Методическая разработка урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Ягудина Яна Мяруфовна

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.)  разработан в соответствии с требованиями ФГОС  c целью закрепления  понятия  о предложении, правила постановки знаков препинания в конце предложения, , орфографической зоркости, оценивания своих умений, эстетического воспитания по средствам слушания классических музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx79 КБ
Файл bukva_d.pptx272.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №413

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока русского языка

Тема разработки: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»

Форма проведения дела: урок в начальной школе

    Составила: Ягудина Яна Мяруфовна

Должность: учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2016 год

Методическая разработка урока русского языка во 2-м классе

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.)  разработан в соответствии с требованиями ФГОС  c целью закрепления  понятия  о предложении, правила постановки знаков препинания в конце предложения, , орфографической зоркости, оценивания своих умений, эстетического воспитания по средствам слушания классических музыкальных произведений.

Урок русского языка во 2-м классе

(УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

Учитель: Ягудина Яна Мяруфовна, ГБОУ СОШ №413

Тема урока: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»

Цели: закрепление понятия о предложении; создание условий для определения

             предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.

Задачи:

Предметные УУД: закреплять изученные понятия; осуществлять контроль в

форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностныесодействовать формированию положительного отношения к себе и

учебной деятельности, эмоциональное осознание окружающего мира.

Метапредметные УУД:

познавательные – общеучебные: развивать умение структурировать полученные знания и оценивать свою работу;

коммуникативные: развивать организационные умения, самоорганизацию и

организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать

умение выражать свои мысли, развивать умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция и оценка своих действий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов,

оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё

мнение, видеть орфограммы в словах; оценивать свою работу на уроке.

Оборудование: аудиозапись цикла «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского, электронный тренажер «Волшебный карандаш. Буква Д», карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, карточки для проведения рефлексии.

Ход урока

I.Организационный момент

-Прозвенел звонок, начинается урок

На уроке не болтай как заморский попугай.

Ответить хочешь-не кричи,

А только руку подними.

II. Актуализация знаний

1) Минутка чистописания

-Послушайте диалог с одной известной вам буквой, и скажите о какой букве идет речь?

Однажды букве этой букве стали задавать вопросы, а она на них отвечала:                                                                  Твой любимый месяц? Декабрь. Кем хочешь стать? Дирижером, директором, дрессировщиком. Где любишь отдыхать? В деревне, на даче. Какие любишь фрукты? Дыню. А где ты спишь? На диване.

(Ответы детей)

-Напишем заглавную букву Д в соединении со строчной. Помните правила посадки. (Показ образца на экране, с помощью «волшебного карандаша»)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского, цикл «Времена года. Осень». Какими словами мы можем описать эту музыку? (Звучит произведение П.И. Чайковского, ответы детей) 

-Вы правы, эта мелодия медленная, красивая.

-А почему на уроке русского языка мы говорим о красоте? (Нам важно красиво писать, говорить, выражать свои мысли)

-С помощью чего композитор описал свое настроение, свои мысли? (С помощью музыки, музыкальных инструментов)

-Как вы думаете, что еще помогает людям выражать свои мысли? (Слова, предложения)

-Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке? (Узнаем что такое предложение, о знаках препинания в конце предложения)

IV. Первичное усвоение новых знаний

1.Работа в парах

-Ребята, на ваших партах карточки. Прочитайте. Какая группа слов выражает законченную мысль? Почему? (3 т.к. говорится о родине, слова связанны по смыслу, начинается с большой буквы, в конце стоит точка)

1) Родина, осень, доброта, жизнь.

2) У каждого есть своя.

3) У каждого человека есть своя родина.

-Сделайте вывод о том, что мы можем назвать предложением? (Ответы детей)

-Спишите предложение.

2.Словарная работа.

-Обратите внимание на слово «родина». Какая в нем орфограмма? (Непроверяемая безударная гласная, это словарное слово).

-Выпишите его в словарик, выделяя безударную гласную. Устно составьте своё предложение с этим словом.

 V.Первичная проверка понимания

1.Работа по учебнику.

-Предлагаю сравнить ваши предположения о том, что такое предложение, с определением учебника. Откройте учебник на стр.24(Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

Чтобы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)

-Верное ли определение вы дали понятию «предложение»? (Ответы детей)

-Найдите упражнение 21.Прочитайте задание.

-Что необходимо сделать? (Прочитать стихотворение, списать. Один из учеников выразительно читает стихотворение)

Выполнение задания у доски. Самопроверка.

-Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них? (Ответы детей)

-Как на письме обозначается начало и конец предложений? (Начало обозначается большой буквой, в конце ставится точка)

2.Физминутка(музыкальная)

3.Работа в группах.

-А какие еще знаки препинания можно поставить в конце предложения? (Вопросительный знак, восклицательный знак. На доске вывешиваются изображения этих знаков.)

-Разделитесь в группы по 5 человек. На ваших карточках предложения, но чего-то не хватает. (Знаков препинания)

-Обсудите, какие знаки препинания мы должны поставить в каждое из этих предложений. И почему?

Мы пришли в осенний парк(.)

 Как красив наряд у деревьев(!)

А вам нравится осенний парк(?)

Проверка. (Запись на доске и в тетрадях)

VI.Первичное закрепление

1.Фронтальная работа.

Слушание сказки «Жили-были в царстве русского языка…»

-Ребята, послушайте мою сказку и назовите главных героев.

        Жили – были в царстве русского языка очень красивые и выразительные предложения. Но однажды, между их друзьями произошел спор: кто из них важней. Кстати, имена друзей звучали так: Точка, Вопросительный знак и Восклицательный знак.

          Точка говорила, что она нужнее всех, так как она заканчивает каждое предложение.

Вопросительный знак, спрашивал: «Как же без меня? Ведь если задавать много вопросов можно получить много ответов, а значит, все могут стать очень умными.» Но тут вмешался Восклицательный знак, который кричал о своей значимости, о том, сколько радости и счастья он приносит предложению.

Спор был шумным и долгим. Знаки препинания ушли в разные стороны, покинув свои предложения. И окружающие совсем перестали понимать друг друга. Все предложения перепутались и потеряли смысл. В царстве Русского языка была такая страшная неразбериха, что знаки препинания услышали это и испугались. Им не хотелось, чтобы так было всегда, и они решили вернуться.

       Это означало, что снова в царстве наступит порядок, все снова станут понимать друг друга, речь станет выразительной. С этого момента все стали уважать друг друга.

-Назовите главных героев этой сказки?

-Правильно ли было затевать спор?

-Чему учит эта сказка? (Все знаки препинания русского языка важны, каждому из них есть место в нашей речи.)

2.Работа по учебнику стр. Упр.22 (с.25)

– Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?

 – Спишите выделенные предложения. (Взаимопроверка с помощью учебника)

VII. Информация о домашнем задании

-Домашнее задание: с.26 упр.24,с.24 правило

VIII. Рефлексия (подведение итогов урока)

-Скажите, что сегодня на уроке мы должны были узнать и чему научиться? (Что такое предложение? Какие знаки препинания ставят в конце предложения? Научиться отличать предложения от группы слов, ставить знаки препинания в конце предложения)

– Завершите неоконченные предложения:

Предложение — это слово или несколько слов, которые  …  .

 В устной речи одно предложение отделяется от другого  …  .

 На письме начало предложения обозначается …  .

 В конце предложения ставится  …  . 

-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....