Диалог
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_14.03.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  актуализация знаний

Графический диктант

III. самоопределение к деятельности

7 мин

Уч-ся на листочках чертят схемы предложений.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

Это текст? Докажите.

Сколько предложений в тексте.?

Какие знаки препинания стоят в конце предложений?

А какие ещё знаки могут быть в конце предложения?

На доске записаны два текста.

Прочитайте.

-Я медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Не идет.

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает.

Что необычного вы заметили в записи этого текста? (в начале каждой строки стоит тире)

А как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

Этот текст- диалог.

Назовите тему урока.

Читать запись с доски

Отвечать на вопросы учителя

Доказать

Прочитать с доски

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока, цели.

 

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. работа по теме урока

10 мин

Работа по учебнику

Упр.7 с.14

Прочитайте текст.

Как называется сказка, отрывок из которой вы сейчас прочитали?(«телефон»)

Назовите автора этой сказки.(К.Чуковский)

Назовите действующих лиц в этом диалоге

Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте.

Поменяйтесь ролями, прочитайте диалог ещё раз.

Прочитайте первые два предложения. какой знак стоит в конце первого предложения? Какой знак стоит в конце второго предложения?  Запишите эти предложения в тетрадь.

Прочитайте сведения о языке.

Что такое диалог?

Прочитайте на с.15, на что нужно обратить внимание.

Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора?

Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта?

Упр.8 с.15

Прочитай потешку

Что необычного вы заметили в этом стихотворении?

Почему его назвали потешкой?

Найдите в этой потешке диалог.

Прочитайте его в парах по ролям. Поменяйтесь ролями. Прочитайте диалог ещё раз.

Спишите выделенные предложения

-Отвечать на вопрос;

 Прочитать текст

Вспомнить автора

Поддерживать учебный диалог

Отвечать на вопросы учителя

Записать предложения

Прочитать на ст.15

Поддерживать учебный диалог

Прочитать потешку по ролям, найти диалог.

Списать выделенные пред-я.

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р – оценивать правильность выполнения действия;

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. продолжение работы по теме урока

Закрепление изученного материала

13 мин

Работа по учебнику

Упр.3 с.11

Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова

Составляют ли эти слова предложения? Почему?

Составьте из этих слов предложение.

Какими словами можно дополнить это предложение?

Запишите предложение

Прочитайте сведения о языке.

Что можно сказать о словах в предложении?

Чем отличается предложение от группы слов?

Проверь себя с.16. Задание №3-индивидуально на ПК

-Открыть учебник, читать задание

Поддерживать учебный диалог

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Составить предложения

Работать индивидуально.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

-Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?

-Оцените свою работу на уроке.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

Чем отличается текст от группы предложений?

Из чего состоит предложение? текст?

Чем отличаются отдельные слова от предложении?

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока?

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Диалог»

Цель: Познакомить с понятием диалог; формировать умение  оформлять предложения на письме.

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Оборудование: учебник;  мультимедийное оборудование,  картинки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 14.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку - диалогу

« Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье – открывать мир». Л.В.ЗанковУрок - диалог - это одна из важнейших форм проведения занковского урока. В данной статье мои мно...

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»М. М. Бахтин...

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

Диалог как  приоритетный принцип  образовательного процесса....

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

Диалог как  приоритетный принцип  образовательного процесса....

Проблемный диалог на уроках в начальной школе

1.Теоретическое обоснование1.1. Понятие и методы проблемного обучения.............................................. 1.2. Технология проблемно-диалогического обучения...........................

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДИАЛОГИ О ПТИЦАХ»

для учащихся 1-4 классов (рекомендуемый срок проведения - 14 ноября)Цели  мероприятия:1.     Уточнить  и дополнить знания учащихся  о многообразии мира птиц; о ...

Проект «Диалог культур через диалог детей»

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этническому ...