Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Все падежи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Перчаткина Наталья Олеговна

 Тема: Все падежи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 110_vse_padezhi.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все падежи»

Тип урока: повторение.

Цель: развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

Планируемые результаты:

- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

- предметные: уметь определять падеж имен существительных в предложении, уметь определять по вопросам и окончаниям существительных.

Оборудование: учебник русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 3 класс 2 часть, презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Сл.: беседа

7 мин

Слушаем внимательно

Про кота

У норы добычи ждет

Притаившись, серый кот

Мышь осталась без хвоста

Вырываясь от кота

А теперь и за версту

Не приблизится к коту

Крыса старая и та

Видя грозного кота

Удерет в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

Что вы заметили прочитав стихотворение? (слово кто в разных падежах, изменяется)

Слушать, анализировать

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

III. Постановка учебной задачи

Сл.: объяснение пословицы

Пр.: определять падеж им.сущ.

5 мин

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите.

У коровы молоко на языке. (как ее накормишь, тем молоко лучше будет и больше).

Укажите падеж имен существительных.

Как определить падеж имен существительных?

Сформулируйте тему урока.

Объяснять смысл пословицы

Указывать падеж имен существительных

Формулировать тему урока

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Сл.: беседа

Пр.: запись орфограмм, определение падежа

   

10 мин

Откройте учебники на стр.57 упр.102

Рассмотрите таблицу.

Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (именительный)

Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Как же определить падеж существительного? Расскажите по плану.

Прочитайте сведения о языке на стр.58.

Что такое начальная форма имени существительного? (именительный падеж единственного числа)

Какие падежи называются косвенными? (все падежи, кроме именительного)

- Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имен существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

Отвечать на вопросы по таблице

Записывать словосочетания

Обозначать орфограммы

Указывать падеж

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

Л.: мотивация на ЗОЖ

V. Первичное закрепление

Пр.: работа в тетрадях

6 мин

Поработаем с упр.103. стр.58. Прочитайте. Как определить падеж имен существительных? Назовите падеж имен существительных. Выполните письменное задание к упражнению. (проверка)

Упр.104 стр.58.

Выполняем самостоятельно, затем проверяем.

Какой заголовок подойдет к этому тексту?

Назовите падеж выделенных имен существительных.

Выполнять упражнение 103

Выполнять упражнение 104

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

Пр.: работа в тетради

Сл.: объяснение пословиц

7 мин

Упр.105 стр.59.

Прочитайте задание.

Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? (3)

Устно разберите имя существительное БЕРЕЗУ.

Найдите слово потом в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Составьте предложение со словом потом, запишите.

Запомните написание этого слова.

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Вера и гору с места сдвинет.

Выполните разбор имен существительных, пользуясь памяткой 1 на стр.144.

Выполнять упражнение 105

Разбирать имя существительное

Составлять предложение со словом потом

Объяснять пословицу.

Выполнять разбор имен существительных пользуясь памяткой

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII.Итог урока

Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Как определить падеж имени существительного?

Д.з. Составить и записать предложение. Выполнить разбор имен существительных, пользуясь памяткой.

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Предложный падежКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....

Конспект урока по русскому языку на тему "Все падежи" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Все падежиКласс: 3 Урок рефлексииОборудование: учебник УМК «Школа России»,3 класс, часть 2, В.П. Канакина; презентация....

конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж", 3 класс

конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж"...