Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Правописание родовых окончаний им. прилагательных. 3 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

    Цели урока:  развитие умения употреблять в речи имена прилагательные; сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных; 

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род 

    ·        Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», Школа России В.П. Канакина и В.Г.Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravopisanie_rodovyh_okonchaniy.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №18                                                                                                                                                            Учитель: Брускова О.М.

    Класс: 3                                                                                                                                                                    Студентка: Корякина Анастасия

                                                                                                                                                                                                                      43 группа

    Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

    Цели урока:  развитие умения употреблять в речи имена прилагательные; сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных; 

    Планируемые результаты:

    Предметные: формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать 
    связь имен прилагательных с именами существительными, определять род 

    • Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», Школа России В.П. Канакина и В.Г.Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, карточки.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент.

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    С добрым утром начат день,

     Первым делом гоним лень.

     На уроке не зевать,

     А работать и писать.

     Тихо сели. Начинаем урок!

    Запишите число и классная работа.

    Приветствовать учителя.

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

    Практ.: уст. и письм. упр.

    10 мин

    Я загадаю вам загадки, а вы записываете отгадки в столбик. 
    (Один учащийся у закрытой доски записывает отгадки.) 

    Невидимка озорной                                Круглое румяное, 
    Вот играет он с травой,                         Я расту на ветке. 

    Листья в воздухе кружит,                     Любят меня взрослые
    Налетит и улетит. (Ветер.)                    И любят меня детки. (Яблоко) 

    Пушистая вата плывет куда-то, 
    Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.) 

    Куда бежит – сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает. 
    Споткнется у порога, что это? (Дорога.) 

    Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван. 
    Где носом поведет, там свой след кладет. 
    Любит он альбом, тетрадь, и, конечно, рисовать. (Карандаш.) 

    Пьет бензин, как молоко, 
    Может бегать далеко. 
    Возит грузы и людей, 
    Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

    - Какую часть речи изучаем? (имя прилагательное) .
    -Что знаем об имени прилагательном? 
    - Допишите к именам существительным (отгадкам) имена прилагательные. Определите род). 
    Ветер резкий, холодный
    Яблоко красное, румяное
    облако пушистое, белое
    дорога дальняя, ровная
    карандаш простой, цветной
    машина грузовая, пожарная
    (Проверка) .Какой род буду иметь имена прилагательные? Почему? 
    (Такой же, как и имя существительное, т. к. связано с ним) 
    - выделить окончания у прилагательных. 
    Так какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? 
    - Найдите имена существительные женского рода, какие вопросы зададите к именам прилагательным? Какие окончания они имеют? 
    Мужского рода? Среднего рода?
     

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять упражнение.

    Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач.

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    10 мин

    Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы хорошо усвоили тему. Выполните индивидуальные задания на карточках.

    Задание №1.

     Запиши имена прилагательные в три столбика и выдели окончания.

    Доброе слово,  лесистая местность,  новое платье,  пёстрое оперение, прохладный день,  проворная белочка,  верный друг,  мягкая зима,  чистый пол.

              М.р.                         Ж.р.                        Ср. р

    Слушать учителя.

    Выполнять упражнение.

    Анализировать слова.

    Делать вывод.

    Выполнять работу по карточкам.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные –

    анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач.

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    10 мин

    Задание №2.

    Выпиши  из предложения словосочетания имени существительного с прилагательным. Определи  род прилагательного.

    Когда полярный медведь подкрадывается к  тюленям, он прикрывает чёрный нос белой лапой.

    Задание №3.

    Вставь пропущенные окончания. Укажи род имен   имён прилагательных.

    Стоит жарк…… день. Задремал соснов…… лес. Густ…

    тростник затянул лесн…… озеро.  Прохладн… вода

    манит  к себе. Улыбается бел…... кувшинка и тихо

    качается на прозрачн…… воде. Свеж…..ветерок ласкает

     загорел….. лицо.

    Выполнять упражнения.

    Актуализировать знания.

    Анализировать слова.

     

    Выполнять задания на карточках. Взаимопроверка.

    Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности;

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять.

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

    Откройте дневники, запишите домашнее задание. упр. 130 страница 75.

    - Как определяется род имени прилагательного?

    - На какой вопрос отвечает имя прилагательное м.р?

    - Какие имеет окончания?

    - На какой вопрос отвечает имя прилагательное ж.р?

    - Какие имеет окончания?

    - На какой вопрос отвечает имя прилагательное с.р?

    - Какие имеет окончания?

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    Закончи предложения                  

                                                Я узнал…..

                                            Мне было интересно…

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"

    4 классТЕМА:  «Правописание родовых окончаний  имён прилагательных».          Цели урока:Развивать умения правильно и точно употреблять име...

    Урок русского языка. "Правописание безударных окончаний существительных". 4 класс.

    Конспект   по теме "Правописание безударных окончаний существительных".Цель: Обобщение  и систематизация знаний....

    План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.

    План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.Цель:создать положительную мотивацию на урок.Тип: Урок открытия новых знаний.Использованная технология: ТРКМ...

    Конспект урока русского языка "Безударные личные окончания глаголов" 4 класс Школа России

    Цели: - продолжать формировать орфографические умения и навыки  учащихся; - совершенствовать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы - формировать у...

    Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» 4 класс Занков

    Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов  начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...

    Конспект урока русского языка по теме:"Окончания имён прилагательных"

    Данный конспект урока поможет сформировать у обучающихся навыки правильного написания окончаний имён прилагательных...