Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Имя прилагательное»

                                                                                                                                              

Тип урока: открытие нового знания

Цель: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится прилагательное.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с именем  прилагательным как с частью речи, научатся правильно использовать имена прилагательные в речи, понимать его роль в речи и предложении.

Личностные:

сформируют  умения сотрудничать, коммуникативных качеств, культуры общения.

 

 

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

Дата:13  марта  2017г.,понедельник                                                                                                              Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.    

Школа: МКОУ "ООШ № 14"                                                                                                                                               

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                               Учитель: Коротких М.А.

                                                                                                                                                                                               

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Имя прилагательное»

        

Тип урока: открытие нового знания

Цель: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится прилагательное.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с именем  прилагательным как с частью речи, научатся правильно использовать имена прилагательные в речи, понимать его роль в речи и предложении.

Личностные: 

сформируют  умения сотрудничать, коммуникативных качеств, культуры общения.

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.Момент

Словесный: Слово учителя

2 мин

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок.. Записываем число, сегодня тринадцатое марта. Классная работа.

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2

3

Мотивационный

Актуализация знаний

Практический:

разделение слов по орфографическим признакам.

Практический:

каллиграфическое письмо.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: отгадывание загадок

Словесный:

беседа

Практический:

делать выводы

Практический: работа с учебником

Практический: чтение правила

Практический: работа с упражнением на определение роли имен прилагательных в речи

Наглядный:

работа со слайдом

Практический:

чтение художественного текста

8

мин

15

мин

Минутка чистописания.

На доске записаны слова: з..лёный, рож.., реч.., ст..на, плач..,б..льница.

– Распределите данные слова на группы в зависимости от орфограмм. Сколько групп у вас получилось? (Две группы. Первая группа – слова с проверяемыми безударными гласными в корне: зелёный – зелень, стена – стенка, больница – боль. Вторая группа – существительные с шипящими на конце, которые пишутся с мягким знаком и без него.)

– Какое слово лишнее в каждой группе? (В первой группе лишнее слово – зелёный – это прилагательное, остальные слова – имена существительные. Во второй группе лишнее слово – плач, оно мужского рода, пишется без мягкого знака, остальные слова – женского рода, пишутся с мягким знаком на конце.)

– Найдите в лишних словах буквы, которые обозначают твердые согласные звуки, и составьте из них цепочку букв. (Зелёный – н, плач – п, л.)

нпл     ннпл     пплн     ллнп     нннпл …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. 

- Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент.

- Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву.

Наблюдение над ролью прилагательных в нашем языке.

1. Игра «Узнай, кто это или что это».

– Отгадайте загадки:

                Стоят в поле сестрички:

                Желтый глазок, белые реснички.

                                (Ромашка.)

– Что позволило вам ярко представить предмет?

                Стоит Алёна,

                Платок зелёный,

                Тонкий стан,

                Белый сарафан.

(Берёза.)

– Какие слова помогли вам отгадать загадку?

                Он высокий и пятнистый,

                С длинной-длинной шеей,

                И питается он листьями –

                Листьями деревьев.

                (Жираф.)

– Что позволило вам ярко представить предмет?

– Какая часть речи часто употребляется при описании предмета?

Если ребята затрудняются назвать прилагательное, учитель читает эти загадки, убрав прилагательные.

Сформулируйте тему нашего урока? (Имя прилагательное).

Сформулируйте цель урока.

Цель урока:

Познакомиться с именем прилагательным; научиться правильно, использовать имена прилагательные в речи . Прежде чем мы с вами познакомимся с именем прилагательным давайте вспомним, что мы уже знаем об этой части речи.

Работа по учебнику

Открываем учебники  на с. 47.

– Какой вопрос вам приготовил сегодня Почемучка?

– Что вы ему ответите?

 (Упр. 468.) В зоопарке ребята издали увидели животное. У него уши, нос. Оно живет в странах.

- Посмотрите на доску. В этом тексте отсутствуют прилагательные. Нам понятно о ком идет речь? Интересно читать такой текст?

- А теперь прочитайте этот же текст в упражнении 468, но с прилагательными. Как изменился текст? Почему второй текст получился выразительный, яркий?

- Озаглавьте и спешите текст с именами прилагательными. Затем поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному Стрелкой обозначьте связь имени прилагательного с именем существительным.

- Давайте причитаем еще один текст. Что придают прилагательные тексту?

 В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому летнему небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.

(И.Соколов-Микитов)  

- Так как вы думаете, какую роль выполняет имя прилагательное в речи? (яркость, красоту, точность, интерес, красочность)

         

Отвечать на вопросы

Объяснять на какие группы можно поделить буквы

Записывать слова

Прописывать каллиграфически элемент

Слушать учителя

Отгадывать загадки

Высказывать свою точку зрения

Участвовать в беседе

Формулировать тему и цель урока

Вспоминать все о прилагательном

Отвечать на вопрос от Почемучки

Читать правило; закреплять его в парах

Читать текст без прилагательных

Читать текст с  именами  прилагательными

Наблюдать за изменением текста

Читать художественный текст; определять роль имен прил. в речи

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

4

Физ.минутка

1 мин

- Давайте теперь встанем  и немного разомнемся.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Выполнять действия.

Л: установка на ЗОЖ.

5

Решение частной задачи

Словесный: беседа

Практический: упражнение в распознавании имен прилагательных в тексте.

Фронтальная проверка

Практический:

работа над загадкой; письмо по памяти

15 мин

 Выполним упр. 469.

Прочитайте текст. О чем этот текст? Как отличить прилагательное от других частей речи? (Нужно поставить вопрос и узнать, что оно обозначает.) Найдите в тексте имена прилагательные. Что обозначают эти слова? А теперь прочитайте текст без имен прилагательных, что изменилось? Спишите текст.

– В каждом предложении подчеркните имя прилагательное волнистой линией и найдите слово, с которым оно связано.

– С какой частью речи связано прилагательное? Почему?

 Выполним упр. Упр. 470.

Прочитайте загадку. О ком эта загадка? Подготовьтесь к письму по памяти, в помощь вам памятка №3 в начале учебника.

Закрываем учебник и пишем загадку по памяти и подчеркиваем имена прил.

Работать с  упражнением ;определять имена прилагательные в тексте

Написать загадку по памяти; подчеркнуть имена прилагательные

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

6

Итог урока. Рефлексия.

Словес.:

ответы на вопросы

4 мин

Домашнее задание. Упражнение 471.

-Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

-Понравился вам урок?

-Научились ли вы чему- то новому?

– Что такое имя прилагательное?

– Что оно обозначает?

– На какие вопросы отвечает?

– С какой частью речи связано?

– Каким членом предложения чаще всего бывает?

- Урок окончен, готовимся к следующему уроку.

Делать вывод

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Роценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"

Цели: 1.     Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2.     Познакомить с понятием синоним и антоним.3....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"

Тема урокаЧто такое имя прилагательное?Цель урока-развивать познавательный интерес;-добывать  новые знания из источников информации (учебник, толковый словарь);- развивать орфографическую зоркост...

Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

План - конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

план урока в начальной школе по теме "Имя прилагательное"...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России

Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное как часть речи"

Цель: познакомить с существенными признаками имён прилагательных и функцией прилагательных в нашей речи; учить распознавать  имена прилагательные в тексте, находить слова, к которым они относятся...