Технологическая карта урока русского языка "Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений определять род в глаголах прошедшего времени;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. познакомятся с правилом написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени; 2. научатся выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени; 3. научатся правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени. | Предметные: 1. знать времена глаголов; 2. знать, как писать глаголы в прошедшем времени; 3. учиться правильно определять род в глаголах прошедшего времени. |
Развивающие: 1. развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; 2. развивать речь ( устную и письменную ); 3. развивать орфографическую зоркость. | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. 2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований. 2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 21.04.2025 Школа МОУ Аргаяшская СОШ №1 Класс: 4Б Урок: 4 Время: 10:40 - 11:20 Кабинет: 106 | Студент: Галимова Е.А. Группа: 45 Учитель: Абакумова И.В. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока: «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений определять род в глаголах прошедшего времени;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: познакомятся с правилом написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени; научатся выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени; научатся правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени. | Предметные: знать времена глаголов; знать, как писать глаголы в прошедшем времени; учиться правильно определять род в глаголах прошедшего времени. |
Развивающие: развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; развивать речь ( устную и письменную ); развивать орфографическую зоркость. | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. 2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований. 2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. |
УМК: «Школа России» учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: беседа | 1.Приветствует учащихся. 2.Создаёт эмоциональный настрой. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна. Присаживайтесь. | 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку. | УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность. | |
Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: Ребус Слого-звуковой анализ слов Проблемная ситуация | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к новому материалу. - Запиши слова солдат, герой, командир, победа и объясни орфограммы в них. - Что объединяет эти слова? - Обозначьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную и другие орфограммы. - К какому празднику готовится наша страна в мае месяце? - Слово «Победа» какие ассоциации у вас вызывает? - Прочитайте внимательно пословицу: Мир строит, а война разрушает. - Найти главные члены предложения и подчеркните их. - Подберите к словам строит и разрушает синонимы. - Молодцы. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Воспринимают информацию. - Они все на военную тематику. - 9 Мая. Победа – это выигрыш чего-либо. - Чувство гордости, радости. - Мир строит, война разрушает. | УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация, слайд № 1 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: подводящий диалог Моделирование | 1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока. - Положите перед собой карточку № 1. - Потружусь, борется, учился, постарается, помогал, воевал, защищает, стремится, мечтал. - Прочитайте слова, которые записаны на ней. - Что эти слова объединяет? - На какие группы можно их разделить? - С глаголами какого времени мы с вами работали? - Как они изменяются? - Как вы думаете, с глаголами какого времени мы с вами сегодня будем работать? - Как они изменяются? - Сформулируйте тему нашего урока? - Какие цели поставим? | 1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. - Потружусь, борется, учился, постарается, помогал, воевал, защищает, стремится, мечтал. - Это все глаголы. - На глаголы, стоящие в форме настоящего, будущего и прошедшего времени. - С глаголами настоящего и будущего времени. - По лицам и числам. - Над глаголами прошедшего времени. - Они изменяются по родам. - Тема: «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени». - Цели: учиться изменять глаголы прошедшего времени по родам. | УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; | Учебная презентация, слайд №2, 3 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: написание буквы письмо в воздухе | 1. Предлагает задания для выполнения. