Конспект урока : «Единственное и множественное число имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Русский язык

Класс : 2

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».

Цели деятельности учителя:  дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 61

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.03.17.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Выполнила студентка 46 гр.

Проверила:

Отметка:_____

Дата: 01.03.17

Челябинск, 2017

Предмет: Русский язык

Класс : 2

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».

Цели деятельности учителя:  дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 61

Этап урока

Методы и приемы

Хрон.

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Словарная работа

Практич.:словарная работа, самопроверка

Запишите число. Сегодня 26 февраля. На следующей строки классная работа. Подчеркните орфограммы.

На слайде

гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ.

Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

3.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

-Как называется часть речи, обозначающая предметы?

-Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что?

-Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные?

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:запись словарных слов

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная

-Запишите словарные слова в столбик.

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Какие части речи вы записали?

-Эти слова обозначают один предмет или много?

-Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.

-У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Записать словарные слова в столбик

Поставить слова во мн.ч. и записать их

Выражать собственное мнение, на основе этого предположить цель урока

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

5.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

чтение правила, фронтальная

Игровой метод, фронтальная

Упр. 104 с.61

(Устное выполнение)

-Объясните значение слов: один-единственное, много-множественное.

-Сколько предметов обозначают имена существительные  в ед.ч.? Во мн.ч.?

Прочитайте правило на стр.61

2. Игра «Один- много»

(Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.)

Физминутка

Устно выполнить упражнение.

Читать правило.

Узнавать новую информацию.

Участвовать в процессе игры

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

6.Закрепление

Практич.: выполнение упражнения с комментированием

Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная

Упр.105 с.61

(Выполнение с комментированием.)

Прочитайте правило на стр.62

-При изменении формы меняется значение имени существительного?

Упр. 107 с.62

(Самостоятельное выполнение)

Выполнить упражнение.

Читать правило.

Выражать свое мнение.

Выполнить самостоятельно упражнение

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

7.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

-О ком признаке имени существительного вы узнали?

-Какое задание вам было трудно выполнять?

-Все ли вам было понятно?

Подводить итог урока

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

8. Д\З

с.62 упр. 106, выучить правило

Записать д/з

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, УМК "Школа России")

Предмет: русский языкКласс: 2-АТема урока: “Единственное и множественное число имен существительных”Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам, определять числ...

Интегрированный урок "Единственное и множественное число имен существительных".

Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" и по литературному чтению "История Винни - Пуха"....

конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных".

Обобщение и углубление знаний у учащихся о числе имён существительных...

Конспект урока "Единственное и множественное число имен прилагательных"

Урок нацелен на формирование знаний учащихся об изменении имен прилагательных по числам. Задачи урока: научиться определять число имен прилагательных, развивать умение осознанно употреблять прилагател...

Открытый урок “Единственное и множественные число имен существительных»

Цели деятельности учителя:     формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь. Определять число имен существительных...