Главные вкладки

    Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

    Лустова Анастасия Дмитриевна

    Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа: филиал 148                                                                                                                           Учитель: Кожемякина О. С.

    Класс: 1 в                                                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И.

    Кабинет: 217                                                                                                                  Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.

    Дата: 28. 02. 17

    Конспект урока по письму на тему:

    Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов.

    Цели деятельности учителя:

    учить писать слоги и слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.

    Планируемые результаты:

    Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание  работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.

    Предметные: 

    Сформировать  представление о звуках.

    Развить умение распознавать слова.

    Составлять звуковые схемы к словам с изученными буквами.

    Совершенствовать навыки чтения слов и предложений с изученными буквами.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: презентация.


    Этапы, методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог

    2 мин.

    Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма

    Пожелайте всем любви и добра.

     Мы учимся письму.

    Для чего? Почему?

    Из крючков, из крючков,

    Из кружков, из кружков

    Сможем буквы написать.

    Если будем мы стараться,

    Буквы будут получаться.

    Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место.

    Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

    Р.:

    Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    2. Мотивационный этап

    Метод – словесный; практический;

    5 мин.

    Ребята, прочитайте слова (кино, Катя, кот, Кира, Коля, кактус). На какие две группы можно разделить? Как вы считаете, сможете ли вы все слова уверенно красиво и правильно написать? Почему?

    Какая тема нашего урока? (Тема урока «Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки»)

    Какую цель поставим сегодня перед собой? (Научится писать слова под диктовку.)

    Подготовка руки к письму.

    ДРУЖБА

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    С вами мы подружим,

    Маленькие пальчики.

    Один, два, три, четыре, пять.

    Пять, четыре, три, два, один.

    Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца

    Откройте тетради, найдите строчку для начала письма, отступите 2 строчки вниз после последней записи.

    Сейчас мы будем выполнять зрительный диктант

     К с з Г Ю д Ё

    Посмотрите на план:

    1шаг. Мы смотрим на печатную букву, которая появляется на интерактивной доске.

    2шаг. Записываем эту букву письменно в тетрадь.

    -Какое задание можно выполнить сейчас в парах?

    -Что мы будем оценивать в течение урока?

    - Что значит «правильность»?

    -Что значит «аккуратно?»

    Сейчас вы выполните проверку работы своего соседа. Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания. Для этого возьмите красный карандаш и внимательно проверьте его запись. Если ошибок в зрительном диктанте нет, то сделайте отметку смайликомmK_dZq0sIесли в работе вы нашли ошибки, то нарисуйте смайликmQ7KdZq0sI

    Формулировать тему и цель урока.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Подготовка руки к письму.

    Зрительный диктант.

    К.:

    Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других.

    Л.:

    Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

    Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

    3. Постановка учебной задачи и ее решение.

    Практический: рассматривание страницы азбуки.

    Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

    Метод – практический.

    Прием –

    развивать фонематический слух, конструировать слова.

    10 мин.

    - Прочтите слова, которые записаны на доске:

    делили Игорь дыню и Егор

    - Сколько слов записано? (5 слов)

    -Почему слова Игорь и Егор записаны с заглавной буквы? (Игорь и Егор — это мужские имена, поэтому пишутся с заглавной буквы.)

    -Составьте из данных слов предложение

    Игорь и Егор делили дыню. // Егор и Игорь делили дыню.

    - Чье предложение вам понравилось больше и почему?

    - Какой знак должен стоять в конце предложения? (точка)

    Запишем это предложение в тетрадь.

    Организую запись слов под диктовку.

    Сейчас я буду диктовать вам слова, вы внимательно их слушаете и «превращаете» из в новые слова, заменив один звук в слове. Затем к каждому слову нужно составить схему, пользуясь памяткой.

    роза (замените З на М)

    Рома        

    (Получается слово Рома. Слово записываем с заглавной буквы, так как оно обозначает мужское имя. Слово состоит 4 букв и 4 звуков.)

    мул (замените У на Е)

    мел

    (Записываем слово мел.

    Слово состоит из 3 букв и 3 звуков)

    люк (замените звук Р на Л)

    лук

    (Записываем слово лук

    Слово состоит из 3 букв и 3 звуков

    Рассматривают, анализируют схемы)

    Развивать фонематический слух

    Работа со словами.

    .

    Проверять работу

    Делать вывод.

    Коммуникативные:

    допускать возможность различных точек зрения

    Регулятивные:

    Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные: 

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Регулятивные:

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    4. Физ. минутка

    5 мин.

    Видеофрагменты.

    Выполнять упражнения.

    5. Решение частных учебных задач

    Практический: «Чтение» одноуровневых моделей слов, выделение звуков на основе «чтения» слов-названий предметов по моделям под рисунками.

    10 мин.

    Откройте учебник на странице 65. Рядом с вопросительным знаком записана загадка. Прочтите ее.

    Про кого эта загадка?

    Запишите самостоятельно в тетрадь отгадку.

    Подчеркните в слове все гласные

    Разделите его на слоги.

    Поставьте ударение

    НОСОРОГ

    -Начинаем писать в следующей строчке.

    Красным карандашом подчеркиваем гласные буквы.

    Простым карандашом делим дугами слово на слоги.

    Проверяем задание.

    -Сколько в слове вы подчеркнули гласных? (В слове подчеркнули 3 гласных)

     -Сколько в слове слогов? (в слове три слога)

    -На какой слог падает ударение? (ударение падает на третий слог)

    Выборочное списывание.

     - Прочти текст.

       Была зима.

       Стояли лютые морозы.

       Ребята сделали кормушки для птиц.

      Они насыпали туда зёрен.

     - Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».

    (Стояли лютые морозы)

    Проверьте правильно ли вы записали предложение.

    Подчеркните орфограммы.

    Формулировать полные ответы на вопросы.

    Работать самостоятельно.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные:

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно,  конверт для конструирования).

    6. Итог урока.

    Метод –Словесный;

    Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

    Составление обобщающего ответа.

    5 мин.

    Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока.

    Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

    -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

    -Каким образом вы сегодня учились писать под диктовку?

    -Пригодилось ли новое умение?

    Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

    - Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельными!

    На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

    Обобщать изученное.

    Оценивать работу на уроке.

    Познавательные: 

    строят речевые высказывания.

    Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

    Личностные:

    Участие в подведении итогов урока.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кино , Катя, кот, Кира, Коля, кактус

    Слайд 2

    Тема урока: «Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки »

    Слайд 3

    Зрительный диктант К с з Г Ю д Ё

    Слайд 4

    План : 1шаг. Мы смотрим на печатную букву, которая появляется на интерактивной доске. 2шаг. Записываем эту букву письменно в тетрадь.

    Слайд 5

    делили Игорь дыню и Егор Игорь и Егор делили дыню. Егор и Игорь делили дыню.

    Слайд 6

    Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу.

    Слайд 7

    Н о с о р о г

    Слайд 8

    Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрен. Ст о яли лютые м оро зы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

    Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

    Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

    Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

    Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

    Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

    Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

    Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...