Тексты для подготовки к ВПР. Русский язык. Часть 2. 4 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Представлены тексты для подготовки к всероссийским проверочным работам по русскому языку, ко 2 части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_podgotovki_k_vpr.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитай текст.

Почему мы так говорим?

Тихой сапой. Раньше при осаде города под городскими стенами противника прокладывали подземный ход. В него закладывали бочки с порохом. Подземный ход, который назывался сапой, надо было делать скрытно, незаметно.

Отсюда в нашей речи сохранилось выражение "тихой сапой". Оно означает "сделать что-то тайно, скрытно, исподтишка".

Интересно, что слово сапёр произошло от слова сапа. Раньше сапёрами называли солдат, которые рыли сапы.

Напиши ответы на вопросы.

1) Что означает выражение "тихой сапой"?

__________________________________________________________________________________________________________

2) Каким словосочетанием можно заменить слово "сапа"?

_____________________________________________________

3) Для чего раньше делали сапу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Кого раньше называли сапёрами?

__________________________________________________________________________________________________________

№ 1. Прочитай текст.

Почему мы так говорим?

Тихой сапой. Раньше при осаде города под городскими стенами противника прокладывали подземный ход. В него закладывали бочки с порохом. Подземный ход, который назывался сапой, надо было делать скрытно, незаметно.

Отсюда в нашей речи сохранилось выражение "тихой сапой". Оно означает "сделать что-то тайно, скрытно, исподтишка".

Интересно, что слово сапёр произошло от слова сапа. Раньше сапёрами называли солдат, которые рыли сапы.

Напиши ответы на вопросы.

1) Что означает выражение "тихой сапой"?

__________________________________________________________________________________________________________

2) Каким словосочетанием можно заменить слово "сапа"?

_____________________________________________________

3) Для чего раньше делали сапу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Кого раньше называли сапёрами?

__________________________________________________________________________________________________________

№ 2. Прочитай текст.

Горькая вода

Толя с Васей возвращались из леса. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело было ей нести воду. Мальчики заметили это. Толя быстро зашагал в лагерь. Вася побежал помогать старушке. Он взял у неё ведро и донёс до дома.

Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воду и выбежал на улицу. Вода ему показалась горькой.

(По В. Осеевой.)

1) Запиши основную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) В плане к рассказу заполни недостающие пункты.

План:

  1. Встреча со старушкой.
  2. Вася помог.
  3. _________________________________________
  4. _________________________________________

3) Толя повёл себя, конечно же, неправильно. Но он осознал свою ошибку и ему стало стыдно. Напиши, каким образом Толя может исправить свою ошибку.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2. Прочитай текст.

Горькая вода

Толя с Васей возвращались из леса. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело было ей нести воду. Мальчики заметили это. Толя быстро зашагал в лагерь. Вася побежал помогать старушке. Он взял у неё ведро и донёс до дома.

Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воду и выбежал на улицу. Вода ему показалась горькой.

(По В. Осеевой.)

1) Запиши основную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) В плане к рассказу заполни недостающие пункты.

План:

  1. Встреча со старушкой.
  2. Вася помог.
  3. _________________________________________
  4. _________________________________________

3) Толя повёл себя, конечно же, неправильно. Но он осознал свою ошибку и ему стало стыдно. Напиши, каким образом Толя может исправить свою ошибку.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Прочитай текст. Выполни задания.

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался, кто хозяин Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

(По В. Осеевой.)

  1. Озаглавь текст. …………………………………………………………….__

        .

  1. Напиши основную мысль текста.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана. …..Хозяин Жука.

…..Мальчики и Жук.

     …...Илья защищает Жука.

     ……Овчарки и Жук.

4.  К слову «яростный» подбери синонимы. Напиши ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

№ 3. Прочитай текст. Выполни задания.

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался, кто хозяин Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

(По В. Осеевой.)

  1. Озаглавь текст. …………………………………………………………….__

        .

