конспект урока по русскому языку по теме "Дательный падеж" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

конспект урока по русскому языку, 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык,  3 класс

Тема урока: «Тайна слова. Дательный падеж имен существительных»

Тип урока: урок - исследование

Цель урока:  создать условия для формирования  метапредметных  УУД обучающихся

Планируемые результаты:

  1. Личностные: положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Предметные: уметь  определять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении 

  1. Метапредметные:

                  Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог, организовывать учебное сотрудничество.

                 Регулятивные – уметь ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности.

                Познавательные – уметь строить речевое высказывание, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение.

Формы организации учащихся: работа в группах

Технология:  сотрудничества

Необходимое оборудование: экран, мультимедийное оборудование, оперативный лист для учащихся, презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Создание благоприятной психологической обстановки

(1 минута)

1.Читает стихотворение:

К гостям все повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

Удачи вам во всём,

А теперь урок начнём! Слайд 1

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку пять!

  1. Эмоционально настраиваются на урок

Личностные: положительное отношение к учебе и своим знаниям

2.Проблемно-мотивационный этап

(5 минут)

1.  «Что вы знаете об имени существительн?»

2. Спрашивает учащихся  по таблице: «Что вы знаете о существительном в именительном падеже? В родительном падеже? В дательном падеже?»

Слайд3.

Падеж

Слово - помощник

Вопросы

Предлоги

Роль в предложении

И.п.

Есть

Кто? что?

_

подлежащее

Р.п.

Нет

Кого? Чего?

От, до, из, около, для

второстепенный

Д.п.

Дам

Кому? чему?

3. «Почему встала проблема?»

 4. «О чём нужно расширить знания?» 

5.Предлагает сформулировать тему и цель урока

Хочу знать

Узнал

  • Предлоги
  • Роль в предложении
  • Окончания

  1. Отвечают на вопросы.

  1.  Устное заполнение таблицы

3. Понимают  проблему, что не хватает знаний о существительных  в дательном падеже.

4.Отвечают на вопрос: «Раскрыть тайну существительных Д.п.»

5. Формулируют тему урока.

Познавательные: анализ   информации;  преобразование информации,   представление в виде  таблицы.

Регулятивные: умение ставить цель, учиться работать по плану

.

2.Основной этап.

Практическая деятельность учащихся.

(25 минут)

  1. Учитель предлагает  узнать, какие бывают окончания у существительных дательного падежа.
  2. Учитель предлагает проверить работу.
  3. Предлагает оценить свою деятельность  на оперативном листе на основе критериев оценивания. Слайд 5
  4. Учитель предлагает пронаблюдать за вопросами  и предлогами у существительных в дательном падеже.
  5. Учитель предлагает проверить работу.
  6. Предлагает оценить  свою деятельность  на оперативном листе на основе критериев оценивания. Слайд 5
  7. Учитель проводит физминутку, называя словосочетания: если есть существительное дательного падежа – хлопок над головой, если нет – присесть.
  8. Предлагает выполнить работу в паре - пронаблюдать за ролью в предложении существительных в дательном падеже (каждой паре предоставляется 1 деформированное предложение)
  9.  Учитель предлагает проверить работу.
  10. Фиксирует ответы учащихся на доске.

13. Предлагает оценить свою деятельность  на оперативном листе на основе критериев оценивания. Слайд 5

1.Индивидуальное выполнение задания «Открой тайну изменения слов».

Прочитай  словосочетания, дописывая окончания.

Над именами существительными указывай падеж.

1)особняк (кого?) купц…               памятник (кому?) купц…

2)участник (чего?) ярмарк…        радовались (чему?) ярмарк…

2. Анализируют ответы

3.Оценивают работу самостоятельно

4. Индивидуальное выполнение задания по составлению словосочетания с существительными в дательном падеже, записывая два вопроса: смысловой и падежный.  

Вставь нужный предлог, измени окончание существительного.  

Образец: ходим (где? по чему?) по улице.

Подъехали  (куда?___) __ (Кунгур) __

Экскурсия (где?____) __(город)______

Подошли (__) ____(музей) ___________

Спустились (_____) ____(Сылва) _____

Удивились (_____) ____(красота) ____

6.Оценивают работу самостоятельно

7. Выполняют физические упражнения.

8.Выполняют работу в паре по восстановлению деформированного предложения, нахождению грамматической основы.

9. Проверяют работу

10. Оценивают свою деятельность по шкале оценивания

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: осуществление оценки результативности.

Предметные:

умение определять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении 

3.Рефлексия урока

(6 минут)

  1. Предлагает выполнить работу в группе и выбрать словосочетания с существительными  в дательном падеже
  2. Предлагает выполнить творческую работу  по группам - составление добрых советов  для гостей и жителей города (каждой группе предоставляется по два совета, записанных на чашке). Слайд 10.

Добрые советы для гостей и жителей города.

Дарите радость (кому?) _____________

Спешите делать добро (кому?) ________

Будьте благодарны (кому?) ___________

Рассказывайте о знаменитых купцах (кому?) _____

Любите свой город и дарите счастье (кому?) ____

  1. Читают информацию, обсуждают в группе,
  2. Формулируют вывод

Выбирают представителя группы, который будет выступать с выводом у доски

  1. Один человек из  каждой группы  представляет вывод у доски

  1. Обсуждают добрые советы в группе.
  2. Записывают на листке
  3. Один человек из  каждой группы  представляет вывод у доски – прикрепляет чашку с добрым советом.

Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог планировать  учебное  сотрудничество со сверстниками,  распределить   обязанности.

4. Итог урока (2 минуты)

- Какие тайны открыл для вас дательный падеж?

-Какое задание вам понравилась на уроке?

- Какое-то задание вызвало затруднение?

2.Прдлагает оценить при помощи шара степень понимания урока .

Оцените степень понимания  урока:

  • Всё понял, готов лететь дальше к новым тайнам
  • Хорошо понял тему урока
  • Кто испытывал трудности на уроке, находится на земле

1.Отвечают на вопросы

2.С  помощью магнитов показывают  степень понимания учебного материала

Регулятивные: осуществление оценки результативности

5. Домашнее задание

(1минута)

с. 47, упр.85

Составить 3 – 5 пожелания родителям, используя существительные в дат. падеже.

Выбирают Д.З. с учётом своих интересов

Личностные:  смыслообразование обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

 Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...