тему

Бондарева Наталья Владимировна

Памятка по выполнению работы над ошибками (русский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

Русский язык

памятка для ученика начальной школы

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Подумай и запиши еще одно предложение.

Подчеркни заглавную букву. Делай такВыпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: ученик, портфель.

  1. Деление на слоги.

Раздели слово на слоги правильно. Подчеркни гласные.

Делай так: шко / ла - 2 слога. Запомни: сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ка-ран-даш

  1. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласного.

Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: ель, коньки.

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, подчеркни Ь и гласную букву после него.

Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: муравьи, соловьи, деревья.

  1. Разделительный твердый знак Ъ (пишется только после приставок).

Выпиши слово правильно, подчеркни ъ и гласную букву после него.

Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: съел, подъезд, подъем.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, туча, роща.

  1. Буквосочетания чк,чн,щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: речка, мощный, прочный.

  1. Ударение.

Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения. Делай так: алфавѝт, а̀збука.

  1. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

Напиши правильно слово 3 раза. Запомни как оно пишется! Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: картѝна, картѝнка, картѝнная.

12. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением .

Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень, подчеркни в корне безударную гласную. Подбери и запиши такое проверочное слово, чтобы этот гласный был ударным.

Делай так: смотрѐл - смо̀трит.

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Напиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери и запиши такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Делай так: мороз - морозы.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву.

Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай такМурманск, Илья, Петров.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно, подчеркни двойные согласные. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Делай так: касса, кас-са, кассир, кассовый.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Запиши предложение с таким же знаком.

Делай так: Ты пойдешь гулять? Вы были на море летом?

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный (согласный слышался четко). Делай так: звездный- звездочка.

  1. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Предлог - отдельное слово, различай предлог и приставку (отплыл от берега). Делай такпо небу, по (какому?) небу, по синему небу.

  1. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова с этой орфограммой.

Делай так: ключ (м.р.), нож, грач; печь (ж.р.), вещь, дочь.

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о,е)

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни гласную.

Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так: пароход, самолет.

  1. НЕ с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это правило. Делай такне знает, не пишет.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Выдели окончание прилагательного, определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Подбери свой пример.

Делай так: в лесу (каком?) темном ( м.р., ед.ч., П.п., - ом -ем), в летнем парке

  1. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2 – го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой.

Делай так: думаешь, отвечаешь, пишешь.

  1. Мягкий знак в неопределенной форме глагола (-ться, - чь)

Выпиши слово правильно. Поставь вопрос. Обозначь орфограмму.

Приведи свой пример. Делай так: беречь (что делать?), искупаться (что сделать?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...