Тестовые задания, карточки
картотека по русскому языку на тему

Әүхәдиева Әлфирә Миннерәфыйк кызы

Укучыларның белемнәрен ныгыту өчен өстәмә эшләр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тестовые задания26 КБ
Microsoft Office document icon Карточки38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тестовые  задания

1. Эта  группа  слов  состоит  из  синонимов:

         а) болтать, болтовня, болтливый, болтун

         б) болтун, тараторка, говорун, сорока

         в) болтун, молчун, говорун, молчальник

         г) болтун, болото, болонка, болт

2.  Об  этом  предложении  можно  сказать:  по цели

     высказывания – побудительное, по интонации –

     невосклицательное.

         а)  В печке горели дрова.

         б)  В печке горели дрова?

         в)  Подбрось дров в печку.

         г)  Подбрось дров в печку!

3.  Это существительное 3-го склонения:

         а) конь   б) жизнь   в) корень   г) день

4.  Об этом звуке можно сказать: согласный, звонкий,

     непарный, всегда мягкий.

          а) [б’],     б) [п’],     в) [щ’],     г) [й’]

5.  В этой группе  слов только существительные 1-го

     склонения:

          а) папа, рама, земля, неделя.

          б) отец, окно, руль, шаль.

          в) лапа, рама, баранка, колпак.

          г) папа, стекло, роль, капля.

6.  Туда кладут хлеб: а) хлебник, б) нахлебник,

          в) нахлебница,   г) хлебница 

7.  Вычеркни неправильную форму имени: Кому? –

          а) Сюмбели,   б) Алсу,   в) Чулпану,   г) Юлдуз. 

8.  Составь словосочетания по вопросам из предложения:

          И песню раннюю запел

          В лазури жаворонок звонкий. (В.Жуковский)

     запел (что?)               запел (где?)

     песню (какую?)         жаворонок (какой?)…

 



Предварительный просмотр:

           

             Вставьте  подходящие  по  смыслу  прилагательные  и  напишите.  

   По …. тропинке  поднимаются  люди. За  спиной  у  них …. рюкзаки,  в  руках – молотки  на …. рукоятках.  Это  пробираются  геологи. Они  ищут  в  земле …. ископаемые.

    Слова  для  справок: длинных, горной,  полезные,  тяжёлые.           

              Напишите  словосочетания,  определите  род  прилагательных.

а)   Глубокий океан, (река, озеро);  весёлый праздник, (песня,  настроение).

б)   Мощная  электростанция,  классное  собрание,  хороший  друг,  русская  речь,  хорошее  настроение,  аккуратный  ученик,  ранняя  весна,  колючий  шиповник.

             

             Подберите  к  прилагательным  существительные.

     Вьюжная  зима,  сильный  … , глубокий  … , зимнее  … , тёплая  … ,  сладкое … ,  полезное  … , кислая … , красивая  … ,  высокий  … ,  интересная  … .

           

   

                Подберите  к  существительным  прилагательные.

   Подъёмный  кран,  ….  значок,  ….  сказка,  ….  здание,  ….  музыка,  ….  картина,  …. солнце,  ….  дерево,  ….  хвост.

                 Напишите  по  памяти.

         Вот  уж  снег  последний  в  поле  тает,

         Тёплый  пар  восходит  от  земли,

         И  кувшинчик  синий  расцветает,

         И  зовут  друг  друга  журавли.

                 Просклоняйте  во  множественном  числе:

          яркие  солнечные  лучи,  весёлые  детские  песни,  весенние  цветы.

               

        Напишите  существительные  и  прилагательные  в  родительн.  и  дательн.  падежах.  

     Приехал  из  ближнего  села,  остановился  у (высокое  здание), приготовил  для  (любимый  дедушка), сделал  для  (классный  альбом),  начало  (весёлый  праздник),  на  улицах  (большой  город),  на  опушке  (сосновый  бор),  чашка  (горячее  молоко).

      Памятник  великому  поэту,  рады  (Новый  год),  подарили  (маленький  братишка), ехали   по  (широкое  колхозное  поле),  подъехали  к  (красивый  дом),  подлетел  к  (открытое  окно),  написали  (любимый  писатель),  плыли  по  (глубокое  озеро).

         Спишите,  вставляя  пропущенные  буквы.

      У  каждого  в  детств…  есть  свои  любим…  книги,  свои  любим… герои. Одна  книга дарит  весёл…  настроение,  заст…вляет  см…яться.  Другая  раскрывает  тайны  природы  и  животн…   мира.  Третья  об…ясняет  смысл  жизни,  рассказывает  о  красот… и  благородств…,  о  счасть…  человеческом.

