Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку (1 класс) по теме "Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы".
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    В материале представлена технологическая карта урока по русскому языкудля 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема. Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы.

    Тип. Урок построения системы знаний

    Задачи:

    • формировать познавательную активность;
    • учить списывать с печатного текста;
    • воспитывать ответственное отношение к своим поступкам, к оценке собственной деятельности

    Планируемые результаты

    Предметные

    • ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку;
    • соблюдать правила оформления работы;
    • писать буквы строчные и заглавные буквы по правилам;
    • соблюдать правила соединения букв в слове, используя верхнее и нижнее соединения.

    Регулятивные:

    • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя; оценивать правильность  выполнения деятельности.

    Коммуникативные:

    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные

    • проявлять интерес к процессу письма;
    • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
    • соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

    Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа с текстом»

    Ресурсы урока: Приложение; рабочая тетрадь в узкую линейку

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация познавательной деятельности

    • Создаёт положительный эмоциональный настрой.

    - Прочитайте тему урока.

    - В чём различие списывание с письменного и печатного текстов?

    - Какие дополнительные умения необходимы?

    - Чему надо учиться на уроке?

    - Почему это важно?

    - Какова задача урока?

    • С помощью учителя настраиваются на изучение предложенной темы. Формируют задачу урока.

    Актуализация необходимых знаний

    • Спрашивает:

    - Что нужно уметь, чтобы списывать с письменного текста?

    - Заполните таблицу (см. Приложение, задание 1)

    • Отвечают на вопрос. Рассуждают, высказывают своё мнение. Самостоятельно оценивают сформированность своих умений по теме урока.

     Организация познавательной деятельности

    • Предлагает совместно составить план урока по таблице, записывает его на доске:

    1. Перевод печатных букв в письменные.

    2. Перевод печатных слогов в письменные.

    3. Перевод печатных слов в письменные.

    4. Перевод печатных предложений в письменные.

    • Организует самостоятельное выполнение задания (см. Приложение, задание 2):

    - Перевести печатные буквы в письменные.  

    (По окончании демонстрирует правильный вариант.)

    •  - Записать слоги (см. Приложение, задание 3):

    (По окончании демонстрирует правильный вариант.)

     - Списать слова (см. Приложение, задание 4):

    (По окончании демонстрирует правильный вариант.)

    • - Списать текст после подготовки (см. Приложение, задание 5):

    • Предлагают и обсуждают варианты.

    • Записывают буквы. Сверяют с образцом. При необходимости исправляют ошибки. Анализируют итоги.

    • Работают по тому же алгоритму.

    • Работают по тому же алгоритму.

    • Читают текст. Планируют действия. Готовятся к списыванию. Выполняют задание. Сверяют с образцом. При необходимости исправляют ошибки. Активизируют итоги. Соотносят план урока с выполненными заданиями.

    Подведение итогов

    • Предлагает обратиться к таблице, провести самооценку. Выявляет затруднения учащихся, пути решения проблем, планирует дальнейшую совместную деятельность.
    • Сравнивают результаты самооценки в начале и конце урока. Называют затруднения. Предлагают пути решения.

    Дополнительный материал: Проверочные диктанты, с. 20; Сборник диктантов и самостоятельных работ.

    Диагностика достижения планируемых материалов:

    • По итогам самостоятельной работы на уроке.  

    Дополнительные творческие задания:

    • Составить советы на тему «Как научиться правильно списывать с печатного текста».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

    УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

    технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

    Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

    Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...