Конспект урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели урока:

•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;

•  учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;

•  развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     научатся различать имена существительные одушевленные и неодушевленные;

-         использовать специальную терминологию при определении части речи;

-         находить и исправлять орфографические ошибки.

 

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
в 2-х ч., 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_marta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнил студент 46 гр.

 

Проверила:

  Отметка:_____________

  Дата:03.03.17


Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели урока: 

  • формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
  • учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  • развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                   - Предметные:
 -     научатся различать имена существительные одушевленные и неодушевленные;

  • использовать специальную терминологию при определении части речи;
  • находить и исправлять орфографические ошибки.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, ребята!

Встали дружно.

Повернулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствуют

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный этап

1 мин.

Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

-Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать)

Отвечают

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Словарная работа

Орфографическая минутка

Метод – практический

Прием – учебные упражнения

3 мин

  1. Словарная работа
  • Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. {Морковь.) Сидит дед,

Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.) Желта, а не масло, Кругла, а не луна, С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

  • Как назвать эти имена существительные одним словом' Запишите. (Овощи.)
  • Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на с. 130.
  • В каком месте слова написание и произношение расходятся?

Запомните, как пишется слово.

Пишут словарную работу

Взаимопроверка

Выполняют звуко-буквенный анализ

Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка;

Регулятивные: контроль

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

2 мин

Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

 (Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель шдает вопросы на усвоение прочитанного.)  

- Почему эта часть речи получила такое название?

  1. Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением.
  2. В какую группу вы отнесете слова из домашнего задания? (Качества людей.)

(На доске записаны слова.)

! стол        мальчик

гроза        белка

праздник        слон

  1. Посмотрите на доску. По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.)

Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

Опираясь на личный опыт, формулируют  тему урока.

Выполняют синтез и анализ части речи

Подбирать примеры по заданным критериям

Выделять признак деления на группы

Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Объяснение нового материала

Метод – практический

Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике

10мин

IV, Работа по теме урока I. Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48).

(Выполнение с комментированием.)

Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.

Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?

Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?

 I. Игра «Кто или что?»

(Учитель называет имена существительные. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, остаются неподвижно, если названы неодушевленные существительные.

 Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

Разделять имена существительные по вопросу на одушевл. и неодуш.

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  
 

Физ.минутка.

2мин.

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного материала

8 мин

 Упр. 81 (с. 49).

(Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.)

Упр. 84 (с. 50).

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)

  • Какое словарное слово встретилось в стихотворении? {Картина.)
  • Проговорите его хором.

Назовите непроверяемую гласную.

Отвечают на вопросы

Работать в парах

Формулируют вывод вместе с учителем

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач.

Подведение итогов урока

5 мин

  • Выпишите имена существительные: вариант I — одушевленные, вариант II — неодушевленные.

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

(Учитель открывает образец на доске. Проводится самопроверка, самооценка с помощью «светофора».

Самостоятельно выполняют задание

Проводят рефлексию деятельности

Познавательные: 

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексия.

3мин

  • Что интересного вы узнали об именах существительных?
  • Какое задание показалось трудным?
  • Кто справился с проверкой знаний?

Кому нужно объяснить тему еще раз?

Домашнее задание

Выполнить упр. 82 (с. 49).

Анализируют свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание

Регулятивные – анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Одушевленые и неодушевленные имена существительные"

Тема урока:  Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.Тип урока: урок открытия новых знанийЦели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности ...

Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Материал данного урока можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода....

Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...

Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 3 класс

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"УМК "Школа России"...

Конспект урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цели:      уточнить представления учащихся    об одушевленных и неодушевленных    именах существительных;развивать умение различать их...