  1. Напиши основную мысль текста.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана. …..Хозяин Жука.

…..Мальчики и Жук.

     …...Илья защищает Жука.

     ……Овчарки и Жук.

4.  К слову «яростный» подбери синонимы. Напиши ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

№ 4. Прочитай текст. Выполни задания.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед - в ветвях березки запел соловей. Подружки не шевелились, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она собрала мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

- Стыдно... перед соловушкой, - ответила Лида.

(По В. Сухомлинскому.)

  1. Озаглавь текст. ………………………………………………………………….

        .

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана. ……Стыдно.

……После соловьиной песни.

……Во время обеда.

3. Подбери к словам первого столбика антонимы.

аккуратная

культурная

воспитанная

честная

4.К слову «прекрасная (песня)» подбери синонимы. Напиши ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

№ 4. Прочитай текст. Выполни задания.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед - в ветвях березки запел соловей. Подружки не шевелились, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она собрала мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

- Стыдно... перед соловушкой, - ответила Лида.

(По В. Сухомлинскому.)

  1. Озаглавь текст. ………………………………………………………………….

        .

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана. ……Стыдно.

……После соловьиной песни.

……Во время обеда.

3. Подбери к словам первого столбика антонимы.

аккуратная

культурная

воспитанная

честная

4.К слову «прекрасная (песня)» подбери синонимы. Напиши ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

№ 5.  Прочитай текст и выполни задания.

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное северный олень: крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает - возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.

Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь трудно добраться до любимого ягеля. Северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.

(По И. Надеждиной.)

  1. Озаглавь текст…………………………………………        .
  2. Восстанови верную последовательность пунктов плана.         

       …..Ягель.

        …..Удивительное животное.

        …..Стертые копыта.

        …..Ягель под снегом.

  1. С чем автор сравнивает ягель? Напиши ответ

………………………………………………………………….

  1. Из третьего абзаца выпишите предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните их. Над каждым словом в предложении подпишите часть речи.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

№ 5.  Прочитай текст и выполни задания.

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное северный олень: крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает - возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.

Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь трудно добраться до любимого ягеля. Северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.

(По И. Надеждиной.)

  1. Озаглавь текст…………………………………………        .
  2. Восстанови верную последовательность пунктов плана.         

       …..Ягель.

        …..Удивительное животное.

        …..Стертые копыта.

        …..Ягель под снегом.

  1. С чем автор сравнивает ягель? Напиши ответ

………………………………………………………………….

  1. Из третьего абзаца выпишите предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните их. Над каждым словом в предложении подпишите часть речи.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

№ 6. Прочитай текст и выполни задания.

Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.

Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки.

(По К. Ушинскому.)

1. Озаглавь текст…………………………………………………

2. Составьте план текста.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Выпиши из третьего абзаца слова, которые подходят к схемам, выдели части слова:

 …………………………………………………….

……………………………………………………..

  1. Выпиши из третьего абзаца слова, в которых:

а) все согласные звуки звонкие ……………………………….

б) все согласные звуки мягкие …………………………………

№ 6. Прочитай текст и выполни задания.

Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.

Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки.

(По К. Ушинскому.)

1. Озаглавь текст…………………………………………………

2. Составьте план текста.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Выпиши из третьего абзаца слова, которые подходят к схемам, выдели части слова:

 …………………………………………………….

……………………………………………………..

  1. Выпиши из третьего абзаца слова, в которых:

а) все согласные звуки звонкие ……………………………….

б) все согласные звуки мягкие …………………………………

№ 7. Прочитай текст и выполни задания.

У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот весенний день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали всегда вместе.

Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца.

(По В. Бианки.)

1. Озаглавь текст ……………………………………………..

2. Какова основная мысль текста?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Восстанови верную последовательность пунктов плана.

…Гроза собак.

…Зайчонок-выкормыш.

…Беда кошки.

…Дружба зверей.

4. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. В каком значении автор использует в тексте слово «ба-
рабанит»?