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Рассмотрите глаголы прошедшего времени на экране. Он таял - нулевое окончание. Она таяла - окончание -а. Оно таяло - окончание -о. - Определите число данных глаголов. - Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? Какого рода могут быть глаголы? На какой вопрос отвечают данные глаголы? Какие они имеют окончания? | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. - Единственное число. - Данные глаголы изменяются по родам. Глаголы мужского рода отвечают на вопрос «что делал?», «что сделал?», имеют нулевое окончание. Глаголы женского рода отвечают на вопрос «что делала?», «чТо сделала?». имеют окончание -а. Глаголы среднего рода отвечают на вопрос «что делало?», «что сделало?», имеют окончание -о. | УУПД: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве | Учебная презентация, слайд №4 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивиду альная парная Словесный: учебный диалог Практический:написание слогов и слов Наглядный: демонстрация. | 1. Предлагает задания на закрепления новых знаний. - Рассмотрите глагол «таяли». - Какого числа этот глагол? - Можно ли определить род глаголов во множественном числе? - Сформулируйте вывод. - Я добавлю новое для вас: суффикс -л- не входит в основу слова - помните это при разборе. Учить, читать Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Выделите суффикс прошедшего времени и личные окончания. Рассуждайте по образцу: (Что делать?) Учить - (он что делал?) учил, она (что делала?) учила, оно (что делало?) учило, они (что делали?) учили | 1.Выполняют задания. Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. - Во множественном числе род глаголов определить нельзя. - Во множественном числе глаголы прошедшего времени имеют окончание -и, отвечают на вопросы «что делали?», «что сделали?». Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. УУПД: структурирование знания; | Учебная презентация, слайд №5,6 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: слово учителя Индивидуальная Парная Взаимопроверка | 1. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 2.Организует проверку выполненных заданий. - Списать, вставляя окончания глаголов. Определить число и род глаголов. Выделение в тексте глаголов в прошедшем времени; наблюдение над их особенностями. Стояло (ед.ч., Ср.р.) раннее утро. Солнце освещало (ед.ч., Ср.р.) верхушки высоких сосен. Длинные тени лежали(мн.ч.) на песке. Лёгкая волна набегала (ед.ч., Ж.р.) на берег. Море сверкало (ед.ч., Ср.р.) в лучах солнца. На берегу сидела (ед.ч., Ж.р.) белая чайка. – Найдите в тексте глаголы прошедшего времени. Обоснуйте свой ответ. – Выделите окончания этих глаголов. Одинаковые ли они? Почему? От чего это зависит? – Назовите эти глаголы вместе с существительными, которые связаны с ними в предложении. - Как можно определить род глагола в прошедшем времени? - Какой вывод можно сделать? - Молодцы. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Ответы обучающихся Стоял… раннее утро. Солнце освещал… верхушки высоких сосен. Длинные тени лежал… на песке. Лёгкая волна набегал… на берег. Море сверкал… в лучах солнца. На берегу сидел… белая чайка. - От рода существительного, с которым связан этот глагол. - Род глагола определяется по вопросу, по роду существительного, с которым этот глагол связан в предложении. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУРД: контроль, коррекция, оценка. | Учебная презентация, слайд №7
|
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: учебный диалог Индивидуальная: написание предложения по контуру | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Прочитайте текст. - Что вы заметили? - Подумайте и скажите, какое задание можно предложить, исходя из нашей темы урока. Стоит ясная погода. Автобус отъезжает от остановки. Дорога сворачивает направо. Кругом сияет осенняя красота. В лесу поблескивает паутина. Время подходит к полудню. - Как определить род глагола в прошедшем времени? - Отлично. | Записывают предложение. - Глаголы стоят в наст. времени. - Заменить глаголы настоящего времени на глаголы в прошедшем времени. Определи род и число глаголов. Стояла (ед.ч., Ж.р.) ясная погода. Автобус отъезжал (ед.ч., М.р.) от остановки. Дорога сворачивала (ед.ч., Ж.р.) направо. Кругом сияла (ед.ч., Ж.р.) осенняя красота. В лесу поблёскивала (ед.ч., Ж.р.) паутина. Время подходило (ед.ч., Ср.р.) к полудню. - По роду существительного, с которым этот глагол связан в предложении. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учебная презентация, слайд №8,9 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа | 1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте подведём итоги нашего урока. - Назовите тему урока. Цель. Добились её? - Молодцы. Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Запишите, пожалуйста, домашнее задание | 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют свою работу на уроке. «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени». | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов действия; УУЛД: Самооценка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" 3 класс
Урок русского языка для 3 класса по теме: "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" УМК "Планета знаний" МБОУ «Гимназия №152» г. КазаньУчитель - Ахметзянова Гульнур Закиевна высшей категори...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.
Дата:06.05.2020...
Урок русского языка "Родовые окончания глаголов (-а, -о)" 3 класс
Тема: «Родовые окончания глаголов ( -а, -о)»Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с т...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о «неопределенной форме глагола»; Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...

Технологическая карта урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой,- ая, -яя)" (3 класс)
Цель урока: умение употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактические:уметь изменять имена прилагательные по родам;формировать навыки правописания...
