Технологическая карта по русскому языку 3 класс на тему: " Именительный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Рашидова Карина Галбацилмагомедовна

УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Именительный падеж45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Именительный падеж.

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с особенностями именительного падежа;
  • разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
  • закрепят знание падежей имен существительных.
  • Личностные:
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Практический: выполнение упражнения

5 мин

Актуализация знаний

Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- земля, 2 вариант- слон.

Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание).

На доске образец выполнения.

Запишите предложение: Мальчик катался на коньках. Выделите все орфограммы. Подчеркните главные члены предложения. Давайте определим падеж.

Уже догадались, как звучит тема нашего урока? (Именительный падеж)

Склонять имена существительные

Проверять свои знания Определять падеж подлежащего

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

Стр. 42.

 - Прочитайте сведения о языке.

- Как легко найти именительный падеж? (Существительное в И.п. в предложении всегда является подлежащим.)

- Что еще узнали об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами). 

Динамическая пауза

Упр. №74,75.

 - Выполненяем по заданию.

- Н…, прочитай задание. Каждое предложение - один ученик у доски. (Найдите именительный падеж. Как его быстро найти? Нужно найти подлежащее.

- Расскажи, что ты знаешь об именительном падеже? (Отвечает на вопрос кто? /что? Является подлежащем, употребляется без предлогов.)

№64 в рабочей тетради (2 задание).

№ 65в рабочей тетради. Какие буквы вставили? Почему? Выделите главные члены в 1 предложении. Во 2.Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим. (Повторение правила)

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнения

Анализировать правило Выполнять физические упражнения

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Находить существительное в именительном падеже в предложении

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим,  что мы сегодня узнали об именительном падеже? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. 

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 43, №76.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения Записывать домашнее задание

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...