Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: филиал 148                                                                                                                           Учитель: Кожемякина О. С.

Класс: 1 в                                                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И.

Кабинет: 217                                                                                                                  Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.

Дата: 02. 03. 17

Конспект урока по письму на тему:

Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию

Цели деятельности учителя:

создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.

Предметные: 

Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

2 мин.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место.

Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

Р.:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный; практический;

5 мин.

Ребята, а сейчас я попрошу вас отгадать загадки.

 Черепаха понимает,

 Что домой не опоздает.

 При луне, как при свече,

 Подползает к букве…

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS4TfaCcyzF9PXp9G3KH5lQ4RiC9R8xzPpXAOy0i1LKd8iJb_Dxgw

 (черепаха)

 Что вы можете рассказать об этой букве?

(Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.)

 Отгадаем вторую загадку.

 Щуке в речке каждый день

 Щёткой зубы чистить лень.

 Позвала к себе леща-

 От леща осталась…

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRRpR9ZuopaUNhc7YfoMDHoo8xzmTWSG95vGNgqbBo0hKmMoPPa

Щ (ща).

Что вы знаете о букве щ?

(У буквы щ есть звук щ´, который согласный, мягкий, непарный, шипящий.)

Отгадывать загадки.

Слушать и анализировать загадки.

Давать характеристику букве и звуку.

К.:

Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других.

Л.:

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Метод – практический.

Прием –

развивать фонематический слух, конструировать слова.

Практический: составление предложений из 2,3 слов.

Работа с карточками.

10 мин.

Откроем тетради запишем число и вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ. Смотрим на образец.

  

Разгадать ребусы.

 Попробуем их разгадать.

Чашка, щука.

Что можете сказать о написании этих слов?

 В этих словах встретились сочетания ча и щу, а мы знаем, что ча пишется с буквой а, щу пишется с буквой у.

 С какой буквой не дружат буквы ч и щ?

 Эти буквы не дружат с буквами ю и я, потому что с ними никогда не пишутся.

 Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Какая же цель стоит перед нами на уроке?

(Будем учиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу –щу.)

А также ребята мы с вами будем составлять диктант в паре.

Формулировать цель и тему урока.

Формировать навык чистописания.

Развивать фонематический слух

Работа со словами.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель и тему урока.

Проверять работу

Делать вывод.

Коммуникативные:

допускать возможность различных точек зрения

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4. Физ. минутка

5 мин.

Физминутка. Песня о дружбе-Настоящий друг.

Выполнять упражнения.

5. Решение частных учебных задач

Практический: составление предложений из 2,3 слов.

Работа с карточками.

Практический: составление предложений из 2,3 слов.

Работа с карточками.

10 мин.

слова рассыпались: работа в паре:

  ча, вну, та,      ран,СА,ча  ,    че,чу,ло,      пу, вы, щу         ща,гу

внучата, саранча, чучело, выпущу, гуща                                  

проверка

2.доскажи словечко: комментированное письмо

 Жи-жи-жи – летают в городе …(стрижи).

 Ши-ши-ши – маршируют … (малыши).

 Ча-ча-ча – прискакала … (саранча).

 Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу).

 Ща-ща-ща – я в реке поймал ... (леща).

 Щу-щу-щу – в небо птицу … (отпущу).

А мы свои знания не упустим и продолжим работу в паре.

как нужно работать в паре

прочитайте стихотворение о дружбе

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

повторим правило

Задание творческое. картинный диктант карточки

Чайник, чаща, щука, свеча, пища, чайка, щавель.

(заменить нарисованные предметы словами на изученное правило и записать.)

Записываем, проверяем. оцениваем

Подчеркнуть изученную орфограмму.

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

- Локти? – У края.

- Спинка? – Прямая.

Закрепление изученного

Найди ошибки и запиши верно.

Чюдесное утро. Спервыми лучями солнца просыпается рощя. Свежый ветерок чють качяет камышы у речки.

самопроверка (правильный текст на листочке) оцениваем.

Отгадай кроссворд. Работа в паре.

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_58/6/d-5894/7z-docs/1_html_m72e4c57.png

Карточка для домашней работы.

http://www.clever-media.ru/getattachment/CleverProducts/Books/book_4111/sku4111_2.jpg/

Формулировать полные ответы на вопросы.

Работать самостоятельно.

Выполнять задания в паре.

Составлять творческий диктант.

Работать в парах и группах.

Работать с кроссвордом и карточками.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно,  конверт для конструирования).

6. Итог урока.

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

5 мин.

Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что вам сегодня на занятии понравилось?

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

Обобщать изученное.

Оценивать работу на уроке.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Синея, блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют.

Слайд 3

Сегодня на уроке мы будем учиться строить предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме, пополним словарный запас «весенними» словами.

Слайд 4

Поставить вопрос к каждому слову в предложении. а) К словам, обозначающим предметы, подобрать слова, обозначающие действия. Весна . Почки ____________. Травка ____________. Ручеек ____________. Снег ____________. Подснежник ____________.

Слайд 5

К словам-действиям подобрать слова-предметы. Осень. Моросит ____________. Жухнет ____________. Желтеют ____________. Пронизывает ____________. Наступает ____________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."

Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....