  1. Играет на барабане;
  2. бьет врага;
  3. стучит по стеклу.

6.Выпиши из 2-го предложения слова, которые подходят к схеме, выдели части слова:

 ………………………………………………………

№ 7. Прочитай текст и выполни задания.

У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот весенний день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали всегда вместе.

Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца.

(По В. Бианки.)

1. Озаглавь текст ……………………………………………..

2. Какова основная мысль текста?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Восстанови верную последовательность пунктов плана.

…Гроза собак.

…Зайчонок-выкормыш.

…Беда кошки.

…Дружба зверей.

4. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. В каком значении автор использует в тексте слово «ба-
рабанит»?

  1. Играет на барабане;
  2. бьет врага;
  3. стучит по стеклу.

6.Выпиши из 2-го предложения слова, которые подходят к схеме, выдели части слова:

 ………………………………………………………

7. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1). ………………………………………………………………….

2)…………………………………………………………………..

8. Замени слово «отняли» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Отняли - …………………………………………………………..

 9. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1)…………………………………………………………………...

2)………………………………………………………………......10. Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время и число одной из форм глагола.

1)…………………………………………………………………..

2)…………………………………………………………………..

11. Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

Ответ. ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1). ………………………………………………………………….

2)…………………………………………………………………..

8. Замени слово «отняли» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Отняли - …………………………………………………………..

 9. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1)…………………………………………………………………...

2)………………………………………………………………......10. Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время и число одной из форм глагола.

1)…………………………………………………………………..

2)…………………………………………………………………..

11. Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

Ответ. ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8. Прочитай текст и выполни задания.

Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки - пушистые цыплятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою большую семью.

Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.

Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил он бедного цыпленка, скок в кусты - и нет его.

А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!»

1. Какова основная мысль текста? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Составь план текста.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Замени близким по смыслу выражение «кружили около
дома» - ……………………………………………………………

5. Как ты понимаешь слово «цыплёнок». Запиши свой ответ.

Цыплёнок – это …………………………………………………..

……………………………………………………………………..

6. Выпиши из 2-го предложения слово, в котором все согласные звуки глухие …………………………………………

7.Выпиши из 1-го предложения слово, которое подходит к схеме, выдели части слова: …………………………….

№ 8. Прочитай текст и выполни задания.

Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки - пушистые цыплятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою большую семью.

Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.

Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил он бедного цыпленка, скок в кусты - и нет его.

А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!»

1. Какова основная мысль текста? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Составь план текста.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Замени близким по смыслу выражение «кружили около
дома» - ……………………………………………………………

5. Как ты понимаешь слово «цыплёнок». Запиши свой ответ.

Цыплёнок – это …………………………………………………..

……………………………………………………………………..

6. Выпиши из 2-го предложения слово, в котором все согласные звуки глухие …………………………………………

7.Выпиши из 1-го предложения слово, которое подходит к схеме, выдели части слова: …………………………….

8. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1). ………………………………………………………………….

2)…………………………………………………………………..

9.  Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1)…………………………………………………………………...

2)………………………………………………………………......10. Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время, род и число одной из форм глагола.

1)…………………………………………………………………..

2)…………………………………………………………………..

11. Выпиши из 10-го предложения все местоимения в той форме, в которой они употреблены в предложении.

……………………………………………………………………

12. Представь, что ты интересуешься породами собак, а одноклассник (одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах. Вежливо поблагодари его (её). Запиши свою благодарность.

Ответ. ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1). ………………………………………………………………….

2)…………………………………………………………………..

9.  Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1)…………………………………………………………………...

2)………………………………………………………………......10. Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время, род и число одной из форм глагола.

1)…………………………………………………………………..

2)…………………………………………………………………..

11. Выпиши из 10-го предложения все местоимения в той форме, в которой они употреблены в предложении.

……………………………………………………………………

12. Представь, что ты интересуешься породами собак, а одноклассник (одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах. Вежливо поблагодари его (её). Запиши свою благодарность.