                               Подготовьтесь  к  диктанту.

      Морж  толстый,  тяжёлый.  Похож  он  на  громадный  кожаный  мешок  с  жиром.  Два  здоровенных  белых  клыка  торчат  у  него  из  щетинистых  усов.  Вместо  ног у  моржа  ласты.  Ими  он,  как  вёслами,  воду  загребает.

       Нырнёт  он  глубоко  под  воду  и  пасётся  на  морском  дне,  как  корова  на  лугу. Водоросли  жуёт,  ракушек  ищет.

       Наестся  морж  вдоволь,  вылезет  на  берег,  ляжет  на  камни  и  отдыхает.

                                Напиши  по  памяти.

   Как  мой  садик  свеж  и  зелен!            

   Распустилась  в  нём  сирень;                

   От  черёмухи  душистой

   И  от  лип  кудрявых  тень…

                                    

                             

          Спишите,  заменяя  выделенные  существительные  местоимениями.

    Самое  большое  гнездо  у  орла. Гнездо  сделано  из  толстых  сучьев  и  помещается  на громадной  толстой  сосне.   Самое  маленькое  гнездо  у  королька.  Королёк  сам  меньше  стрекозы,  и  дом  у  него  с  кулачок.  Самый  красивый  домик  у  пеночки.  Пеночка  свила  гнёздышко  на  берёзовой  ветке,  убрала  его  лишайником  и  лёгкой  берёзовой  кожуркой.

           Спишите  текст,  подчеркните  местоимения  с  предлогами.

    У  нас  дома  есть  хорошая  коллекция  марок.  Вместе  со  мной  марки  собирает  и  мой  брат.  Мы  купили  для  них  альбом.  Собирать  марки – увлекательное  дело. Они помогают  лучше  узнать  жизнь  разных  народов.

       

     

                       Спишите  текст.  Подчеркните  местоимения.

      Закрой  глаза,  прислушайся.  И  ты  услышишь  мамин  голос.  Он  живёт  в  самом  тебе,  такой  знакомый,  родной.  Его  не  спутаешь  ни  с  одним  другим  голосом.  Даже  когда  станешь  взрослым,  всегда  будешь  помнить  мамин  голос,  мамины  глаза,  мамины  руки.

                       Измените  местоимения  ты,  вы  по  вопросам:

      Нет  кого?  Подошёл  к  кому?  Надеюсь  на  кого?  Иду  за  кем?

                   

                          Подготовьтесь  к  диктанту.

     У  тебя  есть  хороший  друг?  Как  радостно  знать,  что  рядом  с  тобой  добрые,  отзывчивые  люди!  Они  всегда  готовы  прийти  тебе  на  помощь.  Большое  счастье  для тебя – помочь  своим  друзьям.

                 

       Подготовьтесь  к  диктанту.

Спальни  в  лесу.

      Куропатки,  рябчики,  тетерева,  глухари  спят  зимой  под  снегом,  как  под  пуховым  одеялом.  Ветер  не  продувает.  Мороз  не  морозит.  Враги  не  видят.  Плюхнутся  с  вечера  в  снег  эти  лесные  курочки,  зароются  с  головой  и  спят  без  забот. Утром  выглянут  они  из – под  снега,  посмотрят  по  сторонам  и  разлетятся.

      А  ямки – спальни  в  снегу  останутся.

                                                          Письмо  по  памяти.

            Дружба  преград  не  знает.

            Крылья  у  дружбы  есть.

            В  разных  краях  и  странах

            Наших  друзей  не  счесть.  

          Спишите.  В  каждом  предложении  подчеркните  главные  члены.

     Строители  возводят  для  ребят  новые  школы.  Писатели  пишут  интересные  книги.  Художники  создают  новые  картины.  Крестьяне  выращивают  хлеб, овощи  и фрукты.  

      Школьники  помогают  взрослым.  Они  организуют  школьные  лесничества  и  сажают  деревья,  работают  на  пришкольных  участках,  ухаживают  за  домашними  животными.

                Напишите  существительные  в  три  столбика – по  родам:

    Инженеры, шофёры, учителя, директора, доктора, флажки, улицы, песни, тракторы, облака, гнёзда, пастбища, яблоки, капусты, груши, дороги, стадионы, тюльпаны, астры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках русского языка

Презентация к выступлению на семинаре учителей...

Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"

Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )

Тестовые задания по информатике  в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....

Тестовые задания к блоку "Работа с информацией"

Назначение данных работ  – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ...

Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.

Вот уже несколько  лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий  для у...

Тестовые задания по русскому языку (карточки)

Набор для заданий по русскому языку....