Ответ. ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 9. Прочитай текст и выполни задания.

Построили чибисы гнезда на кочках. Густая травка2 закрывает птиц от чужого глаза.

А над степью сторож летает. Увидит2 он чужого и громко спрашивает: «Чьи вы? Чьи вы?»

Вот сторож закричал: «Уйди-и! Уйди-и!» Поднялись все птицы. Окружили лису, закружились. Лиса прыгает, хочет схватить птицу за хвост. А чибисы далеко в степь летят.

Увели лису далеко от гнезд. А сами разлетелись в разные стороны.

А где же чибисы поднялись? Лиса это место уже и позабыла.

(По И. Недоле.)

……………………………………………………………………..

№ 9. Прочитай текст и выполни задания.

Построили чибисы гнезда на кочках. Густая травка2 закрывает птиц от чужого глаза.

А над степью сторож летает. Увидит2 он чужого и громко спрашивает: «Чьи вы? Чьи вы?»

Вот сторож закричал: «Уйди-и! Уйди-и!» Поднялись все птицы. Окружили лису, закружились. Лиса прыгает, хочет схватить птицу за хвост. А чибисы далеко в степь летят.

Увели лису далеко от гнезд. А сами разлетелись в разные стороны.

А где же чибисы поднялись? Лиса это место уже и позабыла.

(По И. Недоле.)

№ 9. Прочитай текст и выполни задания.

Построили чибисы гнезда на кочках. Густая травка2 закрывает птиц от чужого глаза.

А над степью сторож летает. Увидит2 он чужого и громко спрашивает: «Чьи вы? Чьи вы?»

Вот сторож закричал: «Уйди-и! Уйди-и!» Поднялись все птицы. Окружили лису, закружились. Лиса прыгает, хочет схватить птицу за хвост. А чибисы далеко в степь летят.

Увели лису далеко от гнезд. А сами разлетелись в разные стороны.

А где же чибисы поднялись? Лиса это место уже и позабыла.

(По И. Недоле.)

……………………………………………………………………..

№ 9. Прочитай текст и выполни задания.

Построили чибисы гнезда на кочках. Густая травка2 закрывает птиц от чужого глаза.

А над степью сторож летает. Увидит2 он чужого и громко спрашивает: «Чьи вы? Чьи вы?»

Вот сторож закричал: «Уйди-и! Уйди-и!» Поднялись все птицы. Окружили лису, закружились. Лиса прыгает, хочет схватить птицу за хвост. А чибисы далеко в степь летят.

Увели лису далеко от гнезд. А сами разлетелись в разные стороны.

А где же чибисы поднялись? Лиса это место уже и позабыла.

(По И. Недоле.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок родного русского языка в 4 классе «Подготовка к написанию текста – рассуждения «Осень»

Цели:  создать эмоционально-психологический,коммуникативно-языковой настрой на работу.Образовательная:закрепить знания учащихся о структуре текста-рассуждения,учить детей писать и редактиро...

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского языка в 3 классе по теме: «В мир звуков и красок весны». Об

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского язык...

Текст классного тура олимпиады по русскому языку в 1 классе с ответами.

Задания для классного тура олимпиады в 1 классе с ответами....

Текст классного тура олимпиады по русскому языку во 2 классе

Задания классного тура олимпиады во 2 классе по русскому языку...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Деление текста на части. План текста". УМК "Школа России"

Данная презентация поможет у чителю провести плодотворный урок, содержит цели и задачи урока, вопросы к ученикам, физминутку и тд....

Тексты для проверочного списывания по русскому языку для 3 класса

Для учащихся 3 класса с целью проверки их орфографических и пунктуационных знаний, умений и навыков....

Тексты текущих контрольных работ по русскому языку для 4 класса УМК "Перспектива" ФГОС

Помощь учителю 4 класса: тексты проверочных, контрольных работ на год для 4 класса УМК "Перспектива" ФГОС по русскому языку....